Профильный комитет ЗС НО в третий раз не смог принять решение по бюджету
Комитет Законодательного собрания Нижегородской области по бюджету и налогам в третий раз не смог принять решение в первом чтении проекта регионального бюджета на 2017 год. Камнем преткновения стала поправка депутата Юрия Лебедева, согласно которой 20% доходов от налогов на имущество, 50% поступлений по упрощенной системе налогообложения и дополнительно 5% средств от НДФЛ должны перечисляться десяти городским округам, в том числе Нижнему Новгороду. За перераспределение 4,9 млрд руб. выступают депутаты от областного центра, против — правительство региона и представители районов.
Поправка в закон о бюджете была одобрена большинством голосов членов комитета еще 17 ноября, однако вызвала претензии областной администрации, после чего вопрос дважды переносился на 21 и 22 ноября. Передача пятой части поступлений от налога на имущество муниципалитетам проходит без указания целей использования этих средств, то есть не имеет финансово-экономического обоснования. В то же время, бюджет региона несет значительную нагрузку в сферах здравоохранения и образования, говорят в облминфине.
Сегодня парламентарии вернулись к бюджету в первоначальном виде, предложив правительству подумать и над другими источниками экономии. По их мнению, изыскать резервы можно путем сокращения на 30% поддержки СМИ (240 млн руб.) и содержания правительственного аппарата (4 млрд). "В расходной части есть "жирок", который можно подтопить, и расходы, которые предполагает поправка Юрия Лебедева, сделать за счет этого жирка", — приводит слова депутата Василия Суханова НИА "Нижний Новгород".
Сокращение бюджетных поступлений районам области вызывает озабоченность их руководителей. "Когда вносятся такие поправки, главы районов сами звонят нам и интересуются к чему все это приведет", — сообщил членам комитета замгубернатора Антон Аверин. Впрочем, депутаты полагают, что такая реакция стала следствием сообщений, рассылаемых правительством в районы, а исполнительная власть таким образом лишь искусственно подогревает ситуацию. "Я хочу обратить внимание правительства, что в таких вещах надо быть осторожными. Люди будоражатся, и я считаю, что направить такие письма было некрасивым ходом со стороны минфина", — заявил депутат Сергей Зуденков.
По мнению депутата Олега Сорокина, если областной кабмин игнорирует предложенную поправку, бюджет принимать нельзя. В свою очередь, спикер Заксобрания Евгений Лебедев считает необходимым принятие документа в первом чтении, после чего могут быть внесены необходимые изменения.
В итоге решение рекомендовать проект бюджета к принятию в первом чтении не состоялось. В поддержку законопроекта высказались 18 депутатов, еще столько же — против, трое воздержались. В связи с тем, что профильный комитет не сумел прийти к единому мнению, законопроект будет рассмотрен без его одобрения на заседании ЗС НО 24 ноября.
Для получения федеральных средств в ожидаемом объеме областной бюджет должен быть принят вовремя, напоминает вице-спикер ЗС НО, председатель фракции "Единая Россия" Ольга Щетинина. "Понятно, что хотелось бы больше средств на социальную поддержку, развитие инфраструктуры, однако мы должны понимать, что для увеличения расходов должно появиться больше доходов. Это нормально, что депутаты говорят о нехватке средств, это значит, что мы хотим развиваться и знаем направление для этого развития", — говорит она.
Говоря о хронической нехватке денег для Нижнего Новгорода, председатель бюджетного комитета ЗС НО Александр Шаронов ранее подчеркивал, что рассчитывать на все заработанное было бы несерьезно. "Областной центр отвечает за развитие всего региона. Может быть, проблема в том, что в городе слишком часто менялось руководство — на ответственные посты приходят люди с менталитетом временщиков, а не хозяев. Никто не готов работать на долгосрочную перспективу, все обеспокоены своими интересами. Увы, мы сами давно перестали гордиться своим городом, а приезжие в первую очередь замечают его грязь и неухоженность", — сказал Шаронов в интервью РБК.
Ранее все непрофильные комитеты парламента рекомендовали проект бюджета к принятию в первом чтении. Согласно параметрам, предложенным облправительством, бюджет на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов впервые за несколько лет должен стать профицитным. Его доходы предполагаются в размере 124,2 млрд руб., расходы — 122,3 млрд, профицит — 1,9 млрд.