Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Лондон не нашел доказательств эффективности «российского вмешательства» 04:49, Политика Полиция опровергла обстрел самолета из автомата в Хабаровске 04:46, Общество Импорт пальмового масла в Россию за полгода вырос на 20% 04:23, Бизнес Президент Польши назвал «Северный поток-2» опасным для Украины и Словакии 03:52, Политика Директор ЦРУ отправилась в Турцию для расследования убийства журналиста 03:50, Политика Обама напомнил о начавшемся при нем росте экономики США 03:24, Политика Производители предупредили о скором росте цен на хлеб 02:46, Экономика В Думе разъяснили идею штрафовать не платящих налоги самозанятых 02:40, Экономика Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 02:34, Партнерский материал Трамп заявил о желании Германии покупать газ у США 02:14, Политика В СПЧ рассказали о «нехорошем ответе» из США на предложение сотрудничать 01:54, Политика Роналду ответил на обвинения в изнасиловании 01:42, Общество Сотрудника института РАН обвинили в экстремизме из-за публикаций в ЖЖ 01:20, Общество СМИ сообщили об обстреле пассажирского самолета в Хабаровске 00:58, Общество Глушаков поблагодарил Карреру после увольнения тренера из «Спартака» 00:42, Общество В Италии умер сооснователь Benetton Group Джильберто Бенеттон 00:28, Бизнес Трамп заявил о необходимости включения Китая в РСМД 00:23, Политика Россия обжаловала присуждение украинским фирмам $159 млн за Крым 00:00, Экономика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 22 окт, 23:58, РБК и Экспострой на Нахимовском В Счетную палату из Минобороны перешел бывший помощник Кудрина 22 окт, 23:58, Общество В Минфине назвали повышение ставок по ипотеке «сугубо временным явлением» 22 окт, 23:54, Экономика В Стамбуле беглый преступник с ножом ранил 11 человек 22 окт, 23:37, Общество Болтон ответил на вопрос о желании «похоронить» договор о РСМД 22 окт, 23:32, Политика Cобянин рассказал Путину о рекордах транспортной инфраструктуры Москвы 22 окт, 23:12, Политика Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 22 окт, 22:45, РБК и Mastercard Митингующие потребовали закрыть крупнейший завод в Северной Осетии 22 окт, 22:44, Общество Трамп заявил о планах нарастить ядерный арсенал США из-за России и Китая 22 окт, 22:10, Политика МИД сообщил о результатах переговоров Лаврова и Болтона 22 окт, 22:03, Политика
Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города
Нижний Новгород, 07 дек 2016, 18:20
0
Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города
Частный бизнес, политологи и ряд депутатов сочли кадровую политику нижегородской горадминистрации несостоятельной
Фото: Михаил Солунин/РБК

Представители ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода считают, что руководители администрации Нижнего Новгорода и депутаты гордумы не понимают сложившейся в городе транспортной ситуации. По словам транспортников, они намерены обратить внимание правоохранительных органов на проблемы пассажирских перевозок при действующей администрации.

"Если говорить о новом директоре департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александре Голофастове, можно сказать одно – он не соответствует своей занимаемой должности: ни по образованию, ни по компетенции", – приводит слова председателя ассоциации Сергея Ковалева "НТА-Приволжье".

По словам перевозчика, претензии накопились и к комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода. Из-за неумения и нежелания депутатов слушать, встречи предпринимателей с ними результата не приносят. "Мы встречаемся с членами комиссии, но в итоге нас никто не слушает. Ещё немного и встречаться перестанем, перейдя к определенным действиям, которые будут направлены на то, чтобы общественность и соответствующие компетентные органы обратили внимание на ту сложную ситуацию, которая возникла в городе в сфере пассажирских перевозок при нынешней администрации за 2016 год", – говорит Ковалев.

Мэрия продолжает настаивать на законности и обоснованности закрытия 31 частного маршрута. В конфликте с чиновниками на сторону перевозчиков встало региональное УФАС. Однако в муниципалитете уже заявили, что решение антимонопольного ведомства о том, что отмена маршрутов нарушает законодательство о защите конкуренции, будет оспорено.

