Бюджетом Нижнего Новгорода не предусмотрены средства на повторную экспертизу проекта реконструкции «Водника»
Во вторник члены комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по социальной политике заявили, что планируют инициировать совещание у главы администрации Олега Кондрашова или главы города Олега Сорокина о судьбе проекта реконструкции стадиона «Водник» стоимостью более 1 млрд руб.
По словам и.о гендиректора МП «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» Сергея Истоимина, проект специалисты Института разработали ещё в 2013 году, после чего он был отправлен на экспертизу, однако пройти её не смог. После возвращения проекта для доработки все замечания были устранены, однако в настоящее время "НижегородгражданНИИпроекту" требуется 5 млн руб. на повторную экспертизу, однако этих средств, по словам Сергея Истомина, в бюджете Нижнего Новгорода на 2014 год не предусмотрено.
По словам депутата Гордумы Александра Котюсова, проблему строительства или реконструкции «Водника» нужно решать в текущем году, поскольку проект может устареть. Александр Котюсов предложил выяснить, входит ли Нижегородская область в число регионов, которым правительство РФ предоставит финансирование на развитие программы ГТО, и направить эти субсидии на «Водник».
Председатель постоянной комиссии по социальной политике Василий Пушкин в интервью "ГорькийТВ" отметил, что реконструировать "Водник" до 2018 года возможно, но на сегодняшний день нереально.
"Миллиарда рублей, который нужен для реконструкции стадиона по проекту "НижегородгражданНИИпроекта", в бюджете сегодня нет. Ранее мы предлагали направить на ремонт "Водника" средства с одного из ФОКов Нижнего Новгорода, но получили отказ. Сейчас будем инициировать совещание у главы администрации города Олега Кондрашова с тем, чтобы решить судьбу "Водника". Либо мы закрываем его щитами, либо находим 150-180 миллионов рублей на косметический ремонт", — заявил депутат телеканалу.
«Я могу точно сказать, что сейчас на этом стадионе, даже в условиях существующей разрухи, жизнь есть, – говорит директор известного магазина велосипедов «Территория КЭП» Алексей Лазарев. – Есть маленькая коробка, на которой постоянно играют в футбол, на большом поле катаются на скейтах, BMX, играют во фрисби. Днем пенсионеры собираются и делают коллективную зарядку. Там же часто можно встретить ребят, занимающихся капоэйро, которые просто приходят, приносят с собой магнитофоны и тренируются».
«Люди и сейчас организуют себе на этой площадке пространство для занятий спортом, но самостоятельно, – пояснил Алексей Лазарев. – Заинтересованность и потребность в этом стадионе очевидна. Вопрос как всегда в том, как это будет организовано и какой конкретно проект реконструкции будет выбран. Потому что вариант с подземной парковкой, размещаемой под стадионом, который, как я слышал, предлагался какое-то время назад, категорически отвергли, по слухам, как раз жители района».
Отметим, в июне 2005 года министр образования Нижегородской области Сергей Наумов заявил о том, что проект инвестиционно-строительной компании "Системма" областную администрацию не устраивает и предложила муниципалитету свой проект. ООО "Системма" в течение двух лет намеревалась инвестировать $20 млн в реконструкцию и восстановление стадиона. В частности, проект действительно предусматривал подземную парковку. Между разными сторонами процесса возникли расхождения в первую очередь в отношении возводимых объектов и дальнейшего распределения прав собственности на них между городом, областью и инвестором.
Существующий проект реконструкции «Водника» предполагает строительство в три этапа, совокупной стоимостью 1,044 млрд руб. В первую очередь планируется организация футбольного поля (377 млн руб.), затем – строительство четырехэтажного административного здания с бассейном на верхнем этаже (289 млн руб.), на финальном этапе должны быть возведены ледовый комплекс с тренажёрным залом (374 млн руб.) и парковка на 60 автомобилей.
"Водник", общей площадью 3,6 га, был построен в 1937 году и находился в ведении Волжского объединенного речного пароходства, которое в 1994 году было преобразовано в Судоходную компанию "Волжское пароходство". В 1999 году стадион стал муниципальным.