Продажи легковых автомобилей в Нижегородской области по итогам 2014 года снизились на 2,5%
Продажи новых легковых автомобилей в Нижегородской области по итогам прошлого года снизились на 2,5% к уровню 2013 года, свидетельствуют данные Russian Automotive Market Research (RAMR). Темпы падения оказались значительно ниже среднероссийских. Спад продаж по России составил около 8%.
Однако январские продажи у ряда дилеров в Нижнем Новгороде уже рухнули на 50-70%, рассказывает представитель одной из компаний. На этом фоне происходит массовое сокращение персонала, под которое попали службы маркетинга и рекламы, бухгалтеры, администраторы и прочие сотрудники обеспечения. В автосалонах остаются работать специалисты по продажам, чья фиксированная зарплата невелика, а основную часть вознаграждений составляют проценты от сделок.
Независимый автоэксперт Александр Дейч полагает, что падение авторынка особенно остро будет заметно ближе к середине наступившего года. По его словам, нет никаких предпосылок, чтобы изменить наметившуюся тенденцию.
"Если доллар, по некоторым прогнозам, ожидается до 120 и выше, то и цены на автомобили изменятся соответственно. Упадет потребительский интерес, но никто не будет продавать автомобили в убыток себе. Если и будут, то исключительно с целью выйти на какую-то "оборотку", вытащить какие-то деньги, но это может быть разово. Здесь даже не бизнес и даже не бульон, здесь вообще ничего не будет оставаться", - уверен эксперт.
Снижение продаж в январе 2015 года отмечается практически у всех нижегородских дилеров самых популярных марок: Volkswagen, Skoda, Kia, Ford, Toyota. Эксперты полагают, что по итогам первого полугодия 2015 года падение продаж составит до 30-40%.