Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Оксана Косарева: "Инстаграм – это то ещё "сарафанное радио"

Дизайнер и модельер рассказала Руслану Станчеву о своей истории успеха, продвижении бренда, клиентах со всей России и ключевой роли интуиции
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Fashion-индустрия – не самая ключевая тема в Нижнем Новгороде. И, тем не менее, она не так давно появилась. Хотя, вы можете поспорить – вы сами в этой профессии уже двадцать лет, начинали в 90-е годы, на самом старте буквально сами сидели за швейной машинкой. Когда перестали?

В 1997 году у меня был первый показ в Нижнем Новгороде в существовавшем тогда клубе "Шторм", в 1998 году – на "Золотом подиуме", и вот уже вскоре после этого всем понадобилась моя одежда. И тогда я начала брать помощников. Но и после этого шила сама какое-то время, однозначно.

Что такое сейчас "Студия Оксаны Косаревой"? Сколько это человек и прочее?

На сегодняшний день человек у нас совсем немного. В силу двадцатилетнего опыта могу сказать, что не в количестве дело, а в качестве. Кроме того, количество выдаваемого продукта не зависит от количества людей. Мы прошли два кризиса, бывало, что увольняли целыми коллективами. Мы прошли всё. Сейчас у нас работает не так много людей, но мы выдаем приличный продукт – такой же, как когда мы работали в две смены.

Насколько сегодня жителю провинции тяжело пробиться наверх? Всё же с развитием интернета мир стал глобальным. Сколько у вас покупателей-нижегородцев и покупателей из других городов и стран?

Нижегородские покупатели очень малочисленны, хотя я очень давно этим занимаюсь именно в Нижнем Новгороде. Они составляют примерно 15%, а остальные 85% – это вся Россия. Дальнее зарубежье интересуется нами пока немного: помимо всего прочего, тут есть нюанс с доставкой – иногда она стоит столько же, сколько и сама вещь.

Я думаю, что основной капитал компании – это клиенты, причем, клиенты постоянные. Каково ядро людей, которые на протяжении многих лет одеваются в вашу одежду? Это десятки, сотни, тысячи человек?

Когда ты шьёшь на заказ двадцать лет и затем полтора года продаёшь готовые коллекции одежды, твои клиенты говорят: "Сначала мы думали, куда податься, а теперь просто покупаем то, что ты продаёшь, потому что это круче, чем всё, что мы могли у тебя раньше заказать".

Клиентская база в бумажном эквиваленте в папке – это 10 см плотно сложенных листов. Очень много иногородних. Кроме того, мы оставили 1% пошива на заказ – он очень поднялся в цене, почти в два раза. Есть люди, у которых есть манекены, сделанные под них. Они, как правило, живут в других городах. Мы делаем для них одежду дистанционно и просто отправляем.

Fashion-индустрия – вещь сложная, она тоже подвержена кризисам. Вы, конечно, тоже прошли весь этот путь вместе с индустрией. Сегодня рынок находится в кризисе или выбрался из него? Какая сейчас ситуация, исходя из продаж и ощущений ваших клиентов?

Ситуация сейчас, как мне кажется, просто замечательная, потому что полтора года назад я осознала, что в продажах (особенно, в интернет-продажах) вновь наступили условные "90-е годы", и это пока не контролируется. Ты сейчас можешь ухватить этот момент и им воспользоваться – ты просто будешь идиотом, если этого не сделаешь. Особенно, если у тебя есть продукт, который реально нужен людям, и ты знаешь, что можешь им его продать. Люди продают такую ерунду! Я спросила себя, почему я этим не занимаюсь: у меня есть что продать, причем, не обмануть людей, а предложить им действительно хороший продукт.

Кто вас вдохновляет? Том Форд, Раф Симонс, Коко Шанель… Есть кто-то, на кого вы равняетесь?

Я с детства считаю, что нет ничего невозможного. Все люди рождаются с одинаковыми данными. Я максималист отчасти, считаю, что нет преград вообще. Люди, которыми я восхищаюсь – те, кто до преклонных лет не утрачивает свой юношеский взгляд на жизнь. Карл Лагерфельд, Вивьен Вествуд, Миучча Прада – они смотрят на мир и жизнь так, как немногие молодые смотрят. Они правят бал.

