Прямой эфир

потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:34 МСК
СМИ сообщили о краже 2 млрд руб. со счетов в ЦБ Финансы, 06:16 Пресс-секретарь рассказала о планах Трампа вновь встретиться с Ромни Политика, 05:38 Россиянин оказался среди пострадавших при нападении на университет Огайо Общество, 05:28 Трамп поговорил с президентом Тайваня вопреки позиции Китая Политика, 04:21 СМИ рассказали об уклонении Роналду от налогов через офшоры Финансы, 04:13 Хворостовский отменил свои выступления в Большом театре по совету врачей Общество, 03:05 На входящем в «Российские космические системы» заводе прошли обыски Общество, 02:19 Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии печатного журнала Технологии и медиа, 01:50 Около Стамбула село на мель российское судно Общество, 01:05 Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, Вчера, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский Союз «в головах» Политика, Вчера, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, Вчера, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, Вчера, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, Вчера, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, Вчера, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, Вчера, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, Вчера, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, Вчера, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, Вчера, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, Вчера, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, Вчера, 20:56 ФИФА назвала трех лучших футболистов года Спорт, Вчера, 20:32 Похищенные ворота концлагеря Дахау нашли в Норвегии Политика, Вчера, 20:30 Освободившиеся кабинеты Госдумы передадут женщинам-депутатам Общество, Вчера, 20:12 Киев отказался выплачивать компенсацию за инцидент с самолетом «Белавиа» Политика, Вчера, 20:06 В Госдуме не справились с рекордным количеством законопроектов Политика, Вчера, 20:01
25 авг 2014, 18:43

Приборный комплекс для археологов создали в нижегородском Институте прикладной физики РАН. Как уточняет телеканал "Культура", разработка улавливает низкочастотные звуковые сигналы и помогает понять, что под землей, без раскопок. Свою разработку сотрудники испытали в рамках международной геофизической экспедиции в Богородском районе. Немецкие специалисты, в том числе участвовавшие в этой экспедиции, признают, что физики ИПФ РАНа сделали открытие.

"Излучение от вибратора – это как камешек, брошенный в воду, от которого расходятся волны, – цитирует ТК "Культура" младшего научного сотрудника Института прикладной физики РАН Сергея Манакова. – Если они встречают препятствие, волны изменяют свою форму".

Сейсмоакустическая разведка обычно применяется для изучения недр на больших глубинах, и для археологии ее традиционные методы не подходят. Нижегородские ученые-геофизики разработали специальный прибор для диагностики самых верхних слоев грунта – именно то, что будет полезно исследователям старины.

"То, что мы называем когерентной сейсмоакустикой, означает претензию на высокую разрешающую способность", – уточнил в интервью "Культуре" заведующий отделом геофизической акустики Института прикладной физики РАН Александр Малеханов.

Отметим, прибор способен различить в верхних слоях грунта предметы размером даже в считанные сантиметры. Площадка для испытаний разработки – раннесредневековый могильник IV-VII веков нашей эры. На его части уже проводились раскопки, но теперь геофизики помогут археологам определить точные границы памятника и указать перспективные направления дальнейших раскопок.