Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Власти ответили на предложение запретить детям менять дорогу в школу Общество, 09:58 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 09:52 Роскачество дало советы по выбору розовых вин Общество, 09:47 Какой офис сотрудники считают идеальным и что их раздражает Pro, 09:42 Илья Ковальчук сломал три клюшки за один период Спорт, 09:34 Кремль анонсировал скорый визит Эрдогана в Россию Политика, 09:32 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:23 Суд арестовал подозреваемого в избиении до смерти мужчины в Красноярске Общество, 09:05 Когда враг внутри: какие технологии помогут защитить корпоративные данные Pro, 09:04 ФАС выступила против планов отдать «Ростелекому» новые частоты без торгов Технологии и медиа, 09:00 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 08:53 Синоптики пообещали теплую погоду в ноябре в европейской части России Общество, 08:35 Число погибших в результате тайфуна «Хагибис» в Японии возросло до 74 Общество, 08:28 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 08:22
Н.Новгород ,  
0 
Екатерина Разгулова – РБК-НН: "Более 900 авто куплено в льготный лизинг"
Директор нижегородского филиала компании "Балтийский лизинг" рассказывает о перспективах программы льготного лизинга Минпромторга РФ и особенностях рынка в текущем году
Директор нижегородского филиала компании "Балтийский лизинг" ​Екатерина Разгулова (Фото: личный архив)

Программа льготного автолизинга стартовала в России с 1 апреля. Для её реализации Минпромторг РФ получит из федерального бюджета 2,5 млрд рублей. За счет субсидий будут возмещены потери в доходах российских лизинговых организаций, образующиеся за счёт предоставления лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам, заключенным в 2015 году. Минпромторг оценил возможный объем продаж по этой программе в 10 тыс. автомобилей.

Екатерина Владимировна, насколько острой была необходимость в запуске программы субсидирования лизинга со стороны федерального правительства?

Любые программы субсидирования запускаются для оказания точечной поддержки отраслям, которые испытывают трудности. И такая необходимость для лизинга, действительно, назрела. Хотя, имеет смысл здесь говорить о степени поддержки, её глубине.

Когда на автомобильном рынке наблюдался подъем, никакой поддержки не требовалось. Проблемы начались ещё в начале 2014 года. Тогда правительство приняло программу утилизации старых автомобилей, и это оказалось соизмеримой поддержкой. Сейчас мы наблюдаем ещё большее ухудшение ситуации. В связи с этим правительство усилило и поддержку, которая воплотилась в программы льготного кредитования для физических лиц и льготного лизинга для корпоративных клиентов.

Существуют ли какие-либо риски, связанные с программой?

Риски в данном случае минимизированы, однако нельзя не отметить, что есть теоретическая вероятность рисков, как для лизинговых компаний, так и непосредственно для их клиентов, в случае неполучения субсидии от Минпромторга после заключения сделки и передачи имущества. Министерство организовало весьма прозрачный механизм по контролю расходования общего бюджета, выделенного на программу, но совсем отвергнуть данный риск нельзя.

Каким образом, по вашей оценке, соответствующая программа отразится на рынке автомобильного лизинга?

Прежде всего нужно отметить, что общий объем субсидий по программе льготного лизинга ограничен суммой в 2,5 млрд рублей. Если отталкиваться от статистики продаж автотранспорта с применением лизинга прошлых лет, то мы обнаружим, что указанной суммы хватит ориентировочно до октября-ноября, хотя заявленное окончание действия программы – 31 декабря текущего года включительно.

Если говорить о предполагаемой структуре лизингового рынка, которую мы получим с получением субсидирования, то можно говорить о том, что легковой транспорт будет активнее представлен в программе. На это есть ряд причин. Во-первых, большее количество производителей, попадающих под условия субсидирования. Во-вторых, большая емкость рынка. И в-третьих, более понятный механизм субсидирования, в отличие от сегмента грузового и легкого коммерческого автотранспорта.

Каковы промежуточные результаты действующей программы у вашей компании в Нижегородском регионе?

В рамках действующей программы компания "Балтийский лизинг" по данным на 16 августа заключила 1137 сделок на сумму более 2 млрд рублей. По программе "Льготный лизинг" в настоящее время передано 901 транспортное средство.