Лента новостей
Все новости Н.Новгород
МВД Британии ответило на сообщения о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз 15:27, Общество Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 14:59, РБК и FW Raiffeisen Клубы чемпионата Англии утвердили дату закрытия летнего трансферного окна 14:54, Спорт SANA сообщила о гибели 40 сирийцев при авиаударе США по Дейр-эз-Зору 14:51, Политика Лавров рассказал о попытках превратить Балканы в «плацдарм против России» 14:19, Политика Появилось снятое с беспилотника видео тушения пожара в Капотне 13:57, Общество Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 13:47, РБК Стиль и Lancome В Ульяновске сотрудника полиции заподозрили в смертельном ДТП с пешеходом 13:34, Общество Четыре человека погибли в ДТП с поездом и автобусом в Саратовской области 13:08, Общество Компания-оператор сообщила об остановке подачи газа по «Северному потоку» 13:04, Бизнес Фигуристку Тарасову отправили в больницу после столкновения на тренировке 12:55, Спорт Космический корабль Cygnus с грузом для МКС стартовал с космодрома в США 12:50, Технологии и медиа В Мосэкомониторинге исключили влияние пожара в Капотне на экологию 12:41, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12:32, РБК и Whirlpool В Петербурге арестовали обвиняемого в краже 11 кг кокаина экс-следователя 12:29, Общество Французская полиция приготовилась к хаосу из-за протестов автомобилистов 12:15, Политика Собянин исключил дефицит топлива на АЗС из-за пожара в Капотне 12:03, Общество Представитель Рыболовлева ответил на слова князя о продаже ФК «Монако» 11:53, Бизнес Лавров допустил проведение «Турецкого потока» через Сербию 11:43, Общество Овечкин вышел на восьмое место среди европейцев по очкам в НХЛ 11:32, Спорт В МЧС сообщили о ликвидации пожара на заводе в Капотне 11:28, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 11:21, РБК и Volkswagen Представитель завода в Капотне назвал возможную причину пожара 11:11, Общество Роботов научат выписывать штрафы за нарушение ПДД и загрязнение природы 11:02, Технологии и медиа Меркель признала ошибки Берлина в миграционной политике 10:56, Политика На Кубани признали недостоверными данные о поддельном дипломе Хахалевой 10:52, Общество Пожар на Московском НПЗ в Капотне локализован 10:39, Общество Медведев заявил о долгом восстановлении экономики после кризиса 2008 года 10:33, Экономика
Максим Никитаев: "Я не являюсь "ставленником" чьей-либо команды"
Нижний Новгород, 06 ноя 2015, 10:01
0
Максим Никитаев: "Я не являюсь "ставленником" чьей-либо команды"
РБК-Нижний Новгород побеседовал с одним из кандидатов на пост сити-менеджера
Кандидат на пост сити-менеджера Нижнего Новгорода Максим Никитаев (Фото: Анастасия Макарычева/РБК)

За пост главы администрации в Нижнем Новгороде развернулась серьезная борьба: принять участие в конкурсе решили 19 кандидатов, в том числе бывший мэр Вадим Булавинов, а также несколько ключевых представителей действующей областной и муниципальной власти. Наконец, в списке претендентов обнаружились и кандидаты из столицы, которые пока мало кому известны в регионе.

РБК-Нижний Новгород решил побеседовать с одним из таких кандидатов. Зачем столичному управленцу с большим опытом работы понадобился пост нижегородского сити-менеджера, рассказал гендиректор ГКУ Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" Максим Никитаев.

Максим Михайлович, первый вопрос, наверное, напрашивается сам собой: вы — кандидат из Москвы, привыкли работать с другими бюджетами и в других условиях. Почему вы хотите занять пост сити-менеджера Нижнего Новгорода?

На самом деле, с Нижним Новгородом меня связывает многое: именно сюда меня пригласили работать в 2007 году в качестве директора областного госпредприятия "Нижегородский капитал". Это подведомственное мининвесту региона предприятие, которое занималось экспертизами затрат застройщиков и инвесторов, оформлением земельно-правовых отношений под магистральными нефтепроводами, проходящими по территории области, оформлением земельных участков и другими вопросами, связанными с инвестиционно-строительной деятельностью. Вернулся в Москву я только почти спустя пять лет, в 2011-м.

Еще один определяющий для меня фактор связан с семьей. Моя жена — нижегородка: она родилась и выросла здесь, сейчас здесь живет и работает. Поэтому я сам каждые выходные стараюсь выбираться сюда.

