Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Николай Нестеров: "Алертное состояние – необходимость для руководителя"

Председатель совета директоров холдинга НМЖК рассказал Георгию Молокину о важности дистанции между руководителем и подчинёнными, выстраивании коммуникаций с проблемными сотрудниками и главном качестве хороших HR-специалистов
Николай Нестеров
Николай Нестеров (Фото: Михаил Солунин/РБК)

В первой части интервью мы с вами уже начали говорить о том, что в развитии коллектива важную роль играет не только внедрение новых технологий – люди сами должны по-новому, более широко взглянуть на свое место в производстве и в жизни. Об этом я хочу поговорить более подробно. В коллективе все люди в той или иной степени ориентируются на своего руководителя. Не сталкиваетесь ли вы с тем, что ваши подчиненные думают не столько о том, как выполнить поставленную задачу, сколько о том, как вам угодить?

С подчиненными нельзя построить глубоко дружеские отношения. Это большая трагедия, но это так. Начальник всегда должен по-доброму к ним относиться, давать мудрые советы, прощать ошибки – разумеется, если они не за гранью приемлемого. Но в любом случае руководитель всегда должен находиться в алертном состоянии.

Давайте разберемся в ситуации на конкретном примере. Вы управляете немалым количеством коллективов, бизнес в целом успешен, все люди на своих местах – один занимается производством, второй управлением, третий финансами, и так далее. Они качественно делают свою работу, но вы, тем не менее, ставите перед ними новые цели, и они, быть может, уже не понимают чего вы от них хотите. Чего вы хотите добиться от подчиненных?

Руководитель всегда должен поддерживать в коллективе атмосферу неудовлетворенности. Уровень этой неудовлетворенности, конечно, не должен зашкаливать, чтобы не деморализовать сотрудников, но в какой-то разумной степени такая атмосфера идет работе на пользу. Постоянный успех расхолаживает. Как я уже говорил, процесс консолидации отрасли еще не завершен, и победят лишь те, кто увидит, освоит и сможет использовать то, чего нет у конкурентов.

То, что сотрудники должны постоянно учиться и осваивать что-то новое – это понятно. Важно ли при этом создать в коллективе атмосферу доброжелательности и взаимного уважения? Уделяете ли вы этому внимание?

Разумеется, это важно. В коллективе всегда есть резерв для совершенствования межфункциональных отношений и командной работы, также как есть и резерв для развития каждого сотрудника в отдельности.

Мой вопрос на самом деле немного о другом – например, идут по коридору два сотрудника. Оба хорошие специалисты, но при этом не улыбаются, не здороваются…

У меня есть про это одна история. На днях я четыре часа разговаривал с парнем, которого многие в его коллективе считают проблемным. Разговор был «за жизнь», с упором на то, что плохие взаимоотношения с коллегами представляют проблему, в первую очередь, для него самого. Это ему должно быть выгодно хорошо работать и налаживать коммуникации с другими сотрудниками, а не мне – в противном случае он впускает в себя негатив, который его разрушает.

Я попросил его вспомнить какой-нибудь пример из жизни, когда ему удавалось находить общий язык с другими людьми. Он рассказал мне про одного айтишника, который тоже не всегда был доброжелательным к остальным сотрудникам, но с которым у него появились определённые общие интересы, связанные с работой. Отсюда можно сделать два вывода – во-первых, наличие общих интересов и стремлений у сотрудников является залогом доброжелательности в коллективе. Во-вторых, даже у проблемных людей есть определенные струны, коснувшись которых можно получить позитивный отклик.

Я тоже знал одного экономиста, про которого все думали, что он – сухарь. На работе он ни с кем не общался, и все думали, что с ним не о чем разговаривать. Однажды мы вместе поехали в командировку и оказались в одном купе. Там было полузасохшее растение в горшочке: он попросил у проводницы стакан воды и вилку, чтобы поухаживать за цветком. Оказалось, что этот экономист, сухарь, многое знает о домашних растениях, и, более того, я никогда не слышал, чтобы кто-то настолько интересно о них рассказывал.

Мне кажется, что людям, которые постоянно работают бок о бок, все равно проще найти друг в друге какие-то нужные струны и достичь взаимопонимания. А можно ли наладить взаимодействие между людьми, которые работают в разных отделах или, скажем, один на производстве, а второй – в управлении?

Ситуация везде разная, и чаще всего она далека от идеальной.

Почему?

Как правило, это упущение руководства. Если ты, как руководитель компании, хочешь иметь хорошие отношения с коллективом и побеждать, ты должен предпринимать для этого дополнительные действия.

Я не буду ссылаться на опыт других стран – об этом много написано, многое известно. Однако, даже если вспомнить наше советское прошлое, раньше на заводах устраивали спортивные соревнования, совместные поездки на природу и так далее. Люди отдыхали, общались, между ними было меньше барьеров. Почему сейчас так не получается? Или в современном обществе это уже не важно?

Тимбилдинг, как это сейчас называется, конечно, нужен в любой компании, но при этом он должен быть качественным. Просто организовать какие-то мероприятия для сотрудников недостаточно – я сам неоднократно сталкивался с тем что неправильные действия или поверхностный подход дают низкий КПД. Безусловно, какой-то положительный результат будет в любом случае, однако я глубоко убежден, что нужно целенаправленно тренировать навыки общения и взаимного уважения для решения конкретных задач.

У нас постоянно проходят различные совещания, мозговые штурмы, но при этом совершенно очевидно, что нам надо развивать компетенции в этой области и поднимать уровень подобных мероприятий. Пока мы в начале этого пути, но в дальнейшем мы намерены делать кардинальные шаги по выстраиванию слаженной работы внутри компании. Мы хорошо понимаем, что это – наш резерв.

Будете развивать человеческий капитал?

Я всё-таки предпочитаю называть это "человековедением" – это простое и непритязательное слово, которое при этом отражает суть вещей. Я всегда задаю HR-менеджерам вопрос: что, по их мнению, является главным в их работе? В ответ они начинают много чего перечислять – я специально даю им возможность высказаться, а потом выдаю это самое главное качество, которое для меня на сегодняшний день уже совершенно очевидно. Грамотный HR-специалист в первую очередь должен понимать, почему что-то происходит или не происходит, почему у одних сотрудников есть мотивация работать, а других – нет. У меня был случай, когда специалист хотел уволиться просто из-за того, что человек, сидевший в офисе напротив него, плохо пах, и ему стыдно было об этом сказать.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Н.Новгород
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21