Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Денис Букин: "Эксплуатация аэропортов не дает быстрой прибыли"

Исполнительный директор ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" рассказал Руслану Станчеву о подготовке к чемпионату мира по футболу, конкуренции между перевозчиками и планах развития нижегородского авиаузла
Денис Букин
Денис Букин (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Если сравнивать Нижний Новгород с другим городами-миллионниками — Самарой, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону — очевидно, что пассажиропоток Стригино меньше, чем у других аэропортов. С чем это связано?

Когда холдинг "Аэропорты регионов" только начал управлять Стригино, показатели были существенно ниже, чем сейчас — практически в пять раз. На то, что пассажиропоток относительно невелик, влияют несколько факторов — это и близость к Москве, и не развитые в свое время транспортная доступность и маршрутная сеть аэропорта.

Правильно ли я понимаю, что вашим основным конкурентом является железная дорога, скоростные "Стрижи" и "Ласточки"?

Мы делали на эту тему определенные исследования, и они показывают, что 15% пассажиров поездов целенаправленно едут в московские аэропорты. Я вижу эту ситуацию немного по-своему: мне кажется, в случае с Нижним Новгородом имеет значение фактор привычки. Нижегородцы по привычке ищут вылеты из Москвы, даже не разбираясь, куда можно улететь из близлежащего аэропорта. У нас недавно были открыты прямые направления в Стамбул и Минск, и сейчас нашим пассажирам стали доступны хабы не только в Москве, но и в этих городах.

Минск и Стамбул — это прекрасно, но буквально пять-шесть лет назад в Стригино были Lufthansa, Czech Airlines и другие европейские авиаперевозчики. Иностранцы очень активно и долго работали с нашим регионом, а теперь их нет. Есть ли надежда, что они еще вернутся и ведете ли вы сейчас с кем-нибудь переговоры на эту тему?

Безусловно, мы ведем с этими авиакомпаниями переговоры о восстановлении сообщения. Проблема в том, что у европейских перевозчиков, в отличие от российских, все затраты номинированы в валюте. Даже если отбросить все, что связано с политикой, авиакомпаниям сейчас сложно принять положительное решение по экономическим соображениям. Однако мы видим, что рынок стабилизируется, и надеемся, что в итоге у нас получится договориться.

То есть, курсовая разница и рост евро не дает таким компаниям, как Lufthansa, быть у нас конкурентными? Мы им не интересны экономически?

Да, в существующих условиях они не могут быть конкурентными по сравнению, например, с тем же "Аэрофлотом". Но отсутствие интереса обусловлено только и исключительно экономикой — в этом плане мы ничем не отличаемся от других городов. Когда Lufthansa закрывала рейсы из Франкфурта в Нижний Новгород, она закрыла все полеты в российские регионы и ввела существенные ограничения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Есть ли вероятность, что в Стригино в обозримом будущем зайдут компании-лоукостеры?

На самом деле, сейчас на российском рынке цена билетов у низкобюджетных перевозчиков не сильно отличается от авиакомпаний, работающих в формате full service. В Европе другая инфраструктура, больше аэропортов и больше людей, пользующихся их услугами. А в России распространена скорее гибридная модель авиакомпаний, которые, отказываются от бизнес-класса и вводят тарифы, которые не включают в себя багаж.

Какие направления сейчас наиболее популярны у нижегородцев?

На сегодняшний день, безусловно, лидирует Москва. После того, как российским перевозчикам открыли возможность летать в Турцию, на второе место вернулась Анталья. Симферополь и Сочи пока проигрывают этому направлению. Большой популярностью пользуется Санкт-Петербург. Из региональных направлений популярны Казань, Самара и Екатеринбург.

В каком направлении сейчас развивается нижегородский аэропорт? Чего ждать в ближайшие годы?

Что касается обновлений маршрутной сети, мы их не анонсируем до начала продаж билетов — с этого момента мы считаем, что договорились с перевозчиком о направлении. Ближайшим событием номер один для нас, конечно, является чемпионат мира по футболу, до начала которого осталось меньше года. Мы ожидаем существенный рост пассажиропотока за счет болельщиков, и к этому надо очень серьезно подготовиться.

Подготовка связана с вопросами безопасности?

С точки зрения безопасности новый терминал Стригино готов к чемпионату — у нас появилось самое современное оборудование досмотра пассажиров и багажа, самые новые технологии. Сейчас мы подтягиваем персонал для работы с этим оборудованием.

Достаточно ли хорошо аэропорт оснащен технически? Новый терминал очень хорошо построен, но, по моим ощущениям, он все-таки очень маленький.

До конца текущего года мы планируем завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов, даже такие, как Airbus A380. Что касается вместимости — на время проведения чемпионата мы временно задействуем старый терминал, который сейчас законсервирован. В настоящее время разработан проект по его дооснащению дополнительными кабинами паспортного контроля для увеличения пропускной способности, и, кроме того, мы планируем провести там косметический ремонт.

Эксплуатация аэропортов, безусловно, требует значительных капиталовложений, но эти деньги, наверное, должны как-то отбиваться. Согласно опубликованной бухотчетности, прошлый год ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" завершило с убытком. Когда вы рассчитываете снова выйти в прибыль?

Разумеется, наши акционеры рассчитывают вернуть свои инвестиции. То, что происходит сейчас, нам вполне понятно — существующая амортизация и выплаты по кредитам тянут нас вниз. Мы больше ориентируемся на показатели EBITDA, согласно которым аэропорт достаточно эффективен.

Недавно стало известно о том, что холдинг "Аэропорты регионов" будет развивать нижегородский узел и планирует вложить в это около 17 млрд руб. Вроде еще предыдущие инвестиции не отбили, а уже собираетесь потратить новые деньги. Зачем это вам?

Строительство и эксплуатация аэропорта — это бизнес, который не рассчитан на быструю прибыль. Мы думаем о завтрашнем и послезавтрашнем дне, пытаемся понять, какие направления деятельности и допуслуги будут востребованы через некоторое время. У нас есть внутренние планы строительства второй и третей очереди терминала Стригино, и, в том числе, планируем развивать прилегающие к аэропорту территории.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Все новости Н.Новгород
Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой Спорт, 12:43
Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты Общество, 12:40
Как работают парковки в Москве на майские праздники Авто, 12:38
Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте Общество, 12:34
Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber Спорт, 12:28
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года Недвижимость, 12:24
Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху Политика, 12:22
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники Политика, 12:19
Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты Технологии и медиа, 12:16
Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ Спорт, 12:12
При обстреле в Херсонской области погиб один человек Общество, 12:08
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль Pro, 12:04
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине Политика, 12:03
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking Компании, 12:00