Перейти к основному контенту

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Н.Новгород ,  
0 

Нижегородские дальнобойщики не верят в зачет транспортного налога

По мнению региональных перевозчиков, обсуждаемый в Госдуме вариант зачета может покрыть в лучшем случае четверть расходов, связанных с "Платоном"
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Перевозчики смогут сэкономить на транспортном налоге, вычтя из него сборы за проезд по федеральным трассам вплоть до обнуления, пишут "Ведомости". Смягчающая мера может быть введена правительственным законопроектом. Поправки в Налоговый Кодекс уже поддержаны комитетом по бюджету и налогам и будут рассмотрены в первом чтении 8 июня.

Как поясняет оператор "Платона", отчет о платежах за проезд, который может потребоваться для оформления вычета по транспортному налогу, перевозчики смогут получить в личном кабинете на сайте системы. Впрочем, пока закон не принят и вопрос с налоговиками не обсуждался, отмечает представитель "РТ-инвест транспортные системы".

Льгота является временной и будет действовать до 2019 года. Если законопроект будет принят, для граждан он вступит в силу уже с 2015 года, для юридических лиц – с 2016-го.

Плата за проезд по федеральным трассам, напомним, взимается с грузовиков весом более 12 тонн с 15 ноября 2015 года. Внедрение системы "Платон" вызвало возмущение водителей по всей стране. Так, 20 ноября до 50 дальнобойщиков из Нижегородской области провели акцию с перекрытием трассы М-7. 30 ноября несколько десятков нижегородских водителей фур, направлявшихся протестовать в столицу, были заблокированы правоохранительными органами под предлогом сообщения о взрывном устройстве.

В начале текущего года нижегородские водители большегрузов объединились в региональный союз перевозчиков, целями которого декларированы борьба с системой "Платон" и решение других проблем отрасли. Под давлением дальнобойщиков из разных регионов изначальный тариф 3,73 рубля за километр был снижен до 1,53 рубля. Ближайшей осенью федеральный кабмин предполагал его повышение. Для этого необходимо внести изменения в закон об автомобильных дорогах.

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя. Для Грузовиков он составляет от 2,5 до 8,5 рублей за л. с. Увеличение или уменьшение до десяти крат находится в ведении субъектов РФ, а сами средства поступают в территориальные дорожные фонды.

Руководитель союза грузоперевозчиков Нижегородской области "Волга" Евгений Государев считает, что зачет может покрыть, в лучшем случае, четверть расходов, связанных с "Платоном". Кроме того, предложения властей совершенно не снимают проблему абсурдности системы. "Даже если взять по минимуму: машина в месяц проходит всего 10 тысяч километров, из них 7 тысяч – по федеральным дорогам, то умножая на 1,53, транспортный налог можно обнулить за три месяца. Абсурд в том, что не предоставляется выбор,за что платить. Тот, кто выкатает налог, пусть его не платит, а кто не выкатает – наоборот. Куда платить – в бюджет или в непонятный "РТ-инвест"? Как добропорядочный гражданин, я хочу платить транспортный налог в госучреждение", – поясняет собеседник РБК-Нижний Новгород.

По словам Государева, обсуждаемые послабления никак не влияют на позицию водителей, и уже 9 июня нижегородский союз перевозчиков и объединение перевозчиков России проведут очередную акцию в форме совместного автопробега.Водители намерены поддерживать друг друга и в судах, первый из которых по штрафу в системе "Платон" уже выигран.

Конституционный Суд доказал, что платежи по "Платону" являются не налогом, а сбором, напоминает координатор протестного движения дальнобойщиков Андрей Бажутин. "Как можно из сбора вычитать налог – это раз. Далее – тот, кто работает, ездит по дорогам, получает вычет по транспортному налогу, а тот, кто стоит и вообще не работает, платит налог. Еще бывают ситуации, когда для грузовиков на полтора месяца закрывают дороги, но за это время опять считаю транспортный налог. Где логика и справедливость во всем этом? Непонятно, о чем там думает экономический блок правительства. Глава Минтранса Соколов заявил, что у нас 38% федеральных трасс находятся в удовлетворительном состоянии. Очень бы хотелось узнать у министра, выезжал ли он за пределы МКАД и Шереметьево?", – комментирует эксперт.

Между тем, поступления от "Платона" изначально рассчитывали направить на региональные дороги, строящиеся на основе государственно-частного партнерства. По данным РТИТС, за шесть с небольшим месяцев бюджетный эффект от внедрения новинки составил 8 млрд руб.. В свою очередь, Минтранс РФ рассчитывает, что за год сборы превысят 20 млрд руб. Из них на долю оператора придется 10,6 млрд в год, еще 10,85 млрд будут направлены на ремонт дорог в 24 регионах.

По итогам 2015 года доходы консолидированного бюджета РФ от транспортного налога оцениваются в 140 млрд руб. Из них 30 млрд – поступления от компаний, 110 – от граждан. Как посчитали авторы законопроекта, из-за льготы по транспортному налогу субъекты недополучат 8,7 млрд руб. собственных доходов. Это 6,2% от прошлогодних объемов по стране в целом. Однако, даже эти суммы могут оказаться чувствительными для региональных бюджетов. Планирует ли федеральный центр компенсировать выпадающие доходы, пока неизвестно.

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 99,13 (+0,56)
Инвестиции, 05 дек, 17:18
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 91,58 (+0,91)
Инвестиции, 05 дек, 17:18
Все новости Н.Новгород
Путин присвоил около 70 генеральских и адмиральских званий Общество, 16:10
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 16:05
На Варламова составили второй протокол за неуказание статуса иноагента Политика, 16:02
Убытки и судебные запреты: чем чревато использование open source Pro, 15:57
Дочь Резцовой вошла в состав сборной Финляндии на Кубок мира Спорт, 15:51
Греф назвал идею windfall taх для банков непрофессиональной Экономика, 15:51
Криптовалюте-мему Dogecoin исполнилось десять лет Крипто, 15:51
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Как оформить продающую карточку для всех маркетплейсов РБК и Точка, 15:51
Риелторы оценили спад спроса на ипотеку на вторичное жилье в Москве Недвижимость, 15:50
В Авиарегистре России сменился глава Бизнес, 15:50
Болеет 10% мира: как защититься от гриппа и как он влияет на организм РБК и Медсинтез, 15:42
Суд арестовал 28 счетов по делу Аяза Шабутдинова Общество, 15:37
В России появится стандарт дог-френдли для ЖК. Что это значит Недвижимость, 15:37
Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 15:35