Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Анна Боженко: "Арендаторов площадей в ТЦ нельзя ровнять по одной ставке"

Управляющая СТЦ МЕГА Нижний Новгород рассказала Руслану Станчеву о стратегии компании, политике арендных ставок и конкуренции на рынке торговых площадей
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

МЕГА достаточно давно представлена в Нижнем Новгороде: это один из по-настоящему больших торговых центров. Как долго в нем работаете лично вы?

Да, это один из первых крупных торговых центров региона. Он открылся в 2006 году, я работаю с 2005 года – то есть, с начала строительства.

Получается, начав с простой должности, вы сделали карьеру управляющего?

Все верно. У меня сначала была стажировка в Москве на должность гостевого супервайзера. До управляющего смогла дойти за 10 лет.

Поговорим о вашем бизнесе. Доходы населения падают – это и Росстат фиксирует, и вы, наверное, видите по арендаторам и среднему чеку. Нынешний период сравнивают с 2009 годом – верно ли такое сравнение и как изменился рынок ритейла за последние 5-6 лет?

Торговые площади растут – это происходит за счет больших, красивых и качественных торговых центров. Плюс еще супермаркеты и магазины, открывающиеся ближе к дому. Я не могу сказать, что люди стали тратить меньше. Мы адаптируемся к рынку, пытаемся реагировать, приводя в нужное время нужных арендаторов. Сейчас на пике популярности те, кто выставляет более демократичные цены при сохранении необходимого качества товаров. В данный момент объем пустых площадей у нас не превышает 1%.

Нижний Новгород вообще является одним из лидеров России по количеству торговых площадей. Кажется, что город задавлен торговыми центрами, и далеко не все они красивы. Из разговоров с предпринимателями можно сделать вывод, что и арендные ставки, если сравнить с другими регионами, кусаются. Как вы считаете, почему у нас такие дорогие торговые площади?

Не могу отвечать за конкурентов. Что касается нас, мы всегда ищем компромисс с арендаторами. Мы не хотим отнимать у них 100% денег, потому что счастливый и зарабатывающий арендатор нам только на руку. Если он хорошо продает, покупатели довольны, а у нас хорошая посещаемость.

То есть, у вас для разных арендаторов дифференцированные цены? Как вы с ними финансовые вопросы решаете?

Все зависит от категории арендаторов: продажа золота и ювелирных украшений – это одно, сумок и перчаток – другое, еды – третье. Их нельзя ровнять по одной ставке. Кроме того, все зависит от размера помещения. И когда мы складываем все вместе в формулу, то понимаем, сколько арендатор готов платить. Мы предлагаем ему самостоятельно рассчитать свои финансы и спрогнозировать возможности, исходя из обеспечиваемой нами посещаемости.

По сути, вы влезаете в бизнес-модели предпринимателей, чтобы понять, сколько они заработают. Тогда почему, скажите, они все равно банкротятся даже при вашем колоссальном трафике?

Это уже зависит от конкретного магазина – от того, как каждый из них реагирует на запросы клиентов. Сейчас покупатель требует много сервиса, хочет, чтобы продавец с ним разговаривал на одном языке, чтобы выбор покупки был быстрым и многоканальным. В каких-то моментах мы обязательно помогаем арендаторам, но если люди упорно не хотят понимать значимость сервиса, мы уже ничем помочь не можем.

У вас счетчики посетителей есть? Если сравнивать с одним из благополучных годов, как изменилось количество покупателей?

Посещаемость всегда волнообразна: были моменты, когда с открытием другого интересного торгового центра она снижалась. Сейчас все стабильно, и в год нас посещают более 10,5 млн человек. Мы этим очень довольны, арендаторы – тоже.

Если эту цифру сравнить, например, с показателями вашего главного конкурента – ТРЦ "Фантастика", где дела идут лучше?

Цифры примерно одинаковые. "Фантастика" – очень сильный игрок, заставляющий нас развиваться. Мы стоим друг друга в этой конкурентной борьбе.

Когда IKEA только появилась в Нижнем Новгороде, в стране все было хорошо, и у людей хватало денег. Ездить туда за покупками средний класс считал ниже своего достоинства. Времена изменились, и теперь покупать в IKEA – вроде как самое то. Компания по-прежнему является вашим главным якорем. Есть ли в этом смысле какие-то отличия в других городах, где есть МЕГА?

