Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:54 Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум Экономика, 11:46 Савченко дала Зеленскому совет по управлению Украиной Политика, 11:44 Стенка на стенку: главные тренды в российском мебельном ретейле Pro, 11:43 После пожаров в Забайкалье завели уголовные дела о халатности Общество, 11:37 Илон Маск пообещал выпустить на дороги 1 млн роботакси Tesla к 2020 году Quote, 11:36 Не влететь в копеечку: как правильно и недорого эксплуатировать «Газель» РБК и ГАЗ, 11:33 Уедут жить в Лондон: 10 самых дорогих британских особняков россиян Общество, 11:32  Гройсман заявил об участии в выборах в Раду с новой партией Политика, 11:30 Чем заняться, когда все надоело: необычные развлечения и сервисы Спецпроект РБК PINK, 11:26 Пресс-секретарь штаба Зеленского назвала фейком опрос о роспуске Рады Политика, 11:26 В РЖД пообещали поездки в Петербург по ВСМ в два раза быстрее «Сапсана» Бизнес, 11:18 Полиция Шри-Ланки задержала 40 человек после взрывов Общество, 11:10 На юго-востоке Москвы зафиксировали превышение концентрации сероводорода Общество, 11:07
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород оказался в числе лидеров по падению продаж электроники
Впервые в истории нижегородского рынка электроники количество проданных смартфонов снизилось год к году; продажи планшетов по итогам 2015 года упали более чем на треть
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижний Новгород оказался в числе лидеров по падению продаж электроники среди городов-миллионников, сообщается в исследовании компании "Связной". По данным аналитиков, нижегородский рынок смартфонов сократился на 10% - более существенный спад отмечается только в Красноярске и Перми. За минувший год в городе было продано 300 тыс. устройств на 2,96 млрд руб. – по данным "Связного", это первый случай, когда число проданных смартфонов год к году сократилось.

"Сокращение рынка Нижнего Новгорода в штуках было настолько существенным, что выручка от реализации смартфонов также упала, несмотря на увеличение стоимости электроники в 2015 году – продажи снизились на 2%", – говорится в исследовании компании. 

Среди брендов лучшую динамику продаж в штуках продемонстрировали компании, чья продукция относится к среднему ценовому сегменту – ZTE и Lenovo. При этом Lenovo также оказалась на втором месте по доле рынка смартфонов в Нижнем Новгороде с показателем около 9%; первое место принадлежит Samsung, доля которой в исследовании не уточняется.

На 3 место по продажам в штуках, несмотря на сокращение доходов населения вышли различные модели iPhone. Также iPhone принес нижегородским ритейлерам наибольшую выручку от реализации смартфонов – он сформировал 28% всех продаж в денежном обороте. "Популярности устройств от Apple способствовало наличие широкого выбора кредитных программ и программ рассрочки", – отмечают аналитики "Связного". 

В пятерку самых популярных моделей смартфонов также вошли гаджеты от Microsoft, различные модели Fly и Alcatel с примерно одинаковой долей на уровне 7-8%. Продажи планшетных компьютеров в Нижнем Новгороде по итогам 2015 года уменьшились на 36% как в штуках, так и в рублях. Всего в городе реализовано 82 тыс. устройств на сумму более 700 млн. рублей.

По прогнозам исследователей рынка, в 2016 году население будут еще более рационально подходить к выбору гаджета, активно пользоваться кредитными продуктами, и, в частности, программами рассрочки, которые предлагают крупные ритейлеры. "Также пользователи гаджетов будут активно страховать свои устройства в частности от негарантийных случаев, стремясь, таким образом, максимально обезопасить себя от лишних затрат", – делают вывод в "Связном".

"Рынок электроники в Нижнем Новгороде действительно просел, и, по ощущениям, сильнее, чем в среднем по России", – отмечает совладелец ГК "Электроника" Сергей Кузнецов. "Причин тому, на мой взгляд, несколько - покупательская способность нижегородцев традиционно ниже, чем у жителей соседних городов миллионников, скажем, Самары или Казани. Влияет на ситуацию и близость к Москве – столичные торговые сети для нас вполне доступны. Наконец, третий фактор – это интернет-магазины: рынок в этой части, что называется, еще не устаканился, есть "серые" товары, не во всех случаях решен вопрос с таможенным сбором, и так далее. Если будут созданы законы, которые поставят всех ритейлеров в равные условия, стационарные торговые сети, я думаю, отыграют часть рынка назад", – подытожил он.