Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Во Франции задержали сенатора Сулеймана Керимова 20:15, Общество Полицейские увезли автора «Новой газеты» Али Феруза в Басманный суд 20:08, Общество Школьник из ЯНАО впервые прокомментировал свое выступление в бундестаге 20:08, Общество Не только ракеты: почему у российской космонавтики неплохие шансы 20:04, Мнение Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Марибор». Онлайн 20:00, Спорт Made in Russia: лайфхаки для развития экспортного бизнеса 19:55, РБК и Российский Экспортный Центр Инвестпрограмма «Газпрома» на 2018 год увеличится до 1,2 трлн руб. 19:49, Бизнес Путин и Трамп проговорили по телефону около часа 19:47, Политика Российский этап не включили в календарь Кубка мира по биатлону 19:39, Спорт Путин ответил на слова Земана о санкциях словами «пиво достанем» 19:38, Политика В Госдуме заговорили о возможном запрете рекламы в Google 19:30, Политика Нижний за пять минут: важнейшее за день 19:16  Кадырова наградили медалью за развитие медицины 19:15, Политика Адвокат заявил об угрозах следователей отобрать имущество у Захарченко 19:11, Общество «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 19:07, SAP и РБК Eurotunnel переименовали в преддверии выхода Британии из ЕС 19:05, Общество В Гидрометцентре назвали время наступления зимы в Москве 18:58, Общество Президент Зимбабве Роберт Мугабе ушел в отставку 18:50, Политика Александра Бочкарёва задержали по подозрению в подкупе 18:40  Власти Чечни ответили на сообщения о задержании чеченцев за алкоголь 18:34, Общество Польша прекратила вырубку деревьев в Беловежской пуще 18:17, Общество Возле мемориала Вечной славы в Киеве появились камеры и охрана 18:08, Общество В ожидании кризиса: как формировалась российская банковская система 18:03, Мнение «Транснефть – Верхняя Волга» завершила строительство нового резервуара 17:49, Пресс-релизы В Москве зафиксировали рост числа ломбардов на 72% за три года 17:49, Общество Долгожданный рост: как в ноябре изменились ставки по валютным вкладам 17:39, Деньги Глава «Роснефтегаза» ответил на статью РБК об убытке холдинга 17:37, Бизнес Жители Луганска рассказали о жизни в перекрытом силовиками городе 17:37, Общество
Леонид Гройсман: "Баланс между искусством и бизнесом найти несложно"
Нижний Новгород, 07 ноя, 10:59
0
Леонид Гройсман: "Баланс между искусством и бизнесом найти несложно"
Фотограф, создатель студии "Ардженто" рассказал Валентине Тимониной о новой галерее проекта, её концепции и целях, доступности фотографии и переменах в способности людей воспринимать визуальное искусство
Леонид Гройсман (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Город сейчас жаден до новых пространств. И художники, и фотографы говорят о том, что сложно достойно выставиться, сложно найти помещение, которое бы технически отвечало современным требованиям. То есть ваша галерея может заполнить этот пробел. Но при этом очевидно, что выставочная деятельность с экономической точки зрения не самая благодарная. Почему вы решили ее открыть?

Во-первых, я сам фотограф, вся внутренняя кухня мне довольно понятна. И я не совсем один: студию "Ардженто" мы создали с ближайшим другом, блестящим фотографом Михаилом Храповицким. Студия существует давно, с 2005 года. Галерея всегда была в проекте, но не было помещения, случая, возможности. Поэтому вторым начинанием "Ардженто" стала печатная мастерская для художников и фотографов. Совершенно неожиданно весной этого года выпала возможность получить в распоряжение достаточно приличное помещение на ул. Минина: и под мастерскую, и под галерею. Не знаю, во что это выльется. Я работаю над тем, чтобы там было качественное экспозиционное пространство: одно большое объемное помещение в 100 кв.м с хорошим галерейным светом.

Какую концепцию вы выбрали?

Изначально была рафинированная идея создать галерею фотографии, но при этом сделать упор на классику, ручную печать, поскольку в мастерской всё это есть. Но было бы сложно наполнить её только этим, поэтому расширили идею до "Галереи фотографии и графики" – они часто сходятся между собой. Первой выставкой станет экспозиция Виктора Грязнова, удивительного художников. Здесь и фотографии, и инсталляции, и графика. Она называется "Летаргия и пробуждение".

У вас как фотографа и владельца студии сложилась частая для современного креативного класса ситуация, когда приходится балансировать между искусством и бизнесом. Как вам это дается, насколько сложно?

Баланс найти несложно. Можно обмануть кого угодно, но себя – невозможно. Что бы мы ни снимали (хотя от многого стараемся отойти), поддерживаем высокий уровень съемки. И в коммерческой фотографии в частности. Беда в том, что бюджеты компаний на коммерческие съемки урезаны на 75%, а то и полностью. Поэтому говорить о больших проектах сложно. А если говорить о том, что снимается для себя – это очень длинные многолетние циклы. Они не пересекаются никак. Но ни за одну работу не стыдно.

Когда человек хочет картину на стену, он понимает, что она стоит определенных денег. Но когда дело доходит до покупки фотографии, этого понимания нет. Почему и как это исправить?

Это так. Надо учить людей, что фотография может быть предметом коллекции, а не фоткой в компьютере. Это долгий и сложный процесс, неизвестно получится или нет, но это одна из целей галереи.

Может ли быть причиной этого непонимания доступность техники, которая обесценила фотографию как искусство?

Не надо демонизировать цифровую технику. На самом деле это здорово – фотография стала доступна миллиардам людей. При этом многих эта доступность привела к серьезной и честной работе. Раньше было сложно это представить. Люди не воспринимают фотографию как работу, на которой можно задержать взгляд более чем на две секунды – в этом основная проблема. Изменилось восприятие, люди перестали концентрироваться. А перед снимком нужно встать, посмотреть, почувствовать отношение автора.

Очевидно, что в индустрии много людей, которые обучились фотографии самостоятельно. Но как правильно учиться? Это должно быть высшее образование, или нужно найти мастера и перенимать знания у него?

Я фотографию не рассматриваю отдельно от общего художественного образования. Все большие фотографы (особенно фотографы прошлых лет) так или иначе связаны с общим пространством, художественно образованы. Нельзя просто так научить чувствовать, настраивать свое восприятие на очень тонкую степень чувствительности. А это самое главное – тонкая восприимчивость, а не попытка реагировать на крупные сигналы действительности. Ни одна фотошкола этому не научит, она научит технике, фотографическому языку, но если нет этой чувствительности, может ничего не случиться.

Как вы оцениваете состояние и уровень мастерства современных фотографов?

В целом уровень художественного и околохудожественного кругозора упал. Казалось бы вокруг столько всего, смотри любые музеи мира, любые книги. В этом есть большая вина выставок и конкурсов, которые диктуют ещё похуже, чем в советские времена. Люди понимают, что возьмут на конкурс, а что не возьмут. А кураторы без стеснения говорят фотографам снимать проще.

По ту сторону фотографии стоит зритель, который привык воспринимать ее в размере экрана смартфона. Как же зрителя привлечь к серьезному восприятию?

Сейчас все-таки есть определенный ренессанс. Возобновляется клубное движение: фотографы собираются, защищают работы, обсуждают их. В малых городах появляются выставки. Это создает определенное фотографическое пространство. Не будем говорить о глобальном качестве этого дела, но само по себе это прекрасно.