Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Комментатор Александр Елагин возобновил работу на «Матч ТВ» 19:45, Спорт Турция начала спор в ВТО из-за пошлин на импорт алюминия и стали в США 19:39, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 19:39, РБК и Microsoft Меркель рассказала Порошенко об итогах беседы с Путиным 19:35, Политика Концерн «Калашников» разработал новый автомат 19:06, Общество В Швейцарии в возрасте ста лет умер создатель наручных кварцевых часов 19:03, Общество Насколько Россия готова к промышленным инновациям 18:59, РБК и Schneider Electric Нападение на полицейских в Грозном 18:58, Фотогалерея  В Рио-де-Жанейро пять человек погибли во время спецоперации в городе 18:57, Общество В нападении на полицейских в Чечне участвовал 11-летний мальчик 18:51, Общество Бизнесмены из списка Титова пожаловались Путину 18:50, Общество В Черногории произошел лесной пожар возле туристического города Будва 18:41, Общество Когда покупать Bitcoin: цена монеты превысила $6500 18:39, Крипто Нижний за пять минут: важнейшее за день 18:37  Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:26, РБК и Сбербанк Президентская библиотека обнародовала данные дела о покушении на Ленина 18:23, Общество ИГ взяла ответственность за нападение на полицейских в Чечне 18:17, Политика PDVSA выплатит $2 млрд за национализацию Conoco в Венесуэле 18:10, Бизнес Ельцин-центр опроверг заявления о попытке Ельцина сбежать из-за путча 17:50, Общество СМИ узнали об отзыве 700 тыс. автомобилей Volkswagen 17:45, Бизнес Почему нужно увидеть выставку «Жемчуг: сокровища морей и рек» в Москве 17:43, Партнерский материал УЕФА назвал тройку претендентов на титул лучшего футболиста сезона 17:42, Спорт Джихан Ву, Bitmain: ICO — неустойчивый пузырь, он лопнет 17:28, Крипто Молдавия решила не заключать новый контракт с «Газпромом» 17:28, Бизнес Сотрудников Deutsche Bank призвали отказаться от командировок 17:25, Бизнес Суд арестовал замдиректора РКК «Энергия» по делу об откате на ₽31,6 млн 17:22, Общество Падение курса лиры спровоцировало рост спроса на турецкую недвижимость 17:17, Бизнес Народ против: почему калифорнийские присяжные не поверили Monsanto 17:16, Мнение
Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города
Нижний Новгород, 07 дек 2016, 18:20
0
Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города
Частный бизнес, политологи и ряд депутатов сочли кадровую политику нижегородской горадминистрации несостоятельной
Фото: Михаил Солунин/РБК

Представители ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода считают, что руководители администрации Нижнего Новгорода и депутаты гордумы не понимают сложившейся в городе транспортной ситуации. По словам транспортников, они намерены обратить внимание правоохранительных органов на проблемы пассажирских перевозок при действующей администрации.

"Если говорить о новом директоре департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александре Голофастове, можно сказать одно – он не соответствует своей занимаемой должности: ни по образованию, ни по компетенции", – приводит слова председателя ассоциации Сергея Ковалева "НТА-Приволжье".

По словам перевозчика, претензии накопились и к комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода. Из-за неумения и нежелания депутатов слушать, встречи предпринимателей с ними результата не приносят. "Мы встречаемся с членами комиссии, но в итоге нас никто не слушает. Ещё немного и встречаться перестанем, перейдя к определенным действиям, которые будут направлены на то, чтобы общественность и соответствующие компетентные органы обратили внимание на ту сложную ситуацию, которая возникла в городе в сфере пассажирских перевозок при нынешней администрации за 2016 год", – говорит Ковалев.

Мэрия продолжает настаивать на законности и обоснованности закрытия 31 частного маршрута. В конфликте с чиновниками на сторону перевозчиков встало региональное УФАС. Однако в муниципалитете уже заявили, что решение антимонопольного ведомства о том, что отмена маршрутов нарушает законодательство о защите конкуренции, будет оспорено.

