Число зарегистрированных безработных в Нижегородской области выросло на 7,6% за неполный месяц
Число зарегистрированных безработных в Нижегородской области выросло на 7,6% за неполный месяц, свидетельствуют данные Нижегородстата и регионального управления Государственной службы занятости населения (ГСЗН).
Если на конец января в областном управлении ГСЗН было официально зарегистрировано 9,2 тыс. человек (8 тыс. из них получали пособие), то по данным на 25 февраля на учете в службе занятости состоит уже 9,9 тыс. безработных.
Также по предварительным данным в феврале за содействием в поиске работы в организацию обратились около 8,6 тыс. нижегородцев, что на треть больше чем в январе (6,4 тыс. человек).
Как пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Минтруда РФ, в целом по России с начала года число безработных выросло более чем на 86 тыс. человек — с 885 до 971 тысяч.
Основной рост при этом пришелся на февраль — еженедельное увеличение уровня безработицы составляло 19-20 тыс. человек. По состоянию на 11-18 февраля число нетрудоустроенных граждан росло в 83 из 85 субъектов РФ. Незначительное снижение данных показателей зафиксировано лишь в Крыму и Севастополе.
В настоящее время общий уровень безработицы в Нижегородской области, ниже, чем в среднем по стране — по расчетам Росстата, основанным на критериях Международной организации труда (МОТ) в январе он составлял 4% при среднероссийских 5,5%.
Безработица среди трудоспособного населения также ниже окружных и общероссийских значений — 0,52% (в ПФО — 1%, в целом по стране — 1,2%).
Тем не менее, многие эксперты опасаются существенного роста скрытой безработицы, ранее уже наблюдавшегося в 2008-2009 гг. По данным облправительства, в январе этого года около 14 тыс. трудоустроенных граждан работали в режиме неполной рабочей недели.
Как заявил порталу "ГорькийТВ" заведующий кафедрой экономики НИМБ Александр Мазин, сокращение персонала в стране — запоздалая реакция на производственный спад, которая наберет обороты ближе к середине года.
"Предприятия стараются придерживать персонал до последнего в ожидании лучших времен, стараясь прибегать к увольнениям в крайнем случае. На Западе зарплату держат до последнего, но при этом ловко маневрируют персоналом, а у нас — сначала снижают зарплаты. Но спад уже начался — происходит снижение объемов производства, закрытие бизнесов, а процесс сбрасывания персонала запаздывает", — считает эксперт.