Перейти к основному контенту
Н.Новгород⁠,
0

Проезд в нижегородском транспорте может подорожать с начала 2017 года

Вопрос о единой тарифной политике муниципального и коммерческого транспорта остается нерешенным
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Администрация Нижнего Новгорода не исключает повышения стоимости проезда в городском  общественном транспорте с 1 января 2017 года, сообщил накануне директор департамента транспорта и связи муниципалитета Александр Таланин. Как изменятся тарифы, пока неизвестно, поскольку вопрос находится в стадии согласования, пояснил глава дептранса.

"Принятие тарифа – длительная процедура. Необходимо доказать экономическую обоснованность повышения стоимости проезда. Мы хотим, чтобы тариф был одинаков для всех видов транспорта, как и сегодня. Планируется, что с января будет введен общий тариф", – отметил Таланин.

Между тем, открытым остается вопрос о едином ценообразовании в муниципальном и коммерческом транспорте Нижнего Новгорода. В августе горадминистрация предложила законопроект о запрете частным перевозчикам устанавливать тарифы ниже, чем в муниципальном транспорте. При этом, как следует из проекта, не допускается снижение стоимости проезда путем выпуска проездных билетов, проведения акций и розыгрышей по проданным билетам.

Ограничения предложено распространить и на предпринимателей, которые по новым конкурсам, намеченным на конец 2016 года, получат право работать на маршрутах. Подобные меры в прокуратуре и нижегородском УФАС назвали несоответствующими федеральному законодательству. В свою очередь, обозначенное накануне желание дептранса установить одинаковый тариф позицию надзорных органов и антимонопольной службы не учитывает.

Экономически обоснованная цена проезда в столице Приволжья в 2016 году составила 26 руб. Об этом ранее заявлял председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман. В летние месяцы эта цифра снизилась до 23 руб., но осталась выше единого тарифа, установленного в размере 20 руб. и действующего на все виды транспорта с 2014 года. Исключением являются лишь коммерческие маршруты Т-71 и Т-171, на которых автобусы конкурирующих предпринимателей Дмитрия Каргина и Александра Комракова фактически дублируют друг друга. Поездка у обоих перевозчиков обходится пассажирам в 15 руб.

Среди городов-миллионников стоимость проезда в Нижнем Новгороде в настоящее время является не самой высокой. Так, с октября текущего года в Самаре она составляет 25 руб. Такой же тариф с апреля действует в Казани. В июне повысился тариф в Уфе – 25 руб. для автобусов и 22 руб. для электротранспорта. В Екатеринбурге с начала 2016 года стоимость проезда составляет 26 руб.

В Красноярске или Омске поездка обойдется в 22 руб., в Перми и Челябинске, как и в Нижнем Новгороде – в 20 руб.. Дешевле всех услуги общественного транспорта остаются в Волгограде (за исключением скоростных трамваев) и Воронеже – 15 руб..

Во второй половине 2017 года НПАТ и "Нижегородэлектротранс" намеревались выйти на безубыточность за счёт устранения маршрутов-дублёров. На основных магистралях города преимущество должен получить муниципальный транспорт, прогнозировали в профильном департаменте городской администрации.

С этой целью в Нижнем Новгороде с января 2017 года закрывается 31 маршрут. Согласно новой комплексной транспортной схемы, взамен город получит 23 новых маршрута, учитывающие реалии пассажиропотока. Накануне в мэрии представили фрагмент новой КТС, а до конца октября чиновники намерены провести общественное обсуждение ее полной версии.

На ноябрь-декабрь намечены конкурсы среди перевозчиков. Однако, как сообщалось ранее, арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск 13 из них к администрации города. Отказ в выдаче предпринимателям свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам сроком на 5 лет, а также в выдаче уведомлений об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, признаны незаконными. Суд обязал мэрию устранить допущенные нарушения.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:33
Все новости Н.Новгород
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00