Делая ставку на развитие муниципального общественного транспорта, власти города к 2018 году планировали закупить 250 новых автобусов. Всего же для полноценного обслуживания 58 маршрутов, в парке должно находиться 450-500 единиц подвижного состава, говорил ранее и.о. гендиректора МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков.

Между тем, первая же попытка обновления парка потерпела неудачу. Назначенные на 2 декабря торги на право поставки МП "Нижегородпассажиравтотранс" 50 низкопольных автобусов большой вместимости на сумму 318 млн руб. не состоялись из-за отсутствия заявок. Имеющихся средств муниципального и дотаций из областного бюджета (23 и 295 млн руб. соответственно) не хватило, чтобы удовлетворить минимальные предложения поставщиков.

В результате муниципалитет вынужден был сократить закупку с 50 до 41 автобуса, а правительство Нижегородской области – выделить 70 млн руб. дополнительно на приобретение оставшихся 9 машин.При этом в течение 2016 года Нижний Новгород не воспользовался возможностями федеральной программы обновления общественного транспорта, по которой субсидия на покупку каждого автобуса составляет до 2 млн руб.

Более смелыми выглядят намерения администрации Нижнего Новгорода увеличить стоимость проезда на общественном транспорте. Как сообщают в мэрии, это произойдет в 2017 году, однако пока не ясно, насколько сильным окажется повышение. По словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, себестоимость одной поездки в городе составляет 26 рублей, а для удобства нижегородцев целесообразно ввести 19 тарифов для разных категорий пассажиров.

Такое ценовое разнообразие смущает даже депутатский корпус. По словам Германа Карачевского (ЛДПР), в муниципальном транспорте должен быть один тариф, в противном случае власти только запутают граждан, которым будет сложно планировать ежедневные траты.

"Сначала необходимо до конца решить вопросы по внедрению комплексной транспортной схемы (КТС), наладить работу АСКОПа, который работает с перебоями, понять, сколько в итоге льготных поездок будет субсидировать региональное правительство. После этого стоит провести экономический анализ - а надо ли вообще повышать стоимость проезда, особенно - для малообеспеченных граждан", – отмечает Карачевский в комментарии НИА "Нижний Новгород".

Дифференцированные тарифы могли бы сохранить низкую стоимость проезда для социально незащищенных категорий, а для остальных пассажиров поднятие цены – это экономическая необходимость, считает депутат гордумы Елена Аржанова (фракция "Единая Россия"). При этом она сомневается в способности администрации города решать несколько задач одновременно. Ведь власти столкнутся с необходимостью навести порядок в АСКОП, запустить новую комплексную транспортную схему, обеспечить проезд в частном транспорте для льготников и определиться с тарифами.

"Думаю, что такая большая работа в рамках мегаполиса должна все-таки вводиться поэтапно. Конечно, это во многом зависит от компетентности нового директора департамента транспорта Александра Голофастова", – комментирует Аржанова.

Руководитель городского дептранса в 2016 году менялся дважды. До февраля на этой должности работал Анатолий Гусев, а с февраля по октябрь – Александр Таланин. С предстоящим назначением Натальи Казачковой на должность замглавы администрации в ее компетенцию попадет и транспортная сфера.

Несмотря на отсутствие опыта в этих вопросах, Казачкова может стать кризисным менеджером, надеются представители частных перевозчиков. Вместе с тем, как полагает политолог Андрей Дахин, решение пригласить экс-министра инвестиций в горадминистрацию, вероятно, является лишь временным. "Получилось так, что должность была создана под конкретного человека – Наталию Казачкову, но такой механизм встречается в системе муниципального управления, когда целевая задача – это интеграция в эту систему человека у которого, как считается, есть важные компетенции", – цитирует эксперта "НТА-Приволжье".

По мнению нижегородских политологов, приглашение нового заместителя выглядит странным еще и на фоне отсутствия куратора социальной сферы. Должность замглавы администрации по соцвопросам уже более трех месяцев остается вакантной. Более того, назначение и функционал Натальи Казачковой сити-менеджер Сергей Белов с гордумой не согласовывал. "Думаю, что у депутатов должны быть вопросы к кадровым решениям Белова, и надеюсь, ему будет что ответить", –​ говорил ранее депутат Евгений Лазарев.