Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Bitfinex возобновила работу с фиатными валютами: подорожает ли биткоин 16:48, Крипто Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:47, РБК и Thomson Reuters Мода на Афон: как российские политики и бизнесмены ездили на гору 16:40, Фотогалерея  Какую доходность приносят частные инвестиции в недвижимость Москвы 16:38, Недвижимость Кремль подтвердил возможность встречи Путина и Ким Чен Ына в этом году 16:37, Политика Лужков и Голощапов назвали последствия раскола для паломников на Афон 16:35, Общество Что означает раскол двух церквей: ответы на главные вопросы 16:35, Политика Суд отменил оправдательный приговор по делу о покупке парт в школе Элисты 16:23, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 16:13, РБК и Инвитро «Аэрофлот» подал в суд на аэропорт из-за поврежденного птицами самолета 16:09, Общество Греф назвал специализированные школы пережитком прошлого 16:07, Общество Минфин удвоит заимствования для госбюджета 16:07, Quote Верховный суд отказал Siemens в рассмотрении жалобы по делу о турбинах 15:56, Бизнес 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:49, РБК и Lenovo В Минэкономразвития допустили рост инфляции до 5,5% в 2019 году 15:46, Экономика Британская спецслужба назвала неизбежной масштабную кибератаку на страну 15:45, Технологии и медиа «ЮВТ Аэро» увеличила частоту полетов из Нижнего Новгорода в Казань 15:45  Биржа Huobi добавит четыре криптовалютных аналога доллара США 15:45, Крипто СМИ узнали об интересе «Барселоны» к защитнику «Зенита» 15:43, Спорт Власти Крыма и Сирии подписали меморандум об экономическом сотрудничестве 15:33, Экономика Глава Rolls-Royce рассказал об «электрическом будущем» компании 15:30, Технологии и медиа Почему товары для дома и ремонта продаются в интернете лучше, чем офлайн 15:27, РБК и Schneider Electric Россия потеряла из-за кибератак 600 млрд руб. за 2017 год 15:21, Общество Киев оценил убытки от пожаров на складах с оружием в $2 млрд за три года 15:03, Политика Власти Приморья отказались выдвигать Пучкова в Совет Федерации 15:01, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:00, РБК и Сбербанк «Транснефть-Верхняя Волга» завершила масштабную экологическую акцию 14:59, Пресс-релизы Глава Ульяновской области сократил зарплату себе и другим чиновникам 14:54, Политика
Нижегородский авторитейл набирает положительную динамику за счет роста продаж импортных автомобилей
Нижний Новгород, 07 мая 2014, 22:11
0
Нижегородский авторитейл набирает положительную динамику за счет роста продаж импортных автомобилей
На фоне стагнации общероссийского рынка Нижегородская область, занимающая 2,7% федерального рынка, стала лидером по динамике роста продаж за первый квартал 2014 года

По данным журнала «АвтоБизнесРевю», региональные дилерские холдинги планомерно укрепляют свои позиции на российском авторынке. Больше половины участников топ-100 – компании, работающие не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Суммарные продажи 55 региональных дилеров в 2013 году составили 620 тысяч автомобилей – это 22% рынка.

При этом 17 ключевых игроков базируются в ПФО. Так, казанская ГК «ТрансТехСервис» показала рост более чем в 15% и получила более 2% федерального рынка, продав 58 тысяч машин.

ГК «Нижегородец» стала лидером по динамике роста среди всех участников рейтинга «АвтоБизесРевю». Нижегородский автодилер практически удвоил продажи и сразу вышел в число компаний, реализующих более 10 тысяч автомобилей.

Отметим, что в топ-30 самых успешных автопродавцов России входят также и "ГК Агат" и ГК "Луидор-Авто", каждая из которых продала более 20 тысяч машин.

При этом общая динамика в России близится к нулю, и в большинстве регионов с крупными долями рынка продажи продолжают падать. Но в ряде субъектов, включая Санкт-Петербург и Москву, наблюдается рост – на 7,2% и 7,8% соответственно.

Но Нижегородская область получила 2,7% федерального рынка и сразу 15,8% роста продаж за первый квартал.