Поговорим о том, что называется "продвижение". Здорово, когда есть хороший продукт, здорово, когда есть "моторный руководитель", здорово, когда есть большой опыт, но плохо, если нет каналов сбыта. За двадцать лет ситуация изменилась основательно: пришли новые технологии, блоги, инстаграм и др. Основной канал продаж вашей продукции – это что?

В настоящий момент мы продаём через инстаграм – это та платформа, которая ещё пару лет точно будет на пике. Пока нам этого хватает. В дальнейшем мы будем делать интернет-магазин, но пока инстаграм.

А как же "сарафанное радио"? Оно всё ещё работает?

Инстаграм – это то ещё "сарафанное радио"! Вы даже себе не представляете, сколько людей ко мне в Нижнем Новгороде пришло потому, что их отправил стилист из Новосибирска или из Санкт-Петербурга! Таких много. Кто-то съездил в Питер на какое-то мероприятие, вернулся и говорит, что видел мою клиентку. И всё это растёт просто в арифметической прогрессии – "сарафанное радио" работает везде.

Вы ведь шьете только для женщин? Почему так?

Я делаю то, что мне нравится. Хотя я умею шить и для мужчин, но люблю – для женщин. Правда, вторая линейка, которую мы сейчас сделали, охватывает другой возрастной пласт – молодежь. К тому же она выполнена преимущественно в стиле "унисекс". На недавнем показе мальчики ходили в женской одежде, и никому не пришло в голову, что она женская.

Видел публикации о вашей одежде в российских и зарубежных журналах, ваши вещи носит Эвелина Хромченко. Такого рода вещи влияют на объемы продаж? Или же это необходимо, чтобы "поставить галочку"?

Когда-то я приехала в Нижний из другого города, не зная ни одного человека, и теперь прошла определенный путь здесь. Исходя из этого опыта, я понимаю, что сейчас я делаю то же самое – набираю обороты. И от таких пунктов, как эти, не увеличиваются продажи, но это всё равно важно.

Никому из знаменитостей мы ничего не предлагали, все они нашли нас сами. Например, стилисты Первого канала нам написали: "Нам нравится ваш костюм, вы не будете против, если Хромченко в нем появится (в эфире – ред.)?" Мы, конечно, ответили, что только "за". Они нам выслали точные мерки, чтобы точно подобрать размер. Так же и с публикацией в Cosmopolitan, и прочим – мы сами не предлагали, а просто так случилось. Конечно, я очень этому рада, это невероятно приятно.

Поговорим о нижегородской моде и fashion-рынке. Он стал появляться здесь в последнее время, конечно, местами всё это весьма провинциально, но тем не менее. Появляются разные дизайнеры, организовывают совместные пространства, где продают свою одежду. Как я понимаю, вы не с ними, а сами по себе?

Я, наверное, всегда сама по себе. Есть такой момент – мне кажется, что Нижний меня не до конца принимает в этом смысле. Кроме того, у меня есть понимание того, что этот город – моя не последняя точка. Я не нижегородка, но прожила здесь двадцать лет, то есть большую часть своей сознательной жизни. Кроме того, я смотрю на ситуацию как бизнесмен.

В Москву поедете?

Почему сразу в Москву? Я – космополит, считаю, что можно жить в Нижнем Новгороде и быть известной во всем мире. Современные технологии позволяют это сделать.

Как эксперт, как человек, занимающийся этой профессией достаточно долго, скажите, появляются ли сейчас в Нижнем Новгороде интересные для индустрии люди, проекты, которые могут "выстрелить"?

Я иду своим путем, и, пусть это и не очень хорошо, но я не отслеживаю. Моя дочь над этим очень смеется. Есть несколько людей, которые забанили меня в инстаграме, так я их даже в лицо не знаю.