IKEA остается нашим основным якорным арендатором, который будет путешествовать только с нами, никогда и нигде не встанет в других центрах. Разницы между магазинами в России и за границей нет. Все они выглядят одинаково, чтобы посетитель мог почувствовать себя в определенной атмосфере и найти желаемый товар.

IKEA стала свежим глотком для покупателей. Мы представляем достаточно демократичный и очень простой набор товаров. За годы работы посетители изменили свое мнение, стали любить простой стиль, и поэтому здесь всегда есть свой покупатель.

IKEA ощущает на себе кризис, или у них всегда и везде стабильный рост?

Компания на рынке более 70 лет, и у нее на разные ситуации есть разные модели поведения. Цена и качество – основное, на что мы делаем ставку. Это имеет значение всегда.

Заходишь к вам, и все названия товаров – шведские. Выговорить и запомнить их просто невозможно. В рекламе – то же самое. Это кажется странным: ну, почему бы не адаптироваться к российскому рынку? Как это выглядит в других странах?

Мы хотим подчеркнуть шведские корни, шведский стиль. И даже в магазинах в Китае вы увидите те же самые названия. При этом мы стараемся производить и собирать товары в странах размещения магазинов, чтобы сохранить демократичные цены.

Какое место среди родственных торговых центров в России занимает МЕГА Нижний Новгород?

Точно не последнее. С Москвой и Петербургом конкурировать очень сложно, но, что касается регионов, мы находимся в золотой середине. У нас очень хороший покупатель, хотя регион, как известно, не самый богатый.

Как выглядит ваш клиент? Кто эти люди?

Те, кому важно общение. Частью нашей стратегии является то, что мы создаем пространства для семейных и дружеских встреч, для аудитории разных возрастов и интересов. В данный момент у нас на пике популярности концепция обучения детей, и в 2015 году мы открыли для них город профессий КидБург – он притягивает значительное количество посетителей. Приезжают мамы и папы, которые хотят посмотреть, как обучаются профессиям их дети, какие у них таланты. Это очень занимательно. 

Кто еще из якорных арендаторов дает большой трафик. Куда приходят люди?

Примерно 30% посетителей обязательно кушают в ресторанном дворике. Провести время за обедом всей семьей – это всегда в тренде. Фастфуд, слоуфуд, национальные кухни, здоровое питание – все это можно найти у нас.

Вы аккуратно занимаете те ниши, что не охвачены другими торговыми центрами. Какая у вас цель – получить еще больше посетителей? 

В условиях сложившейся конкуренции мы хотим сохранить посещаемость. Хотим радовать не только детским городом профессий и фермерским двориком. Мы планируем работать с нижегородскими звездами, выискиваем дизайнеров, локальных арендаторов для того, чтобы люди могли почувствовать причастность, чтобы у нас были представлены не только федеральные, но и местные бренды.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Все новости Н.Новгород
Грузовые сообщения: что показал тест-драйв нового китайского пикапа JAC T9 Авто, 14:18
Как помочь ребенку в период экзаменов: 10 советов Pro, 14:15
В Кремле назвали бесперспективной мирную конференцию в Швейцарии Политика, 14:14
Двум адвокатам Навального продлили арест по делу об экстремизме Политика, 14:13
В управлении биржевых фондов накопилось более 1 млн биткоинов Крипто, 14:12
Гендиректор МАГАТЭ исключил перезапуск ЗАЭС сейчас Политика, 14:03
ЦБ повысит лимит переводов себе для клиентов банков с ₽1 млн до ₽30 млн Финансы, 14:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Оператор ВГТРК получил ранение при подрыве машины на мине в Волчанске Политика, 14:01
Устройство будущего: тестируем новый пылесос от BORK — Neuron Стиль, 13:59
Лукашенко призвал усилить в Белоруссии пропаганду Политика, 13:59
«Локомотив» продал призера ЧМ-2018 в греческий клуб Спорт, 13:56
Профессор с лекциями о «силе мысли» перевел мошенникам 269 тыс. руб. Общество, 13:55
Как вырасти в доходах на 15% за счет CRM Pro, 13:50
Российские военные сбили украинский истребитель и 39 беспилотников Политика, 13:45