Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 18:10 Продолжительность жизни в России превысила 73 года Общество, 18:08 Газпромбанк создал цифровой банк для микробизнеса Бизнес, 17:56 В Москве суд арестовал члена грабившей инкассаторов «Купавнинской банды» Общество, 17:51 Посла Чехии вызвали в МИД из-за сдачи посольством России жилья в Праге Политика, 17:48 Украина ввела дополнительные санкции против России Политика, 17:47 «Спартак» после матча с «Зенитом» оштрафовали на 300 тыс. руб. Общество, 17:35 Суд в Гааге приговорил Радована Караджича к пожизненному заключению Общество, 17:27 Сотрудники «Центра Э» попросили отменить спектакль Театра.doc Общество, 17:17 На Бали полиция застрелила двух россиян после ограбления обменника Общество, 17:07 В «Азбуке вкуса» во второй раз с 2018 года сменили президента Бизнес, 17:04 Кинематографисты попросили похоронить Хуциева на Новодевичьем кладбище Общество, 17:03 Черчесов ответил на обвинения Уткина во влиянии на игроков через агента Спорт, 16:59 Следователи пришли в управу столичного района Тропарево-Никулино Общество, 16:58
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородский авторитейл набирает положительную динамику за счет роста продаж импортных автомобилей
На фоне стагнации общероссийского рынка Нижегородская область, занимающая 2,7% федерального рынка, стала лидером по динамике роста продаж за первый квартал 2014 года

По данным журнала «АвтоБизнесРевю», региональные дилерские холдинги планомерно укрепляют свои позиции на российском авторынке. Больше половины участников топ-100 – компании, работающие не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Суммарные продажи 55 региональных дилеров в 2013 году составили 620 тысяч автомобилей – это 22% рынка.

При этом 17 ключевых игроков базируются в ПФО. Так, казанская ГК «ТрансТехСервис» показала рост более чем в 15% и получила более 2% федерального рынка, продав 58 тысяч машин.

ГК «Нижегородец» стала лидером по динамике роста среди всех участников рейтинга «АвтоБизесРевю». Нижегородский автодилер практически удвоил продажи и сразу вышел в число компаний, реализующих более 10 тысяч автомобилей.

Отметим, что в топ-30 самых успешных автопродавцов России входят также и "ГК Агат" и ГК "Луидор-Авто", каждая из которых продала более 20 тысяч машин.

При этом общая динамика в России близится к нулю, и в большинстве регионов с крупными долями рынка продажи продолжают падать. Но в ряде субъектов, включая Санкт-Петербург и Москву, наблюдается рост – на 7,2% и 7,8% соответственно.

Но Нижегородская область получила 2,7% федерального рынка и сразу 15,8% роста продаж за первый квартал.

«Драйверами всегда были бюджетные модели, которые всегда продаются хорошо в силу стоимости, и люксовые марки. По итогам первого квартала на нижегородском рынке хороший рост показали Mercedes и BMW”, – рассказал РБК-Нижний Новгород главный редактор «За Рулем-Нижний Новгород» Иван Лапырин.

По мнению директора «Автомобилей Баварии» Елены Халиевой, автомобили премиум-сегмента всегда демонстрируют более высокую устойчивость.

«Рынок не один раз проходил вполне кризисные ситуации, когда наблюдалось серьезное падение продаж. И под удар обычно попадают масс-бренды – модели, продающиеся в больших объемах», – пояснила Елена Халиева.

Рост продаж Иван Лапырин связывает с ростом конкуренции.

«Если, скажем, еще в 2008 году, когда вы приходили в салон автодилера, вам навязывали автомобили определенных марок, то сегодня рынок становится все более насыщенным, – считает главред «За Рулем-Нижний Новгород». – Причем появляются и новые бренды, и новые представительства. В Нижнем Новгороде практически у каждой марки есть салон и в нижней части города, и в верхней, и, вполне вероятно, еще и третий. И это нормально, потому что люди должны иметь возможность выбора».

Как добавляет собеседник РБК-Нижний Новгород, люди становятся куда мобильнее и могут купить себе машину в любом городе, включая Москву.

Отметим, несмотря на рост продаж, выявленный «АвтоБизнесРевю», многие автодилеры в начале года в частных беседах жаловались на падение маржи. Эту тенденцию они связывали с тем, что клиенты требовали больше бонусов и скидок на фоне радикальной волатильности курса, который показывали евро и доллар, и периодически впадавшего в депрессию рубля.

«Мы не влияем на цены, которые предоставляет импортер, мы лишь следуем рекомендациям, – пояснила в интервью РБК-Нижний Новгород Елена Халиева. – Да, в какие-то моменты нам приходится жертвовать своей маржинальностью. Это было ощутимо во второй половине прошлого года, например. Но потом ситуация стабилизировалась – и то только из-за того, что Москва перестала демпинговать цены. Это зачастую происходит именно ближе к концу года, когда накапливается затоваренность складов и все заинтересованы в годовых бонусах и поэтому идут на более объемные минусовые продажи, чем это может позволить себе любой региональный дилер. Для региональных продавцов такие решения обычно проходят очень болезненно».

При этом, по словам Елены Халиевой, повышение цен у производителя, с которым работает ее компания, было минимальным и вписалось в пределы 5%.

«И я не готова прогнозировать возможность дальнейшего повышения», – подчеркнула директор «Автомобилей Баварии».

На вопрос, что будет происходить со спросом на российский автопром, Иван Лапырин заметил, что в сегменте производства легких автомобилей у российских заводов не самые сильные позиции.

«Они пытаются выживать, а государство, в свою очередь, пытается им помогать, в том числе практически заградительными пошлинами на ввозимый коммерческий транспорт» – добавил Иван Лапырин.

По прогнозам собеседника РБК-Нижний Новгород, ВАЗ сделает акцент на сборке импортных автомобилей.

Отечественным автозаводам, работающим в сегменте коммерческих автомобилей, по мнению Ивана Лапырина, будет все сложнее выживать на рынке.

«Российские автомобили все же с трудом конкурируют с импортными по качеству, а по стоимости, причем включая стоимость обслуживания, сопоставимы с ними», – отметил эксперт.

Добавим, по данным Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей ГАЗа в январе-марте 2014 года упали на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Добавим также, представители российского автопрома уверены в том, что для поддержки отечественного производителя необходимы меры господдержки, включая возобновление льготной программы автокредитования. Однако министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во вторник заявил, что в этом году программа реактивирована не будет.

При этом, по данным РБК-Нижний Новгород, на днях состоялась закрытая встреча глав крупнейших предприятий автомобильного кластера и правительства. Как сообщает источник агентства, в ходе встречи обсуждались новые меры по поддержке городов-центров автомобилестроения. В частности речь шла о ситуации на автозаводах Самарской, Ленинградской и Нижегородской областей. Причем, по данным РБК-Нижний Новгород, программа возможных мер запущена в разработку. Собеседник агентства склоняется к тому, что господдержка этим предприятиям будет оказана.