Известно, что у славян какой-то особенный менталитет и вкус в плане одежды – всё яркое, блестки, узоры и проч. Так ли это? Меняется ли такой подход, становятся ли россиянки более интеллектуальными в части выбора одежды?

За нижегородцев не могу сказать, поскольку пошив одежды – это несколько иное. Ко мне не приходили с чем-то готовым, а доверяли мне. А то, что мы продаем сейчас, меня очень радует и даже удивляет. Я делаю необычные вещи, и люди, которые занимались продвижением моего бренда, в начале говорили, что это продаваться не будет. Но это продаётся – люди реагируют на интересные вещи.

Как я понимаю, вы занимаетесь и маркетингом, тоже исходя из своей интуиции? Никаких профессиональных западных подходов, когда собирается большая группа? Вы чувствуете это и делаете?

Я сейчас прохожу обучение по личному брендированию, но, как говорил Трамп, интуиция – это самое важное.

Подводила ли она вас когда-нибудь?

Никогда.

Вы носите одежду других дизайнеров? Или только свою?

Конечно, у меня есть такая одежда, но немного. Я покупаю такие вещи, только если понимаю, что не делаю сейчас этого сама по каким-то причинам. Например, пока я не начну делать крутой трикотаж или джинсы, я их буду покупать. А так вообще меня одежда в магазинах не интересует.

Насколько важно для бренда сейчас быть технологически современным? Понятно, что швейная машинка "Зингер" никак не подойдет для вас. Важно ли иметь качественную западную технику и компьютеры? И как дорого это?

Я не буду кривить душой: мы пока не дошли до таких оборотов, чтобы позволить себе оборудовать огромную компьютерную линию. Конечно, мы и сейчас все делаем не на элементарном уровне, но пока всё достаточно просто. Но когда нам понадобится более сложное оборудование, я не буду изобретать велосипед, а пойду и куплю его там, где это уже сделано.

Какой у вас объем заказов, естественно, если это не коммерческая тайна? Понятно, что месяц на месяц не приходится, но плюс-минус.

Буквально недавно был маркет, и там за три дня никто ничего не продал вообще, а у меня продалось тридцать вещей. Илона Лапшина (руководитель рекламного отдела журнала "НН.Собака.ru" – ред.) спросила меня: "И что, так всегда? Сколько у тебя оборот вещей в месяц? Сто? Двести? Ты монстр!" В общем, продаём мы, продаём.

Судя по тому, что вы открываете ещё одну линейку, пытаетесь нащупать молодёжную аудиторию, вы не боитесь нового. А что с такими вещами, как сумки, обувь? В планах есть, или это совсем сложная история?

В планах есть. Я не могу делать ерунду. Пока не буду уверена, что это круто, не выпущу.

Вернусь к показам, которые были в 90-е, которые дали надежду, что ещё немного и нижегородские дизайнеры будут греметь на весь мир. Всё это потухло: организаторы разъехались по миру, модели тоже – все живут либо в столице, либо за границей. И после этого мы наблюдаем большой провал. Как вы считаете, есть ли какое-то будущее у нижегородской fashion-индустрии, если говорить в целом? Есть ли к этому предпосылки и аудитория?

Думаю, что есть. И хорошо, что сейчас началось (возрождение этого – ред.). Вновь появились те, кто может это все организовать. От организатора многое зависит – уехала из Нижнего Лена Кораблева (директор модельного агентства "Асс", организатор "Золотого подиума" – ред.), и всё заглохло. Для развития необходимы организаторы, люди-двигатели. Без них всё начинает рассыпаться.

Многие считают, что в условиях современного цифрового мира, перемен, глобализации и сложных информационных потоков, нужно быть готовым к тому, чтобы на протяжении жизни несколько раз придётся сменить профессию, переучиться, меняться вместе со временем. Вы верите, что ещё через двадцать лет вы останетесь дизайнером? Или вы готовы ко всему?

Я на миллион процентов уверена, что останусь. Я это знаю с тех пор, как родилась. Я не выбирала, чем заниматься. Естественно, я буду расти, двигаться, и здесь крыши нет.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Все новости Н.Новгород
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42