Проезд в нижегородском общественном транспорте может подорожать до 24 рублей

Проезд в нижегородском общественном транспорте могут поднять до 24 рублей. Согласно рассчётам директора департамента транспорта и связи Анатолия Гусева, именно на уровне этой суммы находится себестоимость провоза одного пассажира для "Нижегородпассажиравтотранса".
По его словам, нынешние тарифы убыточны для предприятия. Кроме того, стоимость проезда в 20 рублей, установленная в нижегородских автобусах, остаётся одной из самых низких в стране.
"Мы в НПАПе два с небольшим года не проводили повышения стоимости проезда, и он у нас сегодня один из самых дешёвых в стране. У нас осталась одна непопулярная мера, чтобы пополнить доходную часть и "Нижегородпассажиравтотранса", и "Нижегородэлектротранса", - пояснил депутат Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман.
Кроме того, по мнению депутата, невозможно оставить стоимость проезда без изменений и одновременно с этим закупать, к примеру, качественные запчасти, влияющие на безопасность перевозок. "Что нам дороже? Четыре рубля с поездки или жизни нижегородцев? К тому же, если мы протянем с повышением тарифов ещё полгода, то мы потеряем частные перевозки: этим бизнесом будет невыгодно заниматься", - заявил Гойхман.
Несмотря на то, что пока не до конца ясна точная сумма повышения, можно предположить, что 24 рубля, о которых говорил Анатолий Гусев, - не самый удобный вариант. Система же АСКОП, которая в теории могла бы минимизировать неудобства от перехода на "некруглую" сумму, так и не заработала в полном объёме.
Конкурс на внедрение автоматизированной системы единого проездного состоялся еще в мае 2012 года, а запустить ее в действие планировалось в апреле 2013 года. Однако сроки неединожды откладывались и усечённый вариант АСКОП был реализован в муниципальных автобусах лишь в октябре 2014 года. ЗАО "НоваКард" обещает полностью запустить и отладить АСКОП к концу 2015 года.
Кроме того, на вчерашнем заседании была озвучена сумма в 93,5 млн рублей, кторая необходима муниципальным перевозчикам в следующем году для полного запуска автоматизированной системы контроля и оплаты проезда в Нижнем Новгороде.