Паркон в Нижнем Новгороде используют только в отдаленных от центра города районах
Прибор фиксации нарушений правил парковки проработал в Нижнем Новгороде лишь 36 дней. В период с 18 февраля по 26 марта 2014 года с его помощью было выявлено всего 396 нарушений правил. Причём отмечается, что единственный прибор из двадцати обещанных тестировался не в центральной части города, забитой автомобилями, а в районах Анкудиновского шоссе и проспекта Ленина.
На заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи начальник отделения организации движения и дорожной инспекции ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду Николай Привалов рассказал, что паркон был отозван из отдельного батальона ГИБДД в центр автоматической фиксации нарушений ПДД по Нижнему Новгороду. О причинах этого пока ничего неизвестно.
Руководитель ГКУ "Безопасный город" Глеб Иванов в интервью «ГорькийТВ» сообщил, что паркон по-прежнему остается на балансе его учреждения. По его данным, с помощью комплекса ежедневно отрабатывалось порядка тридцати-сорока нарушений.
Ситуация с парконом в Нижнем Новгороде сложилась странная. Сначала власти признали, что проблема с неправильной парковкой в центре города имеется, нашли выход – покупку паркона, но использовать его на полную мощность не собираются. Глеб Иванов, по сути, объяснил данный коллапс. "В центре города понятно, что есть проблема с парковками. Если здесь будет работать паркон, какого-то положительного эффекта мы вряд ли добьёмся, потому что людям физически некуда ставить машины", - сказал он. Проще говоря, власти города боятся, что оштрафованные в центре автомобилисты возмутятся, и предъявят ответные претензии администрации. Ведь именно она должна организовать в центре хотя бы платные парковки.
Мэрия Нижнего сделать это пытается, но пока безуспешно. Возможно, ситуацию хоть чуть-чуть исправит строительство в районе площади Горького многоуровневой парковки общей площадью 9,5 тысяч квадратных метров, рассчитанную на 291 автомобиль. Проект уже одобрен Градостроительным советом, а ранее также обсуждалось строительство крупных парковок в районе площади Свободы и улицы Рождественской.
Автоэксперт, руководитель портала doroga7.ru Александр Пичугин отмечает, что паркон вводится как раз, чтобы поддерживать порядок в будущих местах платных стоянок. «Если он вводится в каких-то других целях, то как бы не получилось, что с платными парковками у нас будет такой же бардак, как со многими другими инициативами, которые не доведены до ума". По мнению Пичугина, паркон нужно пробовать в боевых условиях, в центре Нижнего Новгорода.
Депутат Гордумы Александр Котюсов, который и предложил первым систему парконов, также уверен, что прибор нужно использовать в центре города. «Паркон должен работать в Нижегородском районе. Именно там его ждут, и именно про работу паркона в Нижегородском районе говорил начальник ГИБДД по Нижнему Новгороду», - считает депутат.
По наиболее пессимистичной версии, высказанной Александром Котюсовым, парконы в Нижнем Новгороде попросту оказались не нужны, и вопросы комфорта не находятся в приоритете у властей. "Учреждение "Безопасный город" сочло закупку парконов ненужной, взяло, положило его в коробочку, оставило и забыло. Именно поэтому его представители не пришли на комиссию", — предполагает депутат. По словам Котюсова, в ближайшее время он выйдет в Гордуму с инициативой о проведении совещания с участием главы городской администрации, чтобы понять перспективы парковок и парковочной полиции в Нижнем Новгороде.
Ориентиром для приволжской столицы в решении парковочной проблемы могла послужить Москва, где после появления парконов увеличилось количество свободных машиномест в будние и выходные дни. В центре столицы введена зона платной парковки. Штраф за ее неоплату составляет три тысячи рублей. За прошлый год собираемость штрафов в Москве составила десятки миллионов рублей.
Планировалось, что уже в декабре 2013 года в Нижнем Новгороде будет закуплено порядка 20 парконов, однако в итоге ГКУ "Безопасный город" был приобретен только один такой видеокомплекс. Стоимость одного паркона составляет около 700 тысяч рублей, но при правильном использовании он окупается за несколько месяцев.
В Нижнем Новгороде паркон начал работать месяц назад. В ГИБДД тогда подчеркивали, что парконы необходимы минимум по одному в каждый район. В итоге в настоящий момент прибор оказался никому не нужен, и ситуация с парковкой в центре Нижнего также не решилась.