«Драйверами всегда были бюджетные модели, которые всегда продаются хорошо в силу стоимости, и люксовые марки. По итогам первого квартала на нижегородском рынке хороший рост показали Mercedes и BMW”, – рассказал РБК-Нижний Новгород главный редактор «За Рулем-Нижний Новгород» Иван Лапырин.

По мнению директора «Автомобилей Баварии» Елены Халиевой, автомобили премиум-сегмента всегда демонстрируют более высокую устойчивость.

«Рынок не один раз проходил вполне кризисные ситуации, когда наблюдалось серьезное падение продаж. И под удар обычно попадают масс-бренды – модели, продающиеся в больших объемах», – пояснила Елена Халиева.

Рост продаж Иван Лапырин связывает с ростом конкуренции.

«Если, скажем, еще в 2008 году, когда вы приходили в салон автодилера, вам навязывали автомобили определенных марок, то сегодня рынок становится все более насыщенным, – считает главред «За Рулем-Нижний Новгород». – Причем появляются и новые бренды, и новые представительства. В Нижнем Новгороде практически у каждой марки есть салон и в нижней части города, и в верхней, и, вполне вероятно, еще и третий. И это нормально, потому что люди должны иметь возможность выбора».

Как добавляет собеседник РБК-Нижний Новгород, люди становятся куда мобильнее и могут купить себе машину в любом городе, включая Москву.

Отметим, несмотря на рост продаж, выявленный «АвтоБизнесРевю», многие автодилеры в начале года в частных беседах жаловались на падение маржи. Эту тенденцию они связывали с тем, что клиенты требовали больше бонусов и скидок на фоне радикальной волатильности курса, который показывали евро и доллар, и периодически впадавшего в депрессию рубля.

«Мы не влияем на цены, которые предоставляет импортер, мы лишь следуем рекомендациям, – пояснила в интервью РБК-Нижний Новгород Елена Халиева. – Да, в какие-то моменты нам приходится жертвовать своей маржинальностью. Это было ощутимо во второй половине прошлого года, например. Но потом ситуация стабилизировалась – и то только из-за того, что Москва перестала демпинговать цены. Это зачастую происходит именно ближе к концу года, когда накапливается затоваренность складов и все заинтересованы в годовых бонусах и поэтому идут на более объемные минусовые продажи, чем это может позволить себе любой региональный дилер. Для региональных продавцов такие решения обычно проходят очень болезненно».

При этом, по словам Елены Халиевой, повышение цен у производителя, с которым работает ее компания, было минимальным и вписалось в пределы 5%.

«И я не готова прогнозировать возможность дальнейшего повышения», – подчеркнула директор «Автомобилей Баварии».

На вопрос, что будет происходить со спросом на российский автопром, Иван Лапырин заметил, что в сегменте производства легких автомобилей у российских заводов не самые сильные позиции.

«Они пытаются выживать, а государство, в свою очередь, пытается им помогать, в том числе практически заградительными пошлинами на ввозимый коммерческий транспорт» – добавил Иван Лапырин.

По прогнозам собеседника РБК-Нижний Новгород, ВАЗ сделает акцент на сборке импортных автомобилей.

Отечественным автозаводам, работающим в сегменте коммерческих автомобилей, по мнению Ивана Лапырина, будет все сложнее выживать на рынке.

«Российские автомобили все же с трудом конкурируют с импортными по качеству, а по стоимости, причем включая стоимость обслуживания, сопоставимы с ними», – отметил эксперт.

Добавим, по данным Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей ГАЗа в январе-марте 2014 года упали на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Добавим также, представители российского автопрома уверены в том, что для поддержки отечественного производителя необходимы меры господдержки, включая возобновление льготной программы автокредитования. Однако министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во вторник заявил, что в этом году программа реактивирована не будет.

При этом, по данным РБК-Нижний Новгород, на днях состоялась закрытая встреча глав крупнейших предприятий автомобильного кластера и правительства. Как сообщает источник агентства, в ходе встречи обсуждались новые меры по поддержке городов-центров автомобилестроения. В частности речь шла о ситуации на автозаводах Самарской, Ленинградской и Нижегородской областей. Причем, по данным РБК-Нижний Новгород, программа возможных мер запущена в разработку. Собеседник агентства склоняется к тому, что господдержка этим предприятиям будет оказана.