На пост сити-менеджера я решил выдвинуться в первую очередь, потому, что эта сфера деятельности мне близка. Глава администрации занимается социальной сферой, ЖКХ, вопросами транспорта и строительства — все это так или иначе коррелируется с городским хозяйством. Эта деятельность во многом сходна с той, которой я занимаюсь сейчас.

Следовательно, вы знакомы со спецификой ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Нижнем Новгороде? Можно ли говорить вообще о специфичности проблем ЖКХ в разных городах страны или в целом проблемы везде одни и те же?

В Москве механизм фактически отлажен, там необходимо лишь по необходимости чуть-чуть корректировать ситуацию, чтобы она развивалась в положительном русле. В Нижнем Новгороде, я считаю, в сфере ЖКХ есть определенные проблемы, с которыми мой опыт позволит справиться. То же самое касается и других вопросов по линии сити-менеджера — вместе с моими, надеюсь, будущими коллегами мы сумеем решить ряд важных для города задач.

Северо-Восточный округ Москвы сопоставим с Нижним Новгородом — и по объему финансирования, и по численности населения. Проблемы с которыми сталкивается город: бюджетные сложности, долги подрядчикам и ресурсоснабжающим организациям — мы тоже в свое время проходили. Это нормальная часть рабочего процесса, с этим можно справляться.

Вы работали в нижегородском облправительстве с 2007 по 2011 год, то есть, относительно недавно. Как считаете, помнят в местных политических кругах и дает ли вам это преимущество в борьбе за пост главы администрации областного центра?

Я думаю, что некоторые помнят меня, и в горадминистрации, и в облправительстве. В обоих ведомствах есть хорошие специалисты, с которыми я работал. Впрочем, это абсолютно не свидетельствует о том, что я чей-то "ставленник". Решение принимал я сам, оно никак не было скоррелированно ни с командой губернатора, ни с командой муниципалитета, ни с какими-то иными структурами.

В городе есть ряд наболевших вопросов, которые многие местные чиновники давно и пока безуспешно пытаются решить, например, в части ветхого фонда. У вас есть какое-то видение выхода из ситуации?

Наверное, полностью избавить город от ветхого фонда в срок пятилетних полномочий невозможно — кто бы это не пообещал, это было бы неправдой. По одной простой причине: ликвидируя ветхий фонд, нужно строить новое жилье, очень быстро и качественно. Да, в городе сейчас идет строительство, есть определенные якорные фирмы, но они не закрывают потребности в полной мере. Проблема ведь еще в сетях, которые давно не ремонтировались в глобальном смысле. Какой смысл построить новый дом, не обеспечив нормальные коммуникации? Это будет не для людей, это будет для галочки.

С другой стороны, за 5 лет можно сделать очень много в части планирования городской застройки. Что касается бесхозных сетей, их балансовую принадлежность, я считаю, надо принимать в приказном порядке. Это не сложная работа, ее реально выполнить за 3-6 месяцев. В качестве главы администрации, я, безусловно, был бы готов этим заняться.

Какие вы сейчас видите первоочередные задачи для будущего главы администрации? На что бы вы обратили внимание в первую очередь?

Первоочередных задач несколько, я бы не поставил какую-то из них "номером один". Необходимо обеспечить безаварийность города в зимний период, потому что это крайне важно. Необходимо также обеспечить возможность уборки города даже в сложившейся ситуации с финансами и с подрядчиками — и, я повторюсь, это возможно. Отдельное внимание, я считаю, нужно уделить вопросам транспорта и безопасности.

Что конкретно нужно изменить в этих сферах, на ваш взгляд?

Обеспечение безопасности в моем понимании связано с социальным блоком — это касается в первую очередь детских садов, школ, вообще учебных заведений. Сейчас в местных СМИ много информации о различных ДТП с участием детей и подростков, этим, безусловно, занимаются правоохранительные органы, но и муниципалитет не может бездействовать в этом вопросе.

В части транспорта, я бы обратил внимание на проблему, связанную с распределением частных и муниципальных перевозок. Я бы хотел рассматривать этот вопрос не с политической стороны, а с точки зрения удобства жителей. В Санкт-Петербурге, например, несколько лет назад полностью пересмотрели транспортную составляющую и оптимизировали маршрутную сеть. У них это получилось.

Магазин исследований: аналитика по теме "ЖКХ"