Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородские перевозчики заявили о недоверии к руководству города

Частный бизнес, политологи и ряд депутатов сочли кадровую политику нижегородской горадминистрации несостоятельной
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Представители ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода считают, что руководители администрации Нижнего Новгорода и депутаты гордумы не понимают сложившейся в городе транспортной ситуации. По словам транспортников, они намерены обратить внимание правоохранительных органов на проблемы пассажирских перевозок при действующей администрации.

"Если говорить о новом директоре департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александре Голофастове, можно сказать одно – он не соответствует своей занимаемой должности: ни по образованию, ни по компетенции", – приводит слова председателя ассоциации Сергея Ковалева "НТА-Приволжье".

По словам перевозчика, претензии накопились и к комиссии по транспорту думы Нижнего Новгорода. Из-за неумения и нежелания депутатов слушать, встречи предпринимателей с ними результата не приносят. "Мы встречаемся с членами комиссии, но в итоге нас никто не слушает. Ещё немного и встречаться перестанем, перейдя к определенным действиям, которые будут направлены на то, чтобы общественность и соответствующие компетентные органы обратили внимание на ту сложную ситуацию, которая возникла в городе в сфере пассажирских перевозок при нынешней администрации за 2016 год", – говорит Ковалев.

Мэрия продолжает настаивать на законности и обоснованности закрытия 31 частного маршрута. В конфликте с чиновниками на сторону перевозчиков встало региональное УФАС. Однако в муниципалитете уже заявили, что решение антимонопольного ведомства о том, что отмена маршрутов нарушает законодательство о защите конкуренции, будет оспорено.

Делая ставку на развитие муниципального общественного транспорта, власти города к 2018 году планировали закупить 250 новых автобусов. Всего же для полноценного обслуживания 58 маршрутов, в парке должно находиться 450-500 единиц подвижного состава, говорил ранее и.о. гендиректора МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков.

Между тем, первая же попытка обновления парка потерпела неудачу. Назначенные на 2 декабря торги на право поставки МП "Нижегородпассажиравтотранс" 50 низкопольных автобусов большой вместимости на сумму 318 млн руб. не состоялись из-за отсутствия заявок. Имеющихся средств муниципального и дотаций из областного бюджета (23 и 295 млн руб. соответственно) не хватило, чтобы удовлетворить минимальные предложения поставщиков.

В результате муниципалитет вынужден был сократить закупку с 50 до 41 автобуса, а правительство Нижегородской области – выделить 70 млн руб. дополнительно на приобретение оставшихся 9 машин.При этом в течение 2016 года Нижний Новгород не воспользовался возможностями федеральной программы обновления общественного транспорта, по которой субсидия на покупку каждого автобуса составляет до 2 млн руб.

Более смелыми выглядят намерения администрации Нижнего Новгорода увеличить стоимость проезда на общественном транспорте. Как сообщают в мэрии, это произойдет в 2017 году, однако пока не ясно, насколько сильным окажется повышение. По словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, себестоимость одной поездки в городе составляет 26 рублей, а для удобства нижегородцев целесообразно ввести 19 тарифов для разных категорий пассажиров.

Такое ценовое разнообразие смущает даже депутатский корпус. По словам Германа Карачевского (ЛДПР), в муниципальном транспорте должен быть один тариф, в противном случае власти только запутают граждан, которым будет сложно планировать ежедневные траты.

"Сначала необходимо до конца решить вопросы по внедрению комплексной транспортной схемы (КТС), наладить работу АСКОПа, который работает с перебоями, понять, сколько в итоге льготных поездок будет субсидировать региональное правительство. После этого стоит провести экономический анализ - а надо ли вообще повышать стоимость проезда, особенно - для малообеспеченных граждан", – отмечает Карачевский в комментарии НИА "Нижний Новгород".

Дифференцированные тарифы могли бы сохранить низкую стоимость проезда для социально незащищенных категорий, а для остальных пассажиров поднятие цены – это экономическая необходимость, считает депутат гордумы Елена Аржанова (фракция "Единая Россия"). При этом она сомневается в способности администрации города решать несколько задач одновременно. Ведь власти столкнутся с необходимостью навести порядок в АСКОП, запустить новую комплексную транспортную схему, обеспечить проезд в частном транспорте для льготников и определиться с тарифами.

"Думаю, что такая большая работа в рамках мегаполиса должна все-таки вводиться поэтапно. Конечно, это во многом зависит от компетентности нового директора департамента транспорта Александра Голофастова", – комментирует Аржанова.

Руководитель городского дептранса в 2016 году менялся дважды. До февраля на этой должности работал Анатолий Гусев, а с февраля по октябрь – Александр Таланин. С предстоящим назначением Натальи Казачковой на должность замглавы администрации в ее компетенцию попадет и транспортная сфера.

Несмотря на отсутствие опыта в этих вопросах, Казачкова может стать кризисным менеджером, надеются представители частных перевозчиков. Вместе с тем, как полагает политолог Андрей Дахин, решение пригласить экс-министра инвестиций в горадминистрацию, вероятно, является лишь временным. "Получилось так, что должность была создана под конкретного человека – Наталию Казачкову, но такой механизм встречается в системе муниципального управления, когда целевая задача – это интеграция в эту систему человека у которого, как считается, есть важные компетенции", – цитирует эксперта "НТА-Приволжье".

По мнению нижегородских политологов, приглашение нового заместителя выглядит странным еще и на фоне отсутствия куратора социальной сферы. Должность замглавы администрации по соцвопросам уже более трех месяцев остается вакантной. Более того, назначение и функционал Натальи Казачковой сити-менеджер Сергей Белов с гордумой не согласовывал. "Думаю, что у депутатов должны быть вопросы к кадровым решениям Белова, и надеюсь, ему будет что ответить", –​ говорил ранее депутат Евгений Лазарев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Н.Новгород
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33