Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Александр Левитас – РБК-НН: "Преодолеть снижение продаж в кризис возможно"

По мнению эксперта по маркетингу, для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис
Фото: facebook.com
Фото: facebook.com

"Чтобы преодолеть снижение, прежде всего, нужно понять с какой проблемой столкнулся бизнес", – рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ Александр Левитас.

"Для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис. Первый – это "ужимание", когда клиент продолжает покупать у вас то, что он покупал раньше, но ужимается в объемах", – поясняет эксперт.

"Второй тип – "соскальзывание", когда с более дорогих продуктов клиент переходит на более дешевые марки, на товары-заменители, с брендовых продуктов – на no name и так далее. И, как следствие, он меняет поставщика. Наконец, третий тип клиентского поведения – это откладывание либо отказ. Речь идет о ситуации, когда человек или компания просто перестает покупать продукт той или товарной категории: либо перестает приобретать их вообще, либо откладывает их покупку на неопределенный срок", – добавил он.

По мнению специалиста, улучшить показатели продаж можно, поняв модель поведения клиента. "В случае, когда клиент ужимается, имеет смысл предлагать ему сложные пакетные варианты: абонементы, пакеты, комплексные решения. Если же клиент соскальзывает, то компания, для того чтобы удержать оставшихся, быстро должна выпустить какие-то эконом-варианты продуктов", – рассказал Левитас.

"Самый наглядный пример – то, что сделала Nestle в прошлый кризис. Когда они обнаружили, что покупатели растворимого кофе начинают переходить на более дешевые марки, буквально за несколько недель они выпустили и поставили на полки супермаркетов картонную коробку вместо стеклянной банки, внутри которой был меньший объем кофе. И в итоге, если человек раньше платил, скажем, 500 рублей, а теперь решил ужаться до 400, он приходил в супермаркет и видел, что за 400 рублей он все еще может купить Nestle. Таким образом удалось сдержать отток клиентов на конкурирующие марки", – объяснил эксперт.

"Если же речь идет об отказе либо об откладывании, то это означает, что деньги у клиента в принципе есть, но тратит он их не на вас, а на кого-то другого. И тогда нужно "помочь" ему найти деньги в его бюджете. Либо, если вы видите, что отказ жесткий, что покупать сейчас клиент вообще не готов, нужно забрасывать крючки на будущее. Чтобы, когда у него станет полегче с деньгами, он начал обращаться к вам. Плюс имеет смысл обратить внимание на другие целевые аудитории. Даже в самый жесткий кризис у кого-то на рынке деньги есть, надо таких людей найти", – делает вывод Левитас. Практические семинары специалиста с предпринимателями "Секреты увеличения прибыли 2.0" и "Человеческие машины" пройдут в Нижнем Новгороде 22 и 23 июня. Подробности и условия участия размещены на сайте "Бизнес Культура".

Александр Левитас – главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ, единственный сертифицированный ученик международного маркетингового гуру Джея Левинсона, "отца партизанского маркетинга". Обладатель титула "Лучший бизнес-тренер России". Клиентами спициалиста являются как компании малого и среднего бизнеса, так и крупные организации: "Сбербанк", "МДМ Банк", "Билайн", "Лаборатория Касперского", Уральский Федеральный Университет и "Эссен Продакшен" (торговая марка "Махеевъ").

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Н.Новгород
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
В Вашингтоне задержали подозреваемого в убийстве израильских дипломатов Политика, 10:02
Начался сезон дивидендов. Какие акции выбрать — 7 перспективных вариантовПодписка на РБК, 09:49
Сооснователь Google Сергей Брин подарил акции Alphabet на сумму $700 млн Бизнес, 09:42
Сеул оценил повреждения военного корабля КНДР после аварии Политика, 09:39
«Ведомости» узнали о разрешении сотрудникам Думы выезжать в ряд стран Политика, 09:37
Сотрудники откладывают сложные задачи в долгий ящик. Как решить проблемуПодписка на РБК, 09:36
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Курской области глава района получил ранение при атаке дрона ВСУ Политика, 09:33
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекёсток, 09:30
Продажи в новостройках Москвы падают второй месяц подряд Недвижимость, 09:27
ИП делают ошибки в найме первых сотрудников. Как избежать частых проблемПодписка на РБК, 09:01
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Трамп назвал актом антисемитизма убийство израильских дипломатов в США Политика, 08:46
Советский военный спустя 40 лет вернулся в Россию из Афганистана Политика, 08:43