Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Трамп назвал чрезвычайной ситуацию с «караваном» мигрантов на границе 17:39, Политика Обвиняемого в растрате главу «Компьюлинка» отправили под домашний арест 17:34, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17:30, РБК и Barilla Медведев призвал избегать «очковтирательства» при внедрении инноваций 17:30, Экономика МИД анонсировал переправку 60 военных инструкторов и оружия в ЦАР 17:29, Политика Саакашвили рассказал о жизни в Амстердаме 17:20, Общество Долю иностранцев в новостных агрегаторах предложили ограничить 20% 17:16, Технологии и медиа У криптобирж начались проблемы: очередная платформа сократила штат 17:13, Крипто Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 17:08, РБК и Volkswagen МЧС закроет последние региональные центры до конца года 17:07, Общество Врачи перевели Аниту Цой в реанимацию после операции 17:05, Общество «Роскосмос» назвал даты выхода космонавтов для изучения дыры в «Союзе» 17:02, Общество Назначен новый руководитель нижегородского департамента образования 16:48  В Ленинградской области двое подростков получили ножевые ранения 16:47, Общество Европа призвала США подумать о последствиях выхода из ДРСМД 16:37, Политика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16:26, РБК и Thomson Reuters Перекусы «для мозгов», которые на самом деле помогают работать и учиться 16:24, Pink Медведчук объяснил нищету украинцев сотрудничеством Киева с МВФ 16:22, Политика Правительство поддержало законопроект о культивировании опийного мака 16:16, Общество «Транснефть» сообщила о планах потратить на buyback до 20 млрд руб. 16:16, Бизнес На Белорусском и Савеловском сбился график электричек из-за вандалов 16:14, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 15:55, РБК и Сбербанк СМИ назвали Черчесова основным кандидатом на пост тренера «Спартака» 15:50, Спорт Путин поручил ввести новые санкции против Украины 15:43, Политика Стиль Катрин Денев от А до Я 15:41, Стиль Медведев подписал концепцию о спортивном резерве до 2025 года 15:39, Общество Чечня станет собственником 100% акций «Чеченнефтехимпрома» до 15 ноября 15:38, Экономика От Lada Granta до Porsche 911: какие машины есть в каршеринге 15:35, Авто
Нижегородские логисты видят в законе о смешанных перевозках возможность установить ответственность монополистов
Нижний Новгород, 01 июл 2014, 21:02
0
Нижегородские логисты видят в законе о смешанных перевозках возможность установить ответственность монополистов
По мнению экспертов РБК-Нижний Новгород, сейчас отследить, кто допустил ошибку в цепочке поставок, если в ней участвуют крупные игроки, очень сложно

Федеральный Минтранс намерен усовершенствовать законодательство в вопросах смешанных перевозок. Законом будут и установлены правовые основы, и урегулированы отношения, возникающие между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами. Пресс-служба Минтранса цитирует слова заместителя главы ведомства Сергея Аристова, заявившего в конце прошлой недели, что одной из проблем в организации взаимодействия, например, операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика является тот факт, что на сегодняшний день в морских портах хозяйственную деятельность осуществляют несколько юридических лиц – операторов морских терминалов. Другая проблема – различные виды договоров, предусмотренных федеральными законами «О морских портах в Российской Федерации» и «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Исполнительный директор Русской интермодальной логистической ассоциации Александр Лисин в интервью РБК-Нижний Новгород напоминает, что термин «смешанные перевозки» появился, когда грузоотправители поняли, что их интересует исключительно необходимость перевезти груз от двери до двери. И осознали при этом, что их не должно волновать, какой будет цепочка поставок и какие виды транспорта будут в ней задействованы.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев в интервью порталу PortNews также выразил надежду, что принятие нового документа сможет привлечь часть грузов на речной транспорт и урегулировать спорные вопросы взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками и грузополучателями.

По мнению Александра Зайцева, закон «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» и подзаконные акты должны в частности точно определить перечень платежей за грузовую работу на подъездных путях портов и припортовых станций и их субъектов.

«Эти вопросы до сих пор вызывают споры между участниками перевозок», – подчеркнул глава АПСРТ.

«В перевозках на стыке видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, водного – очень важно разделить ответственность и полномочия. Другими словами, нужно, наконец, выяснить, кто за что отвечает, – продолжает его мысль Александр Лисин. – Мы надеемся, что принципы разделения и распределения ответственности перед грузодержателем или контрактодержателем будут уже установлены на федеральном уровне».

При этом собеседник РБК-Нижний Новгород отмечает, что если в перевозках участвуют крупные игроки, типа «РЖД», то с ними очень сложно поделить ответственность и выявить, кто на каком этапе допустил ошибку, поскольку с них «если опускаться на уровень кухонной лексики, все взятки гладки».

«Это в первую очередь касается самих контрактов, юридических документов, основных транспортных и экспедиторских документов. И проблема введения единого сквозного документа, я надеюсь, теперь тоже будет решаться быстрее и конструктивнее», – говорит Александр Лисин.

Собеседник агентства также указал на опыт ЕС, который показывает, что можно не только решить вопрос с организацией прямых смешанных перевозок на законодательном уровне, но и согласовать правила. Поскольку в границах Евросоюза все прямые смешанные перевозки, где идет стык разных видов транспорта и разных нормы перевозок, решены и согласованы.

«Россия оставалась и сейчас остается белым пятном. И с принятием этого закона мы, по крайней мере, догоняем те правила, которые работают для логистов в Европе. А это для нас очень важно, потому что должны соблюдаться единые стандарты, о которых сейчас много говорят. Это касается и таможенных процедур, и деятельности разных надзорных органов», – пояснил Александр Лисин.

При этом по мнению исполнительного директор Русской интермодальной логистической ассоциации, оппоненты у закона вряд ли найдутся, но разные толкования с точки зрения удержания конкурентных позиций могут возникнуть.

«Вероятно, будут озвучиваться разные точки зрения на то влияние, которое закон может оказать на процессы транспортной логистики. Причем не с точки зрения интересов каких-то конкретных компаний, – говорит Александр Лисин. – Речь идет о столкновении разных подходов – больше свободы или больше регулирования, какой должна быть степень контроля разных внешнеэкономических операций. Я могу констатировать, что до конца нет определенности, где очерчены границы влияния государства на этот рынок. И спорить можно исключительно об этом».

Добавим, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев приводит две цифры: в 1990 году в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении было перевезено 54 млн тонн грузов, а в 2013-м – около 6 млн.

По свежим данным Нижегородстата, опубликованным в конце прошлой недели, по итогам первого полугодия автомобильным транспортом в Нижегородской области было перевезено 1,98 млн тонн грузов, внутренним водным – 1,96 млн. Объемы грузоперевозок, осуществленных через железные дороги, как поясняет Нижегородстат, «не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных».