Крупные нижегородские, астраханские и петербургские судостроительные заводы остановили производство сухогрузов
Крупные судостроительные заводы в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге остановили производство сухогрузов из-за нехватки средств у заказчиков, вызванной высокими ставками по кредитам.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова, в прошлом году в России произведено только 9 сухогрузов и танкеров, тогда как ранее судостроительные заводы производили по 20-25 судов ежегодно.
"В 2014 году постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сказал Егоров.
По его словам, сейчас на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге находятся три недостроенных судна, ещё два - на заводе "Лотос" в Астрахани. В Нижегородской области на стапелях "Окской судоверфи" (входит в транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding) остановлено производство семи сухогрузов для "БФ Танкер".
Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" по контракту с "БФ Танкер" построит до конца 2015 года десять теплоходов RSТ54. Они представляют собой самоходные комбинированные суда-площадки класса "Волго-Дон Макс" дедвейтом 5589 тонн и предназначены для перевозки светлых и темных нефтепродуктов и других грузов.
По словам гендиректора "Окской судоверфи" Владимира Куликова, "БФ Танкер" оплатил три построенных судна, на остальные семь из-за повышенных процентных ставок средств у заказчика нет.
Как сообщил гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, "в 2014 году в судостроении был провал, а в 2015 году оно остановилось".