Владислав Егоров: "Списание бюджетных кредитов не решит проблем Нижегородской области"
"К сожалению, в последние годы Нижегородская область получала бюджетные кредиты совсем не в тех масштабах, в каких занимались деньги в коммерческих банках. Поэтому, если бы приняли такое решение, оно имело бы определенные плюсы, но не решило бы проблемы с закредитованностью региона, его глубокой задолженностью", - прокомментировал инициативу депутатов Госдумы РФ по прекращению финансовых обязательств регионов по бюджетным кредитам вице-спикер Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров.
В понедельник "Известия" написали, что депутаты Госдумы от ЛДПР Антон Ищенко, Иван Сухарев и Сергей Каргинов подготовили законопроект, в соответствии с которым полностью прекращаются финансовые обязательства регионов перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января 2015 года.
Отметим, что предельный объем госдолга Нижегородской области в 2015 году установлен в сумме 84,1 млрд руб. На 1 января 2015 года он составил 66,1 млрд руб., а месяцем ранее – 56,3 млрд.
В структуре госдолга кредиты коммерческих банков и иных кредитных организаций на 1 января составляли 29 млрд руб., государственные ценные бумаги – 23,5 млрд руб., на бюджетные кредиты приходится 12,9 млрд, на госгарантии – 717 млн руб. С декабря по январь объем заимствований в коммерческих банков вырос на 9 млрд руб., а бюджетных кредитов – уменьшился на 1 млрд.
При этом Владислав Егоров отметил, что процентная ставка по бюджетным кредитам составляет 0,1%, что не сравнить со ставками коммерческих банков, доходящих сейчас до 30%.
Идея простить долги всем регионам без исключения больше похожа на популизм, считает гуманитарный технолог Константин Барановский. По его мнению, амнистию следовало бы применить к субъектам, сумевшим грамотно распорядиться полученными кредитами, а также регионам с критическим уровнем закредитованности.
"Есть территории, где сто и более процентов бюджета покрывает госдолг. К счастью, в Нижегородской области все в пределах нормы. Можно списать или реструктурировать долги регионам, которые не просто проели деньги, а вложились в инфраструктурные проекты, в развитие инвестиционной привлекательности, в социальную сферу", - отмечает он.