"Группа ГАЗ" рассматривается в качестве площадки для сборки Skoda Polar и Snowman в Нижнем Новгороде
Чешский автоконцерн Skoda планирует к 2018 году наладить в России производство кроссоверов Polar и Snowman. Руководитель российского подразделения марки Любомир Найман сообщил журналистам, что в качестве базовой площадки для серийной сборки автомобилей в настоящее время рассматриваются заводы в Калуге и Нижнем Новгороде.
Именно в Калуге началось российское производство автомобилей Skoda в 2007 году. В настоящее время там собирают автомобили Skoda Rapid и Octavia. В Нижнем Новгороде на базе завода "Группы ГАЗ" в 2011 году запущено производство кроссовера Skoda Yeti.
На Горьковском автозаводе производят и другие автомобили концерна Volkswagen, в который входит Skoda. Так, согласно всё тому же соглашению от 2011 года на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Также предприятие ведет сотрудничество с General Motors и Daimler по организации на мощностях автозавода производства Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.
Одновременно с этим, в настоящее время в Калуге собираются модели Volkswagen Passat, Passat CC, Jetta, Golf, Touareg, Tiguan, Multivan и Caddy Life, Skoda Fabia, Octavia, Octavia Tour, Superb. Кроме этого, на заводе частично собирают автомобили Audi.
По мнению генерального директора ЗАО "Управляющая компания ГазСервисКомпозит" Олега Зайцева, Нижний Новгород и Горьковский автозавод имеет неплохие шансы на получение контракта. "Например, мы знаем, что в Нижнем Новгороде производство "Группы ГАЗ" не до конца загружено, то есть существуют производственные помещения, которые можно было бы для этого использовать. Исторически мы выпускали большое количество автомобилей, а сейчас их выпускается существенно меньше, чем в докризисные годы. Поэтому потенциал для сборки новых автомобилей у нижегородской площадки есть, кадровый ресурс также огромен", - пояснил он корреспонденту РБК-Нижний Новгород.
С ним солидарен Александр Аносов, помощник генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерия Цыбанева. "У предприятия есть большой опыт, накопленный в том числе и в сфере контрактной сборки. Опыт, наработки есть, кадровый потенциал хорошо развит", - прокомментировал он «ГорькийТВ».
Как пояснил О. Зайцев, мощности завода Volkswagen в Калуге ограничены, поэтому на его фоне шансы заключить контракт на сборку автомобилей Skoda Polar и Snowman у Нижнего Новгорода очень высоки. "Кроме того, Горьковский автозавод осуществляет не только сборку, но и может производить комплектующие — у "Группы ГАЗ" есть дивизион «Автокомпонент", - рассказал эксперт.
Однако отметил, что вместо очередной сборки иностранного автомобиля он хотел бы видеть на Горьковском автозаводе начало производства собственной разработки. "Было бы здорово вновь увидеть на конвейере автомобиль собственной разработки, хотя, конечно, свободные площади нужно хоть как-то нагружать", - заключил он.
Ранее вице-президент по коммуникациям "Группы ГАЗ" Елена Матвеева на заседании экспертного совета по автомобильной промышленности при комитете Государственной думы по промышленности сообщила, что минимум 5000 сотрудников "Группы ГАЗ" могут попасть под сокращение в случае падения рынка и снижения производства легких коммерческих автомобилей.