Танкер "Балт Флот 16" завода "Красное Сормово" вошёл в список RINA
Танкер-продуктовоз-химовоз "Балт Флот 16", построенный на нижегородском заводе "Красное Сормово", вошёл в список лучших судов 2017 года, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров (RINA, Royal Institution of Naval Architects), сообщает пресс-служба правительства региона.
В список вошли 50 судов различного назначения, типа и размеров - от морских круизных лайнеров до супертанкеров. По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. Отметим, Британское Королевское общество корабельных инженеров является старейшим в мире сообществом кораблестроителей.
Напомним, судно "Балт Флот 16" проекта RST27М было построено заводом "Красное Сормово" (входит в ОСК) для компании "БФ Танкер". Акт приёмки-передачи головного судна был подписан в сентябре 2017 года, всего по контракту нижегородский завод построил пять таких судов.
За последние 15 лет танкеры, построенные на заводе "Красное Сормово" уже в пятый раз признаются RINA лучшими судами года. Класс-проекты трёх из них разработаны Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро (входит в Группу МНП): речь идёт о танкерах проекта 19619 Prezident Heydar Aliev и Zengezur (построены в 2003 и 2008 годах для Азербайджана) и танкере 19900 Jeyhun (построен в 2010 году для Туркмении). При этом Prezident Heydar Aliev и Zengezur грузоподъёмностью свыше 13 тыс.тонн стали самыми крупным танкерами на Каспии, а танкер Jeyhun по автоматизации и уровню экологической безопасности превзошел в 2010 году все суда аналогичного дедвейта.
Построенный по проекту Морского Инженерного Бюро (МИБ) и включенный в список "Значительных судов 2014 года" танкер "ВФ Танкер-1" положил начало самой большой серии танкеров в стране – RST27. Впоследствии данный проект претерпел изменения, в результате чего была создана линейка судов RST27M, к которой относится "Балт Флот 16". Длина судна составляет 140,8 м, ширина – 16,9 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5337 тонн, в море (при осадке 4,2 м) – 7875 то.
По сравнению с проектом RST27 грузопоодъёмность танкеров RST27M была увеличена на 800 тонн. Суда данного типа позволяют перевозить до трёх сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом. Проект RST27M был разработан Морским инженерным бюро, рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
Комментируя новость, глава региона Глеб Никитин заявил, что нижегородская судостроительная отрасль получила высокую оценку. "Такое признание со стороны ведущих экспертов – лучшая реклама, как для предприятия, так и для региона в целом. Это свидетельство того, что нижегородское судостроение конкурентоспособно на мировом уровне", – отметил он.
Ранее также сообщалось, что правительство Нижегроодской области планирует создать в регионе судостроительный кластер: в мае говорилось о том, что его концепция будет обсуждаться в течение нескольких ближайших месяцев. Данный проект, в частности, предполагает создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий.