Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Заявление Пентагона об иранском дроне повысило цены на нефть Экономика, 23:47 В США заявили о возможном уничтожении второго иранского дрона Политика, 23:35 В Петербурге экс-чиновника оштрафовали за получение взяток медом и яйцами Общество, 23:22 Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 22:49 Президент поручил регионам учесть мнение жителей о свалке в Шиесе Политика, 22:43 Компартия Украины через суд потребовала отменить запрет на деятельность Политика, 22:34 В Госдуму внесли законопроект о продаже алкоголя с 21 года Общество, 22:11 Защитник «Спартака» Ещенко выбыл на две недели из-за травмы Спорт, 22:02 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 86 Общество, 21:58 Эксперты АКРА ухудшили прогноз по росту экономики России Экономика, 21:56 Посольство поможет вернуть тело умершего в США боксера Дадашева в Россию Общество, 21:38
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города
Частный бизнес, политологи и ряд депутатов сочли кадровую политику нижегородской горадминистрации несостоятельной
Фото: Михаил Солунин/РБК

Представители ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода считают, что руководители администрации Нижнего Новгорода и депутаты гордумы не понимают сложившейся в городе транспортной ситуации. По словам транспортников, они намерены обратить внимание правоохранительных органов на проблемы пассажирских перевозок при действующей администрации.

"Если говорить о новом директоре департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александре Голофастове, можно сказать одно – он не соответствует своей занимаемой должности: ни по образованию, ни по компетенции", – приводит слова председателя ассоциации Сергея Ковалева "НТА-Приволжье".

По словам перевозчика, претензии накопились и к комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода. Из-за неумения и нежелания депутатов слушать, встречи предпринимателей с ними результата не приносят. "Мы встречаемся с членами комиссии, но в итоге нас никто не слушает. Ещё немного и встречаться перестанем, перейдя к определенным действиям, которые будут направлены на то, чтобы общественность и соответствующие компетентные органы обратили внимание на ту сложную ситуацию, которая возникла в городе в сфере пассажирских перевозок при нынешней администрации за 2016 год", – говорит Ковалев.

Мэрия продолжает настаивать на законности и обоснованности закрытия 31 частного маршрута. В конфликте с чиновниками на сторону перевозчиков встало региональное УФАС. Однако в муниципалитете уже заявили, что решение антимонопольного ведомства о том, что отмена маршрутов нарушает законодательство о защите конкуренции, будет оспорено.

Делая ставку на развитие муниципального общественного транспорта, власти города к 2018 году планировали закупить 250 новых автобусов. Всего же для полноценного обслуживания 58 маршрутов, в парке должно находиться 450-500 единиц подвижного состава, говорил ранее и.о. гендиректора МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков.

Между тем, первая же попытка обновления парка потерпела неудачу. Назначенные на 2 декабря торги на право поставки МП "Нижегородпассажиравтотранс" 50 низкопольных автобусов большой вместимости на сумму 318 млн руб. не состоялись из-за отсутствия заявок. Имеющихся средств муниципального и дотаций из областного бюджета (23 и 295 млн руб. соответственно) не хватило, чтобы удовлетворить минимальные предложения поставщиков.

В результате муниципалитет вынужден был сократить закупку с 50 до 41 автобуса, а правительство Нижегородской области – выделить 70 млн руб. дополнительно на приобретение оставшихся 9 машин.При этом в течение 2016 года Нижний Новгород не воспользовался возможностями федеральной программы обновления общественного транспорта, по которой субсидия на покупку каждого автобуса составляет до 2 млн руб.

Более смелыми выглядят намерения администрации Нижнего Новгорода увеличить стоимость проезда на общественном транспорте. Как сообщают в мэрии, это произойдет в 2017 году, однако пока не ясно, насколько сильным окажется повышение. По словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, себестоимость одной поездки в городе составляет 26 рублей, а для удобства нижегородцев целесообразно ввести 19 тарифов для разных категорий пассажиров.

Такое ценовое разнообразие смущает даже депутатский корпус. По словам Германа Карачевского (ЛДПР), в муниципальном транспорте должен быть один тариф, в противном случае власти только запутают граждан, которым будет сложно планировать ежедневные траты.

"Сначала необходимо до конца решить вопросы по внедрению комплексной транспортной схемы (КТС), наладить работу АСКОПа, который работает с перебоями, понять, сколько в итоге льготных поездок будет субсидировать региональное правительство. После этого стоит провести экономический анализ - а надо ли вообще повышать стоимость проезда, особенно - для малообеспеченных граждан", – отмечает Карачевский в комментарии НИА "Нижний Новгород".

Дифференцированные тарифы могли бы сохранить низкую стоимость проезда для социально незащищенных категорий, а для остальных пассажиров поднятие цены – это экономическая необходимость, считает депутат гордумы Елена Аржанова (фракция "Единая Россия"). При этом она сомневается в способности администрации города решать несколько задач одновременно. Ведь власти столкнутся с необходимостью навести порядок в АСКОП, запустить новую комплексную транспортную схему, обеспечить проезд в частном транспорте для льготников и определиться с тарифами.

"Думаю, что такая большая работа в рамках мегаполиса должна все-таки вводиться поэтапно. Конечно, это во многом зависит от компетентности нового директора департамента транспорта Александра Голофастова", – комментирует Аржанова.

Руководитель городского дептранса в 2016 году менялся дважды. До февраля на этой должности работал Анатолий Гусев, а с февраля по октябрь – Александр Таланин. С предстоящим назначением Натальи Казачковой на должность замглавы администрации в ее компетенцию попадет и транспортная сфера.

Несмотря на отсутствие опыта в этих вопросах, Казачкова может стать кризисным менеджером, надеются представители частных перевозчиков. Вместе с тем, как полагает политолог Андрей Дахин, решение пригласить экс-министра инвестиций в горадминистрацию, вероятно, является лишь временным. "Получилось так, что должность была создана под конкретного человека – Наталию Казачкову, но такой механизм встречается в системе муниципального управления, когда целевая задача – это интеграция в эту систему человека у которого, как считается, есть важные компетенции", – цитирует эксперта "НТА-Приволжье".

По мнению нижегородских политологов, приглашение нового заместителя выглядит странным еще и на фоне отсутствия куратора социальной сферы. Должность замглавы администрации по соцвопросам уже более трех месяцев остается вакантной. Более того, назначение и функционал Натальи Казачковой сити-менеджер Сергей Белов с гордумой не согласовывал. "Думаю, что у депутатов должны быть вопросы к кадровым решениям Белова, и надеюсь, ему будет что ответить", –​ говорил ранее депутат Евгений Лазарев.