Диагональные пешеходные переходы могут появиться в Нижнем Новгороде
Правительство РФ внесло поправки в ПДД, регламентирующие ввод на некоторых городских перекрестках диагональных пешеходных переходов. Согласно постановлению, новые "зебры" позволят пешеходам переходить дорогу наискосок у будут обозначаться только разметкой. Размещение таких переходов пока предусмотрено только на тех перекрестках, где есть режим "только пешеходы", когда движение автомобилей приостанавливается во все стороны.
В качестве дорожного эксперимента первые диагональные переходы были введены в Москве в прошлом году. Для эксперимента были выбраны 10 перекрестков в разных районах города: Марьино, Басманный, Донской, Новогиреево, Пресненский, Южное Тушино, Зюзино, Бирюлево-Западное и Коньково. По состоянию на прошлый год потребность в подобной разметке имели более 200 переходов столицы.
Как скоро появятся такие переходы в Нижнем Новгороде, пока неизвестно: в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода сообщили, что в настоящее время знакомятся с новыми правилами и пока не готовы предоставить комментарий.
В то же время стоит отметить, что пока ни одного перекрестка с фазой "только пешеходы" в городе нет. Кроме того, для нанесения диагональной разметки перекрестки должны удовлетворять еще целому ряду требований: они должны находиться в спальных районах, где количество пешеходов больше, чем машин, должны быть хорошо освещены, а количество полос для движения на каждой проезжей части не может превышать две.
Нижегородские эксперты, впрочем, уверены, что появление диагональных "зебр" на дорогах Нижнего Новгорода не уменьшит аварийность на дорогах. "Нужно организовывать на основных дорогах подземные или надземные пешеходные переходы, а наземные оставить только в тех местах, где дорожное движение не такое оживленное. Но проблема в том, что на это у властей нет денег", — считает представитель "Всероссийского общества автомобилистов" Владимир Гаврилов.
Федеральные общественники и вовсе заявляют об опасности подобных переходов. "Пунктов, по которым диагональные переходы не подходят сейчас для России, шесть. Например, если пешеход не успел пересечь проезжую часть, он обязан остановиться на разделительной полосе. У диагонального пешеходного перехода это центр перекрестка. Автомобили выезжают на перекресток, а при повороте налево путь транспортного средства проходит как раз чрез центр перекрестка, из-за чего пешеходу приходится уклоняться от столкновения с машиной", — объяснил РБК-Нижний Новгород председатель общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.
Кроме того, Соколов указал и на проблему со светофорами. Поскольку диагональные переходы можно организовать только на регулируемых перекрестках, по ночам, когда часть светофоров выключается, риск наезда на пешехода возрастает. Представители федеральной Госавтоинспекции при этом разделяют опасения общественников.
Отметим, в Нижегородской области в январе-феврале 2015 года произошло 268 ДТП с участием пешеходов, в которых погибло 35 человек, что на 12,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Среди наиболее резонансных происшествий последнего времени — гибель 12-летней школьницы под колесами маршрутки №19 на перекрестке Малой и Большой Покровской, где проходит нерегулируемый пешеходный переход. Многие водители жалуются, что переходящих дорогу людей плохо видно из-за расположения перехода за углом.
Сразу же после трагедии нижегородские власти провели наблюдения за переходом и установили, что за 20 минут 12 пешеходов при переходе дороги в этом месте не убедились, что их движение безопасно и их жизни и здоровью на переходе ничто не угрожает. Впоследствии на данном месте было установлено ограждение.