Исследование РБК-НН: чего ждет бизнес от 8 Марта
Нестабильная экономическая ситуация, колебания курса рубля и падение доходов населения влияют на многие рынки. В преддверии 8 Марта РБК-Нижний Новгород спросил экспертов о том, принято ли сейчас экономить на поздравлениях, и скажутся ли кризисные явления на "рынке подарков" к Международному женскому дню.
Цветы
Традиционно самыми востребованными цветами 8 Марта являются демократичные весенние тюльпаны, на втором месте по популярности — розы. По словам опрошенных РБК-Нижний Новгород экспертов, Международный женский день — не время для экспериментов с экстравагантными цветами или оформлением, предпочтение отдается классике. "Тюльпаны 8 Марта пользуются огромным спросом. В двух магазинах за этот день мы обычно продаем несколько тысяч цветов", — говорит директор нижегородского салона цветов "Чалита" Елена Чалиева.
По ее словам, цены на цветы растут давно в связи с колебанием курсов валют, поскольку товар в основном поставляется из-за рубежа. "Кроме того, 8 Марта есть традиционная праздничная наценка, связанная с повышенным спросом. В среднем цена возрастает на 20-30% по сравнению с обычным будним днем", — отметила Чалиева.
Снижение доходов населения также отразилось на цветочном рынке: покупатели начали экономить на букетах, рассказал РБК-Нижний Новгород руководитель сети магазинов "Первый цветочный" Артём Солодаев. "14 февраля уже показало, что продажи были ниже, чем в прошлом году. В Международный женский день мы также прогнозируем снижение выручки на 10-20% по сравнению с 2015 годом. Если раньше средний чек был в 900-1000 рублей, то сейчас, возможно, на уровне 500-600 рублей", — считает эксперт.
Гаджеты и бытовая техника
В период перед 8 Марта продажи электроники растут по сравнению со средними показателями месяца, сообщили РБК-Нижний Новгород в пресс-службе ГК "Связной". Всплеск "предпраздничных" продаж, по прогнозам аналитиков, начнется с 4 марта. В компании рассчитывают увеличить оборот онлайн-продаж на треть относительно среднемесячного показателя.
"В отличие, например, от 23 февраля, когда самыми популярными являются сравнительно недорогие покупки — аксессуары, колонки, Bluetooth-гарнитуры, внешние аккумуляторы — перед 8 Марта популярностью пользуются почти все типы гаджетов, включая смартфоны высоких ценовых сегментов, планшеты и smart-аксессуары, в частности, smart-часы", — обратили внимание в ГК "Связной".
В целом в преддверии 8 Марта на клиентов влияют те же факторы, которые определили тенденции рынка в течение всей второй половины 2015 года, отмечают эксперты: люди гораздо рациональнее подходят к выбору гаджетов и подарков. В этом году, по прогнозам, в качестве подарков приобретут больше устройств средних и бюджетных ценовых сегментов, чем годом ранее.
"В качестве подарка на 8 марта обычно покупают товары бытовой принадлежности или товары по уходу за лицом и телом — фены, щипцы, эпиляторы и тому подобное. В целом пик популярности бытовой техники в качестве подарка прошел. Предпраздничные продажи идут ровно, снижения по сравнению с предыдущим годом нет", — рассказал председатель совета директоров ГК "Электроника" Сергей Кузнецов.
Косметика и парфюмерия
Магазины парфюмерии и косметики переживают предпраздничную лихорадку. В качестве подарка на 8 марта чаще всего приобретают товары по уходу за телом (пены для ванн, гели для душа, кремы), парфюм, а также подарочные сертификаты.
"В этом году меньше, так скажем, самостоятельно выбранных подарков: чаще покупают подарочные сертификаты", — отметила директор филиальной сети "Иль Дэ Ботэ" в Нижнем Новгороде Екатерина Котова. По ее словам, несмотря на предпраздничное оживление, кризисные явления повлияли на рынок, и выручка в среднем снизилась на 15-20%.