
Снижение оборота нижегородских заведений общепита достигло 20% за последние 3 месяца. По словам рестораторов, в зоне риска оказался так называемый "масс-маркет", главную массу клиентов которого составляет средний класс.
"С одной стороны, тяжело говорить о статистике, потому что есть сезонные колебания оборота, и падения-подъемы для рынка – нормальное явление, – говорит совладелец нескольких крупных проектов в сфере общепита Максим Мирсиянов. – Но с другой стороны, есть реальные цифры по текущей ситуации – обороты в сентябре-октябре в зависимости от успешности и неуспешности конкретных заведения снизились от 10 до 20% по сравнению с прошлым годом".
Директор Love Food Restaurants Илья Зориков называет ту же цифру.
"В нашей сети есть разноплановые проекты с разными концепциями, но если говорить о среднем показателе и не брать ночные и премиум-заведения, то падение в сентябре-октябре составило до 20%", – констатировал он в интервью РБК-Нижний Новгород.
"Обычно с конца августа-начала сентября начинается достаточно бурный рост оборотов. По той информации, которая есть у меня, в 2014 году рост тоже был, но если с 2011 года обороты с началом осени прирастали в среднем на 10-15% в месяц, то в этом году рост исчислялся 2-3%", – добавил Максим Мирсиянов.