Лента новостей
Все новости Н.Новгород
ЦБ направил в правительство предложения по снижению комиссий по картам Финансы, 18:34 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 18:31 Победительницу конкурса «Мисс Москва-2018» лишили титула и короны Общество, 18:30 У Лондона и Брюсселя осталось три пути Политика, 18:22 Суд развел Марата Башарова с супругой Общество, 18:19 Умер сыгравший в «Такси-блюз» актер Петр Зайченко Общество, 18:03 Для сотрудников заповедников впервые со времен СССР создали единую форму Общество, 18:00 Козак анонсировал продление соглашения с нефтяниками по ценам на топливо Экономика, 17:57 Сколько денег «отмыли» через криптобиржу ShapeShift Крипто, 17:56 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:55 Росреестр определил стоимость всей недвижимости России Экономика, 17:49 Как «Zамания» ввела «мам-контроль» Pro, 17:48 ВТБ подал против экс-владельцев «Трансаэро» иск на 250 млрд руб. Бизнес, 17:47 Глава ВЦИОМа назвал долю поддерживающих Беглова жителей Петербурга Политика, 17:45
Н.Новгород ,  
0 
Оборот розничной торговли в Нижегородской области снизился на 15%
Снижение покупательской способности заставило нижегородцев экономить не только на продуктах питания, но и на необходимых лекарствах, заявляют в аптечных сетях
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Оборот розничной торговли в Нижегородской области по итогам I квартала снизился на 14,9% в годовом исчислении, сообщает Росстат. С показателем 142,3 млрд руб. в январе-марте регион занял третье место среди субъектов ПФО после республики Татарстан, где оборот в I квартале составил 170,7 млрд руб. в денежном исчислении и республики Башкортостан (163,8 млрд руб.) Самый низкий показатель по округу у республики Мордовия — 18,6 млрд руб.

В структуре формирования оборота розничной торговли Нижегородской области по состоянию на март 45,2% приходилось на крупные и средние торговые организации, 27,1% - на малые предприятия. Около четверти общего оборота (23,3%) формируют предприниматели, реализующие товары вне рынка, оставшиеся 4,3% составляет оборот розничной продукции на рынках и ярмарках. При этом снижение продаж зафиксировано по всем направлениям розничной торговли — в торговых организациях оно составило почти 15%, продажи на рынках и ярмарках упали более чем на четверть.

Согласно данным статистики из 142,3 млрд руб. более половины оборота (74,8 млрд руб.) в январе-марте пришлось на непродовольственные товары, снижение по сравнению с I кварталом 2014 года составило 15,1%. Продажи продуктов питания, включая напитки и табачные изделия, снизились на 14,4% и составили 67,5 млрд руб.

При этом, по данным Нижегородстата, по сравнению с февралем в марте продажи практически всех групп продовольственных товаров, медикаментов, одежды, обуви, бензина, автомобилей, мебели, стройматериалов, компьютерной техники и мобильных устройств выросли — исключение составили сливочное масло (-1,8%), яйца (-0,2%), соль (-12,2%), мука (-24,7%), а также компьютеры в полной комплектации (-23,3%).

Специалисты сферы продаж уверены, что 15-процентное падение розничной торговли является прямым следствием потребительского ажиотажа конца прошлого года. По словам эксперта проектно-учебной лаборатории "Управление инновационными системами" НИУ ВШЭ Дмитрия Сидорова, впрочем, снижение экономических показателей становится тенденцией — чтобы компенсировать потери экономики, жители страны должны больше покупать и больше зарабатывать, однако вряд ли это произойдет в ближайшее время, отмечает он.

"Увеличения зарплат госслужащих не предвидится, а в частном секторе нужен экономический рост. Но откуда экономический рост с санкциями, растущим долларом и падением покупательской способности населения? В целом, отчеты экономистов говорят, что мы тонем", — заявил эксперт в интервью "ГорькийТВ". "Мы тонем ровненько, хорошо, без паники на борту. Мы не переворачиваемся, не разваливаемся на части, а гордо, как "Варяг" с поднятым флагом, опускаемся на несколько сантиметров ежедневно. Пока эти сантиметры составили всего 15 процентов", — подытожил Сидоров.

По словам руководителя сети "Аптекарь Эвениус" Германа Князева на фоне общего спада покупательской собственности реже стали покупать и лекарственные препараты, в том числе лекарства первой необходимости. “Если врач прописывает людям 20 ампул, то они покупают десять и проводят половину курса. На большее у них физически денег нет", — рассказал Князев РБК-Нижний Новгород. Падение продаж по сравнению с концом прошлого года, по его словам, составило порядка 15 процентов.

"В декабре многие покупали лекарства впрок, опасаясь повышения цен — и оказались во многом правы", — отмечает Князев. "Если импортные препараты выросли в соответствии с курсом, то отечественные показали наибольшую динамику роста, подорожав в 2-3 раза", — пояснил агентству директор аптечной сети.