Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Мария Гончарова: "Героев в Нижнем Новгороде предостаточно"

Главный редактор газеты "Селедка", главный редактор The Village Нижний Новгород рассказала Валентине Тимониной об особенностях региональных культурных СМИ, печатных изданиях и будущем нижегородской версии The Village
Мария Гончарова
Мария Гончарова (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Вы через несколько дней запускаете The Village в Нижнем Новгороде. В городе, очевидно, не хватало городского онлайн-издания. Многие пытались заходить на эту территорию, но успешных проектов в действующем виде не осталось. Зачем вы в это ввязываетесь и почему рассчитываете на успех?

Такие интернет-СМИ закрываются по одной простой причине - у них нет финансовой, спонсорской поддержки, они варятся в собственном соку. Здесь у нас все-таки проект при огромной поддержке компании "Еда и Культура", которая является спонсором этой франшизы. Наверное, мы верим в успех, потому что это франшиза успешного сайта, который хорошо выходит в других городах: в Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге, в Киеве. Мы надеемся на всеобщий успех, что будем популярны среди читателей, которые будут заходить на The Village, чтобы узнавать городские новости, читать о городских героях, бизнесе, еде, стиле, обо всех новых местах, которые открываются в Нижнем. Но и на коммерческий успех тоже хочется рассчитывать - глупо делать это все без каких-то надежд на такую отдачу.

То есть какая-то рекламная составляющая в этом издании есть? Как устроена его бизнес-составляющая?

Франшизные отчисления мы платим каждый месяц. Но, в основном, мы редакция автономная: нас не правят, от нас не ждут тем и материалов, которые мы будем выпускать. Мы с ними только советуемся и, например, просим завести для нас новые рубрики, если мы их придумываем. Они абсолютно лояльны и позитивно настроены к нам, хотят видеть какое-то новое дыхание сайта, потому что в Москве он существует достаточно долго, а в Нижнем Новгороде мы можем устраивать какие-то свои эксперименты. Например, те же подкасты, которые сейчас очень популярны в Америке, и которых совершенно нигде нет в России, они только появляются сейчас на Медузе. И мы хотим поэкспериментировать с этим. Это будет совершенно новый для Нижнего Новгорода проект.

По поводу рекламы. Баннерная реклама практически вся будет московской, у нас будет небольшое количество рекламных площадей под неё. Мы об том знали и сознательно на это шли, потому что, как нам все говорят, будущего у баннерной рекламы совершенно нет, сейчас у всех стоят блокировщики, и такая реклама абсолютно не работает. Единственная реклама, которая может сейчас работать в интернете, это, конечно, нативная реклама, которой мы, собственно, в основном и будем заниматься. Это будут спецпроекты. Не знаю, готова ли аудитория Нижнего Новгорода, и готовы ли бизнесмены Нижнего Новгорода вкладываться в нативную рекламу, но мы хотим хотя бы попробовать и предложить такой формат. Это достаточно неординарная вещь для города.

Часто федеральные городские СМИ критикуют за легкость тем при сложной повестке. Возможно ли балансировать между серьезными и легкими темами?

Я хочу создать такой информационный ресурс, который подходил бы мне как читателю. Если я захожу на сайты информационных агентств, то вижу все подряд, там и легкие материалы, и сложные, но чаще всего новостные - и все в одну кучу. Мне бы хотелось на The Village делать подборку тех новостей, которую было бы приятно читать, без какой-то резни, без страшилок. Новости культуры, новости города и все, что касается горожанина. Если горожанина касается митинг, или закрыты дороги, он не может куда-то попасть - это, определенно, то, о чем мы будем писать. Но того же самого горожанина будет интересовать, если закрыт какой-то ресторан, куда он ходит, или появился какой-то ресторан в нестандартном районе. Это будет интересно для потенциального читателя.

А как вы представляете себе аудиторию? Это те же люди, что читают газету "Селедка"?

Мне кажется, что, с одной стороны, у газеты "Селедка" достаточно широкая аудитория, от условных школьников старших классов до пенсионеров. Самая наша сложная аудитория - это люди 40+, которых достаточно сложно привлечь на свою сторону, потому что они много чего видели, много чего читали, и их сложно удивить. У нас достаточно разношерстная аудитория, я не могу ее проанализировать и разложить на медиа-кит, в котором написано "у нас аудитория от 25 до 40 лет, в основном это мужчины с достатком больше 40 тыс. в месяц и так далее". Я не могу под такую гребенку подвести нашу аудиторию. Но мне кажется, что онлайн газета про городскую жизнь - это для всех тех, у кого есть интернет.

