Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Медведев назвал планы по изъятию сверхдоходов «неверной трактовкой» Политика, 12:32 Российский боец Виталий Минаков потерпел первое поражение в карьере Спорт, 12:29 «Ростех» сообщил о характеристиках беспилотника для экипировки «Ратник-3» Технологии и медиа, 12:27 В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54
Н.Новгород ,  
0 
Александр Левитас – РБК-НН: "Преодолеть снижение продаж в кризис возможно"
По мнению эксперта по маркетингу, для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис
Фото: facebook.com

"Чтобы преодолеть снижение, прежде всего, нужно понять с какой проблемой столкнулся бизнес", – рассказал в интервью РБК-Нижний Новгород главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ Александр Левитас.

"Для разных типов бизнеса характерны три разных типа поведения клиентов в кризис. Первый – это "ужимание", когда клиент продолжает покупать у вас то, что он покупал раньше, но ужимается в объемах", – поясняет эксперт.

"Второй тип – "соскальзывание", когда с более дорогих продуктов клиент переходит на более дешевые марки, на товары-заменители, с брендовых продуктов – на no name и так далее. И, как следствие, он меняет поставщика. Наконец, третий тип клиентского поведения – это откладывание либо отказ. Речь идет о ситуации, когда человек или компания просто перестает покупать продукт той или товарной категории: либо перестает приобретать их вообще, либо откладывает их покупку на неопределенный срок", – добавил он.

По мнению специалиста, улучшить показатели продаж можно, поняв модель поведения клиента. "В случае, когда клиент ужимается, имеет смысл предлагать ему сложные пакетные варианты: абонементы, пакеты, комплексные решения. Если же клиент соскальзывает, то компания, для того чтобы удержать оставшихся, быстро должна выпустить какие-то эконом-варианты продуктов", – рассказал Левитас.

"Самый наглядный пример – то, что сделала Nestle в прошлый кризис. Когда они обнаружили, что покупатели растворимого кофе начинают переходить на более дешевые марки, буквально за несколько недель они выпустили и поставили на полки супермаркетов картонную коробку вместо стеклянной банки, внутри которой был меньший объем кофе. И в итоге, если человек раньше платил, скажем, 500 рублей, а теперь решил ужаться до 400, он приходил в супермаркет и видел, что за 400 рублей он все еще может купить Nestle. Таким образом удалось сдержать отток клиентов на конкурирующие марки", – объяснил эксперт.

"Если же речь идет об отказе либо об откладывании, то это означает, что деньги у клиента в принципе есть, но тратит он их не на вас, а на кого-то другого. И тогда нужно "помочь" ему найти деньги в его бюджете. Либо, если вы видите, что отказ жесткий, что покупать сейчас клиент вообще не готов, нужно забрасывать крючки на будущее. Чтобы, когда у него станет полегче с деньгами, он начал обращаться к вам. Плюс имеет смысл обратить внимание на другие целевые аудитории. Даже в самый жесткий кризис у кого-то на рынке деньги есть, надо таких людей найти", – делает вывод Левитас. Практические семинары специалиста с предпринимателями "Секреты увеличения прибыли 2.0" и "Человеческие машины" пройдут в Нижнем Новгороде 22 и 23 июня. Подробности и условия участия размещены на сайте "Бизнес Культура".

Александр Левитас – главный эксперт по партизанскому маркетингу в России и СНГ, единственный сертифицированный ученик международного маркетингового гуру Джея Левинсона, "отца партизанского маркетинга". Обладатель титула "Лучший бизнес-тренер России". Клиентами спициалиста являются как компании малого и среднего бизнеса, так и крупные организации: "Сбербанк", "МДМ Банк", "Билайн", "Лаборатория Касперского", Уральский Федеральный Университет и "Эссен Продакшен" (торговая марка "Махеевъ").