Делая ставку на развитие муниципального общественного транспорта, власти города к 2018 году планировали закупить 250 новых автобусов. Всего же для полноценного обслуживания 58 маршрутов, в парке должно находиться 450-500 единиц подвижного состава, говорил ранее и.о. гендиректора МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков.

Между тем, первая же попытка обновления парка потерпела неудачу. Назначенные на 2 декабря торги на право поставки МП "Нижегородпассажиравтотранс" 50 низкопольных автобусов большой вместимости на сумму 318 млн руб. не состоялись из-за отсутствия заявок. Имеющихся средств муниципального и дотаций из областного бюджета (23 и 295 млн руб. соответственно) не хватило, чтобы удовлетворить минимальные предложения поставщиков.

В результате муниципалитет вынужден был сократить закупку с 50 до 41 автобуса, а правительство Нижегородской области – выделить 70 млн руб. дополнительно на приобретение оставшихся 9 машин.При этом в течение 2016 года Нижний Новгород не воспользовался возможностями федеральной программы обновления общественного транспорта, по которой субсидия на покупку каждого автобуса составляет до 2 млн руб.

Более смелыми выглядят намерения администрации Нижнего Новгорода увеличить стоимость проезда на общественном транспорте. Как сообщают в мэрии, это произойдет в 2017 году, однако пока не ясно, насколько сильным окажется повышение. По словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, себестоимость одной поездки в городе составляет 26 рублей, а для удобства нижегородцев целесообразно ввести 19 тарифов для разных категорий пассажиров.

Такое ценовое разнообразие смущает даже депутатский корпус. По словам Германа Карачевского (ЛДПР), в муниципальном транспорте должен быть один тариф, в противном случае власти только запутают граждан, которым будет сложно планировать ежедневные траты.

"Сначала необходимо до конца решить вопросы по внедрению комплексной транспортной схемы (КТС), наладить работу АСКОПа, который работает с перебоями, понять, сколько в итоге льготных поездок будет субсидировать региональное правительство. После этого стоит провести экономический анализ - а надо ли вообще повышать стоимость проезда, особенно - для малообеспеченных граждан", – отмечает Карачевский в комментарии НИА "Нижний Новгород".

Дифференцированные тарифы могли бы сохранить низкую стоимость проезда для социально незащищенных категорий, а для остальных пассажиров поднятие цены – это экономическая необходимость, считает депутат гордумы Елена Аржанова (фракция "Единая Россия"). При этом она сомневается в способности администрации города решать несколько задач одновременно. Ведь власти столкнутся с необходимостью навести порядок в АСКОП, запустить новую комплексную транспортную схему, обеспечить проезд в частном транспорте для льготников и определиться с тарифами.

"Думаю, что такая большая работа в рамках мегаполиса должна все-таки вводиться поэтапно. Конечно, это во многом зависит от компетентности нового директора департамента транспорта Александра Голофастова", – комментирует Аржанова.

Руководитель городского дептранса в 2016 году менялся дважды. До февраля на этой должности работал Анатолий Гусев, а с февраля по октябрь – Александр Таланин. С предстоящим назначением Натальи Казачковой на должность замглавы администрации в ее компетенцию попадет и транспортная сфера.

Несмотря на отсутствие опыта в этих вопросах, Казачкова может стать кризисным менеджером, надеются представители частных перевозчиков. Вместе с тем, как полагает политолог Андрей Дахин, решение пригласить экс-министра инвестиций в горадминистрацию, вероятно, является лишь временным. "Получилось так, что должность была создана под конкретного человека – Наталию Казачкову, но такой механизм встречается в системе муниципального управления, когда целевая задача – это интеграция в эту систему человека у которого, как считается, есть важные компетенции", – цитирует эксперта "НТА-Приволжье".

По мнению нижегородских политологов, приглашение нового заместителя выглядит странным еще и на фоне отсутствия куратора социальной сферы. Должность замглавы администрации по соцвопросам уже более трех месяцев остается вакантной. Более того, назначение и функционал Натальи Казачковой сити-менеджер Сергей Белов с гордумой не согласовывал. "Думаю, что у депутатов должны быть вопросы к кадровым решениям Белова, и надеюсь, ему будет что ответить", –​ говорил ранее депутат Евгений Лазарев.