Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Рынок рекламы в Нижнем Новгороде за год сократился на 21%

Более всего пострадали печатные издания, а спрос на наружную рекламу оставался относительно стабильным
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей
Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода оцениваетс в 469 млн рублей (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

Объем рынка рекламы в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 1,765 млрд руб., что на 21% меньше аналогичного показателя за предыдущий период. Соответствующие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В исследовании охвачены 13 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы.

По масштабам рынка столица Приволжья заняла пятое место. Безоговорочным лидером стал Санкт-Петербург, где на рекламу за год было потрачено 9,419 млрд руб. Кроме того, впереди Нижнего Новгорода расположились Екатеринбург (2,694 млрд), Казань (2,241 млрд) и Новосибирск (2,477 млрд).

По данным АКАР, суммарные продажи рекламы во всех 13 городах превысили 29 млрд руб. без НДС, что на 24% меньше, чем в 2014 году.

Исходя из этого, Нижний Новгород закончил год лучше среднего уровня по другим городам, включенным в исследование. Так, в Челябинске рынок потерял 28%, в Екатеринбурге и Уфе - по 26%, в Красноярске, Перми и Самаре – по 25%, а в Ростове-на-Дону – 36%. Самой устойчивой к экономической ситуации оказалась Казань, где рекламные бюджеты снизились на 18%.

Объем рекламы на телевидении в Нижнем Новгороде в 2015 году составил 547 млн руб., на радио – 227 млн, в печатных изданиях – 522 млн. Рынок наружной рекламы оценен в 469 млн руб.

Динамика местного рынка везде показала отрицательный тренд, но в разных сегментах была неравномерной. Так, теле- и радиореклама в денежном выражении потеряла по 17%. Печатные издания были менее востребованы сразу на 35%. На их фоне ситуация в сфере наружной рекламы выглядит относительно благополучной – здесь потери оцениваются в 8%.

По словам директора рекламной группы "Хорошие идеи" Олега Шакирского, для компаний, производящих и размещающих рекламу в Нижнем Новгороде, 2015 год закончился ужасно. Многие потеряли объемы или попросту закрылись, а тем, кто "сидел" на якорных клиентах, теперь невероятно сложно начинать заново, пояснил он.

"В то же время, в городе идет изменение рекламного рынка, и чуть легче сегодня тем, кто занимается нематериальными активами, например концепцией и дизайном. Поскольку покупательская способность упала, снова на первое место выходят креативность рекламной кампании и концептуальные ходы. В этом сегменте можно ожидать подъема рынка", - сказал Шакирский.

Генеральный директор коммуникационного агентства "АГТ-Приволжье" Юлия Мохова отмечает устойчивый тренд перетекания бюджетов в интернет. "Акцент делается на быстром и своевременном размещении. Сделать это через газеты невозможно, хотя, как мне кажется, они чувствуют себя все же получше телевидения", - дает оценку эксперт.

Провал в сегменте печатных СМИ Шакирский связывает не только с падением бизнес-активности, но также и с низкой эффективностью этого вида рекламы, что объясняется ее неудовлетворительным качеством. "Москва и Питер привлекают рекламодателей интересным контентом, и реклама, размещенная в нем, чего-то стоит. В случае с Нижнем Новгородом 90% печатной продукции – это голые рекламные бюллетени. Если берешь гламурный журнальчик и начинаешь его пролистывать, то на каждой странице получаешь либо рекламный макет, либо заказную статью. Какой же, я извиняюсь, идиот будет читать рекламу?", - вопрошает Шакирский.

Тем не менее, среди печатных изданий у глянца - максимальные шансы на выживание, убеждена Мохова. Его популярность собеседница РБК-Нижний Новгород объясняет ориентацией потребителя на получение удовольствия. "Это шопинг, развлечения, афиши и т.д. По новостным историям будет сокращение из-за конкуренции с интернетом. Хотя общественно-политическое направление останется в рамках госзаказа", - поясняет руководитель "АГТ-Приволжье".

Что касается наружной рекламы, то, как полагает Юлия Мохова, бизнес вряд ли откажется от стабильного трафика конечных потребителей. На крупных магистралях и развязках города такая реклама остается способом быстрого донесения информации.

Наружная реклама – это самый доступный, универсальный способ заявить о себе, соглашается Шакирский. "Если бы у меня была продающая компания, я бы, конечно же, оставил бюджет на наружку в любом случае и посмотрел бы, на что еще остаются деньги", - резюмирует директор РГ "Хорошие идеи".

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Н.Новгород
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Молдавский суд одобрил референдум о евроинтеграции страны Политика, 17:14
Морские поставки нефти из России выросли до максимума за 11 месяцев Инвестиции, 16:57
В Финляндии в конце апреля начнутся учения НАТО Политика, 16:57
Конституционный суд Молдавии одобрил идею референдума о вступлении в ЕС Политика, 16:53
В Москве 12-летнего мальчика госпитализировали после посещения джакузи Общество, 16:53
МКБ запустил новый продукт «Простой кредит» Пресс-релиз, 16:51
Аналитики назвали причины возможного роста курса биткоина выше $100 тыс. Крипто, 16:48