Лента новостей
Все новости Н.Новгород
ЦБ объявил о завершении оздоровления будущего оборонного банка 12:53, Финансы Кто влияет на цену биткоина: Минюст США начал расследование 12:53, Крипто Следствие в Нидерландах рассказало о сбившем MH17 «Буке» из России 12:46, Политика Советник Путина предрек сохранение западных санкций минимум до 2025 года 12:46, Политика Украина включила в санкционный список Дерипаску, Миллера и Вексельберга 12:42, Политика Силуанов рассказал о военных действиях на финансовых рынках 12:40, Экономика Голикова заявила об отсутствии планов по отказу от бесплатной медпомощи 12:37, Общество Cколько стоит имя: рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes 12:36, Фотогалерея  Удобрения станут драйвером роста экспорта 12:30, Партнерский материал «Автодор» сообщил о возможном вводе персонифицированных тарифов на проезд 12:27, Бизнес Новый глава Минтранса уволил куратора безопасности Крымского моста 12:24, Бизнес Подросток ранил ножом сверстника в школе на северо-западе Москвы 12:23, Общество Васильева рассказала о будущем проекта «Цифровая школа» 12:21, Общество Обвиняемый в мошенничестве топ-менеджер En+ вышел из-под домашнего ареста 12:19, Общество Компания Игоря Чайки вложит 5 млрд руб. в переработку мусора в Ярославле 12:17, Бизнес Владимир Толкачев — РБК: не нужно стесняться углеводородной экономики 12:09, Партнерский материал Упавший на рельсы станции метро «Театральная» в Москве мужчина погиб 12:01, Общество По цене квартиры: где и за сколько можно купить таунхаус в Подмосковье 11:56, Недвижимость МЧС назвало причину возгорания рейсового автобуса в Кировской области 11:55, Общество Заместитель министра культуры Владимир Аристархов назвал свои компании 11:54, Технологии и медиа Почему дешевеет биткоин: курс монеты опустился до $7,6 тыс. 11:52, Крипто Орешкин рассказал про первые проекты нового инфраструктурного фонда 11:52, Экономика Андрей Панков — РБК: в автомобильной отрасли будущее уже здесь 11:48, Партнерский материал Носков анонсировал изменения в новом Министерстве цифрового развития 11:47, Политика Назначен временный руководитель аналитиков Sberbank CIB 11:46, Финансы Forbes составил рейтинг наследников российских миллиардеров 11:44, Бизнес
Нижегородские логисты видят в законе о смешанных перевозках возможность установить ответственность монополистов
Нижний Новгород, 01 июл 2014, 21:02
0
Нижегородские логисты видят в законе о смешанных перевозках возможность установить ответственность монополистов
По мнению экспертов РБК-Нижний Новгород, сейчас отследить, кто допустил ошибку в цепочке поставок, если в ней участвуют крупные игроки, очень сложно

Федеральный Минтранс намерен усовершенствовать законодательство в вопросах смешанных перевозок. Законом будут и установлены правовые основы, и урегулированы отношения, возникающие между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами. Пресс-служба Минтранса цитирует слова заместителя главы ведомства Сергея Аристова, заявившего в конце прошлой недели, что одной из проблем в организации взаимодействия, например, операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика является тот факт, что на сегодняшний день в морских портах хозяйственную деятельность осуществляют несколько юридических лиц – операторов морских терминалов. Другая проблема – различные виды договоров, предусмотренных федеральными законами «О морских портах в Российской Федерации» и «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Исполнительный директор Русской интермодальной логистической ассоциации Александр Лисин в интервью РБК-Нижний Новгород напоминает, что термин «смешанные перевозки» появился, когда грузоотправители поняли, что их интересует исключительно необходимость перевезти груз от двери до двери. И осознали при этом, что их не должно волновать, какой будет цепочка поставок и какие виды транспорта будут в ней задействованы.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев в интервью порталу PortNews также выразил надежду, что принятие нового документа сможет привлечь часть грузов на речной транспорт и урегулировать спорные вопросы взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками и грузополучателями.

По мнению Александра Зайцева, закон «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках» и подзаконные акты должны в частности точно определить перечень платежей за грузовую работу на подъездных путях портов и припортовых станций и их субъектов.

«Эти вопросы до сих пор вызывают споры между участниками перевозок», – подчеркнул глава АПСРТ.

«В перевозках на стыке видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, водного – очень важно разделить ответственность и полномочия. Другими словами, нужно, наконец, выяснить, кто за что отвечает, – продолжает его мысль Александр Лисин. – Мы надеемся, что принципы разделения и распределения ответственности перед грузодержателем или контрактодержателем будут уже установлены на федеральном уровне».

При этом собеседник РБК-Нижний Новгород отмечает, что если в перевозках участвуют крупные игроки, типа «РЖД», то с ними очень сложно поделить ответственность и выявить, кто на каком этапе допустил ошибку, поскольку с них «если опускаться на уровень кухонной лексики, все взятки гладки».

«Это в первую очередь касается самих контрактов, юридических документов, основных транспортных и экспедиторских документов. И проблема введения единого сквозного документа, я надеюсь, теперь тоже будет решаться быстрее и конструктивнее», – говорит Александр Лисин.

Собеседник агентства также указал на опыт ЕС, который показывает, что можно не только решить вопрос с организацией прямых смешанных перевозок на законодательном уровне, но и согласовать правила. Поскольку в границах Евросоюза все прямые смешанные перевозки, где идет стык разных видов транспорта и разных нормы перевозок, решены и согласованы.

«Россия оставалась и сейчас остается белым пятном. И с принятием этого закона мы, по крайней мере, догоняем те правила, которые работают для логистов в Европе. А это для нас очень важно, потому что должны соблюдаться единые стандарты, о которых сейчас много говорят. Это касается и таможенных процедур, и деятельности разных надзорных органов», – пояснил Александр Лисин.

При этом по мнению исполнительного директор Русской интермодальной логистической ассоциации, оппоненты у закона вряд ли найдутся, но разные толкования с точки зрения удержания конкурентных позиций могут возникнуть.

«Вероятно, будут озвучиваться разные точки зрения на то влияние, которое закон может оказать на процессы транспортной логистики. Причем не с точки зрения интересов каких-то конкретных компаний, – говорит Александр Лисин. – Речь идет о столкновении разных подходов – больше свободы или больше регулирования, какой должна быть степень контроля разных внешнеэкономических операций. Я могу констатировать, что до конца нет определенности, где очерчены границы влияния государства на этот рынок. И спорить можно исключительно об этом».

Добавим, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев приводит две цифры: в 1990 году в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении было перевезено 54 млн тонн грузов, а в 2013-м – около 6 млн.

По свежим данным Нижегородстата, опубликованным в конце прошлой недели, по итогам первого полугодия автомобильным транспортом в Нижегородской области было перевезено 1,98 млн тонн грузов, внутренним водным – 1,96 млн. Объемы грузоперевозок, осуществленных через железные дороги, как поясняет Нижегородстат, «не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных».

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.