Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Дмитрий Волков: "Автобизнес не дает скучать"

Генеральный директор группы компаний Plaza (дилер Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде) рассказал Руслану Станчеву о том, как за десять лет его работы на авторынке изменился премиум-сегмент, и современных авто-трендах
Дмитрий Волков
Дмитрий Волков (Фото: Михаил Солунин/РБК)

По данным продаж автомобилей за I квартал 2017 года, Нижегородская область занимает десятое место в России. Как считаете, достойно для региона, где областной центр является ещё и столицей ПФО? Не слишком ли все грустно по уровню благосостояния людей?

За время работы я уже свыкся, что Нижний Новгород – точно не третий в ранге российских городов. Безусловно, нам далеко до Краснодара, до Ростова, до Казани. Тем не менее, быть в десятке – это очень неплохо, на достойном уровне.

В каком состоянии вы видите рынок автомобилей на сегодняшний день?

Рынок как всегда интересный. Я бы сказал, что он стабилизировался, и мы учимся жить в новой реальности.

Как по вашему, будет ли 2017 год в отрасли лучше предыдущего? На сколько процентов собираетесь вырасти?

В целом, мы не ожидаем, что он будет лучше для ведения бизнеса, но по ряду направлений точно достигнем прогресса.

Сейчас много говорится о новых угрозах, например, о "перегретом" рынке Китая. Если он начнет тормозить, то потянет за собой мировую экономику, включая нас. Как вы к этому готовитесь?

Специфика бизнеса такова, что глобальные тенденции к нам приходят уже с погашенной волной. Мы работаем на локальном рынке, и до нас доходят только общие экономические факторы: снижение спроса, изменение курсов валют. Безусловно, если произойдет что-то с глобальной экономикой, мы почувствуем, но это будут какие-то проценты. Бизнес не закроется.

Когда считают проценты, все вспоминают предкризисный 2008 год. Тогда у всех были сумасшедшие продажи. Насколько мы сейчас далеки от тех показателей?

По премиальному сегменту мы выше. Правильно разделять потребление коммерческое и частное – и там, и там есть свои тенденции. Если мы говорим о коммерческом, то автомобиль рано или поздно все равно будет заменен, потому что это средство производства, а оно имеет свойство изнашиваться. Если мы говорим о частном потреблении, здесь включаются факторы желаний, симпатий, новизны или, наоборот, выжидания лучших времен.

Догадываюсь, что у вас все клиенты записаны, и вы прекрасно знаете, через какое время они меняют автомобили. Сколько это – три, четыре, пять лет или, может быть, год, как было когда-то?

Сейчас это три с небольшим года.

Как влияет повышение налогов на автомобили с большим количеством лошадиных сил? Отпугнуло ли это любителей мощных двигателей, или им все равно?

В целом, в России виден тренд на снижение объемов двигателей. Есть поклонники спортивных автомобилей, и они остаются в отдельной нише, но, если мы говорим о типичном покупателе, раньше он предпочитал купить самое мощное авто, а сейчас подходит к этому более рационально. Налоговая реформа стала некоторым отражением общего тренда, но принципиально мы этого не чувствуем.

То есть люди довольствуются 249-ю "лошадями", что вполне укладывается в нормальную ставку. Кстати, компании тоже полюбили эту мощность, или только в России так?

Производители всегда подстраиваются под местные рынки. Бывает, что на локальных есть автомобили, которых нет на соседних.

А многие сейчас берут Mercedes в кредит? Бренд дорогой, пафосный, для людей состоятельных: достал мешок с деньгами, купил, сел, поехал. Или же еще есть покупатели без жилья и работы, но зато по кредиту они втискиваются в премиум-сегмент?

Этот последний типаж остался где-то в 2008 году, и с тех пор мы его не видим. Тогда произошло определенное очищение, а сейчас можно говорить о повышении культуры потребления. Но доля кредитных автомобилей в "премиуме" достаточно велика. Это просто, удобно и выгодно. Ставки, предлагаемые производителем, не доставляют неудобств, не отвлекают средства из бизнеса, не вытаскивают их из семьи или личного строительства.

Премиальные бренды показывают рост. Это и к вам относится, и к вашим конкурентам. У нас и Cadillac открылся, и даже корейцы в эту нишу рвутся. Не тесно? Денег-то у людей больше не стало. Как вы толкаетесь локтями? В чем секрет?

Действительно, в Нижнем Новгороде представлены все марки премиального сегмента. Безусловно, конкуренция чрезвычайно высока, но это же прекрасно для покупателей. В нашем толкании локтями он получает больше преимуществ. Причем разного рода подарки и бонусы – преимущества второй или третьей очереди.

Главное – тот продукт, которым будет пользоваться покупатель: нравится ли, подходит ли, достаточного ли уровня и размера, дает ли нужные характеристики в движении и удовольствие от ощущений? Второй момент – атмосфера, в которую человек попадает. В нашем сегменте очень многие покупатели оценивают уровень сервиса, инфраструктуры дилерского центра и только потом мы уже начинаем говорить о дополнительных преимуществах.

Раньше считалось, что сервис является главным генератором прибыли в автобизнесе?

Правильный автомобильный бизнес – гармоничное сочетание результатов по всем направлениям – продажам, сервису, дополнительным услугам и решениям для клиентов.

Mercedes имеет мощную и фактически бесплатную рекламу: президент России, губернаторы, мэры – все передвигаются на машинах немецкого бренда. Вам это помогает?

Я бы назвал это не рекламой, а, скорее, признанием. Первые лица по всему миру выбирают Mercedes-Benz не просто так, а за надежность, безопасность и уровень комфорта.

Спор Mercedes и BMW – автомобильная классика. В прошлом году мы наблюдали ироничный и добрый троллинг в рекламных роликах, когда у компаний были юбилеи. Показалось, что работы рекламщиков подчеркивают взаимное уважение.

Оно действительно большое. Концерны Daimler и BMW внимательно наблюдают друг за другом и соревнуются в честной борьбе, отпуская шутки. По факту это очень серьезная конкуренция идей, технологий и всего, что за этим стоит.

Вы стали еще и дилерами Smart – дочернего бренда. За рубежом эти авто в контексте окружающей среды выглядят вполне гармонично, но в Нижнем Новгороде – пока, возможно, несколько странно. В чем может быть история успеха?

Мы – автомобильная группа и представляем практически всю модельную линейку Mercedes-Benz: от легковых автомобилей – до тяжелых грузовиков и коммерческой техники. Когда с появлением нового дилерского центра у нас появилась возможность дополнить линейку автомобилями Smart, мы согласились с удовольствием. Поддерживаем стремление концерна развивать эту марку в России. Думаю, через некоторое время она станет привычной на наших улицах.

По части легковых автомобилей вы – монополисты, да и с коммерческими у вас все хорошо. Но единственному дилеру продавать все на свете – это же труднейшая задача, колоссальные вложения.

В первую очередь, мы – энтузиасты марки Mercedes-Benz. Первый дилерский центр был построен в 2007 году. За десять лет изменился модельный ряд, ожидания покупателей – тоже. Мы должны были это сделать, чтобы удовлетворить все требования. Мы должны двигаться вместе с рынком.

AMG продолжает пользоваться спросом в России? Это же прямо luxury – дальше уже некуда. Как на этом фронте дела обстоят?

Это все-таки больше спортивное подразделение. Здесь есть два больших тренда – развитие спорткаров в мире в целом и развитие автоспорта в России. У нас открылось несколько отличных гоночных треков, страна принимает "Формулу 1". Так что AMG – это абсолютный тренд, и линейка за последние несколько лет выросла кратно. Сейчас есть возможность приобрести не только S- или E-класс в версии AMG или легендарный Gelandewagen, но уже практически каждая модель линейки имеют версию AMG.

Будущее мирового автопрома описано уже не только писателями-фантастами, но и в реальных испытаниях. Как думаете, когда оно дойдет до Нижнего Новгорода?

Наши автомобили уже частично беспилотные, хотя руки формально еще приходится держать на руле. Если же говорить о полностью беспилотном вождении, значительную поправку надо делать на климат и инфраструктуру. Думаю, в Европе беспилотное вождение – законодательная перспектива на 5 лет. В России – лет 10, как минимум.

У вас бизнес семейный – это не является секретом. Говорят, работать с близкими людьми тяжело или даже невозможно. Вы – исключение, или у вас за 10 лет дилерства сложился особый взгляд на эту ситуацию?

Действительно, непросто, но мы прошли этап разногласий в самом начале, а дальше правильное разделение обязанностей позволило комфортно работать.

Любой фанат своего дела или бренда, как в вашем случае, рано или поздно может уставать и даже стагнировать. Как вы реагируете на такие периоды? Как через них проходите?

Автобизнес не дает скучать. Во-первых, каждый год – абсолютно особенный, не похожий на другие. Во-вторых, мы развиваемся. 10 лет назад мы были маленькой компанией, сейчас – группа компаний с несколькими центрами и в разы увеличившейся численностью сотрудников. Мы вышли в Чувашскую республику – это тоже добавляет азарта и энтузиазма.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Н.Новгород
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28