Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Турчак обвинил главу Севастополя в демонтаже агитации «Единой России» Политика, 10:00 Тимошенко заявила о способности ГТС Украины конкурировать с Россией Политика, 09:52 Интернет вещей в 2019 году: прогноз McKinsey Pro, 09:49 Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 09:45 Кусто направил вопрос о «китовой тюрьме» на прямую линию с Путиным Общество, 09:44 МВД сообщило о 4 тыс. задержанных в ходе митингов в Казахстане Политика, 09:38 5 распространенных заблуждений о переработке мусора Спецпроект РБК PINK, 09:34 При въезде в Екатеринбург вновь поставили самодельный указатель Общество, 09:33 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 09:17 Boeing не оформил ни одного нового заказа в первый день Ле-Бурже Бизнес, 09:11 Чили победила Японию в групповом матче Кубка Америки Спорт, 09:09 Посол Украины обвинил немецких депутатов в предательстве из-за России Политика, 09:04 Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР Бизнес, 09:00 Как торговая война США с Китаем отразится на бизнесе Дерипаски и Потанина Pro, 09:00
Н.Новгород ,  
0 
Исследование РБК-НН: чего ждет бизнес от 8 Марта
Участники регионального рынка косметики и парфюмерии, бытовой техники, электроники и цветов рассказали, скажутся ли кризисные явления на традициях празднования Международного женского дня
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нестабильная экономическая ситуация, колебания курса рубля и падение доходов населения влияют на многие рынки. В преддверии 8 Марта РБК-Нижний Новгород спросил экспертов о том, принято ли сейчас экономить на поздравлениях, и скажутся ли кризисные явления на "рынке подарков" к Международному женскому дню.

Цветы

Традиционно самыми востребованными цветами 8 Марта являются демократичные весенние тюльпаны, на втором месте по популярности — розы. По словам опрошенных РБК-Нижний Новгород экспертов, Международный женский день — не время для экспериментов с экстравагантными цветами или оформлением, предпочтение отдается классике. "Тюльпаны 8 Марта пользуются огромным спросом. В двух магазинах за этот день мы обычно продаем несколько тысяч цветов", — говорит директор нижегородского салона цветов "Чалита" Елена Чалиева.

По ее словам, цены на цветы растут давно в связи с колебанием курсов валют, поскольку товар в основном поставляется из-за рубежа. "Кроме того, 8 Марта есть традиционная праздничная наценка, связанная с повышенным спросом. В среднем цена возрастает на 20-30% по сравнению с обычным будним днем", — отметила Чалиева.

Снижение доходов населения также отразилось на цветочном рынке: покупатели начали экономить на букетах, рассказал РБК-Нижний Новгород руководитель сети магазинов "Первый цветочный" Артём Солодаев. "14 февраля уже показало, что продажи были ниже, чем в прошлом году. В Международный женский день мы также прогнозируем снижение выручки на 10-20% по сравнению с 2015 годом. Если раньше средний чек был в 900-1000 рублей, то сейчас, возможно, на уровне 500-600 рублей", — считает эксперт.

Гаджеты и бытовая техника

В период перед 8 Марта продажи электроники растут по сравнению со средними показателями месяца, сообщили РБК-Нижний Новгород в пресс-службе ГК "Связной". Всплеск "предпраздничных" продаж, по прогнозам аналитиков, начнется с 4 марта. В компании рассчитывают увеличить оборот онлайн-продаж на треть относительно среднемесячного показателя.

"В отличие, например, от 23 февраля, когда самыми популярными являются сравнительно недорогие покупки — аксессуары, колонки, Bluetooth-гарнитуры, внешние аккумуляторы — перед 8 Марта популярностью пользуются почти все типы гаджетов, включая смартфоны высоких ценовых сегментов, планшеты и smart-аксессуары, в частности, smart-часы", — обратили внимание в ГК "Связной".

В целом в преддверии 8 Марта на клиентов влияют те же факторы, которые определили тенденции рынка в течение всей второй половины 2015 года, отмечают эксперты: люди гораздо рациональнее подходят к выбору гаджетов и подарков. В этом году, по прогнозам, в качестве подарков приобретут больше устройств средних и бюджетных ценовых сегментов, чем годом ранее.

"В качестве подарка на 8 марта обычно покупают товары бытовой принадлежности или товары по уходу за лицом и телом — фены, щипцы, эпиляторы и тому подобное. В целом пик популярности бытовой техники в качестве подарка прошел. Предпраздничные продажи идут ровно, снижения по сравнению с предыдущим годом нет", — рассказал председатель совета директоров ГК "Электроника" Сергей Кузнецов.

Косметика и парфюмерия

Магазины парфюмерии и косметики переживают предпраздничную лихорадку. В качестве подарка на 8 марта чаще всего приобретают товары по уходу за телом (пены для ванн, гели для душа, кремы), парфюм, а также подарочные сертификаты.

"В этом году меньше, так скажем, самостоятельно выбранных подарков: чаще покупают подарочные сертификаты", — отметила директор филиальной сети "Иль Дэ Ботэ" в Нижнем Новгороде Екатерина Котова. По ее словам, несмотря на предпраздничное оживление, кризисные явления повлияли на рынок, и выручка в среднем снизилась на 15-20%.