Часто городские СМИ ставят негативные, криминальные новости именно потому, что он собирают самую большую аудиторию. Вы верите в возможность воспитать аудиторию? Можно ли заинтересовать новых людей новыми темами? Есть ли такая миссия?

Определенно. Воспитать аудиторию и создать не просто СМИ, а какое-то культурное явление, как мы в свое время делали газету "Селедка", которую мы не называем СМИ совсем. Это культурное явление города. Здесь абсолютно та же история: сделать эту фильтрацию, очистить от негатива. У нас даже стоит фильтр именно от московской редакции - мы не можем писать криминальные новости.

Вы давно работаете с журналистами. Как оцениваете уровень образования выпускников журфаков? Часто журналисты проходят школу нижегородских изданий, где тоже может быть неоднозначный опыт, возможно ли переучить человека?

Я все реже сталкиваюсь с выпускниками журфаков, мне пишут самые разные люди, которые, допустим, работают в другой сфере. Например, молодой человек работает инженером, занимается машинами, но он очень хорошо разбирается в спорте и может компетентно про это писать. С такими людьми мне проще и интереснее, потому что человек в теме, а я могу его научить стилистике. Но он компетентен, он не будет ошибаться, не будет гнать глупую фактологию или лить воду. Все это можно подкорректировать.

Студентам-журналистам, я знаю, не хватает практики. Проходить практику в большой газете тоже полезно, для меня это была хорошая школа жизни: нужно было соблюдать дедлайны, работать в рамках, придумывать по пятнадцать заголовков на каждую даже маленькую заметку. Я надеюсь, что сейчас в больших редакциях происходит то же самое. Как ни странно, мне очень повезло. Несмотря на то, что нас буквально завалили заявками по поводу работы, все те люди, с которыми мы работаем, нас не подводят, они соблюдают дедлайны, у них хорошие тексты в стиле The Village. Но, конечно, было огромное количество заявок от людей, которые и не потрудились открыть сайт.

Как выглядит в итоге ваша редакция?

Мы не находимся в офисе, каждый сам по себе. Но у нас есть мозговой штурм, планерки. У меня есть шеф-редактор Лидия Кравченко, которая является моим заместителем в газете "Селедка". Из-за этого на нас оказывается давление, говорят: "Ну, вот опять, газету "Селедка" делали, теперь та же команда будет делать сайт, столкнется с проблемами, потому что люди привыкли делать печатное издание и непонятно, что у них получится". Конечно, мы делаем сайт впервые в своей жизни, и никто из нашей команды никогда этим не занимался. Но мы журналисты, и нас всему обучили. У нас есть огромная сеть журналистов, которые рассредоточены по всему городу, мы, как спрут, распределяем только задания, и они уже их выполняют.

Открывая The Village, "Селедку" вы не закрываете. Насколько это сложно, учитывая, что все вокруг говорят о смерти бумаги, что классическая газета ушла? Почему продолжаете этим заниматься?

Когда я встретилась с одним редактором "Афиши" и показала ему газету "Селедка", он сказал, что чувствует себя археологом. Несмотря на то, что контент его полностью устроил. Для нас сейчас это челлендж, потому что команда сейчас полностью занимается и "Селедкой", и The Village, но мы должны справиться.

А продолжаем заниматься газетой "Селедка" потому, что это наш крест, который мы несем, светоч культурной жизни в городе. Как мне кажется что, это такой хороший бренд. И это, действительно, наша благотворительная история. У нас нет цели собирать рекламу. Если она появляется, мы тратим эти деньги на привлечение новых авторов, на классные поездки, на классных фотографов. В компанию все эти бюджеты почти не попадают, но это не сильно это волнует наших руководителей, потому что для них газета "Селедка" - это культурное явление, которое должно существовать в городе, воспитывать аудиторию и говорить о тех вещах, о которых не говорят другие СМИ. И существование "Селедки" сейчас обусловлено тем, что мы выходим раз в два месяца с тематическими номерами, отказавшись от рубрикатора и привязанным ко времени темам. Мы развлекаемся, шесть лет спустя, мы по-прежнему развлекаемся.

На Нижний Новгород очень часто жалуются, что он вялый, в городе ничего не происходит, нечего делать. При этом вам шесть лет в "Селедке" и теперь в The Village приходится находить темы. Действительно ли не хватает событий?

Я часто вижу такие отзывы. Но это не моя история, потому что верю и знаю, что героев здесь предостаточно, новости здесь тоже появляются, мы будем продираться через тернии криминала.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Н.Новгород
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12