Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Н.Новгород ,  
0 

Эмилия Новрузова: "Нижегородский арт-рынок ждет резкий рост"

Директор галереи современного искусства FUTURO Эмилия Новрузова рассказала РБК об особенностях нижегородского арт-рынка, продвижении местных художников и форматах галерей
Эмилия Новрузова
Эмилия Новрузова (Фото: Николай Шайхутдинов)

Галерея FUTURO работает в Нижнем Новгороде с февраля. За это время вы провели уже много выставок. Как оцениваете этот период работы, и какое количество посетителей приходит к вам ежедневно?

Я считаю FUTURO первым нижегородским арт-стартапом. Мы нащупываем нашу бизнес-модель, модель взаимодействия с посетителями, художниками, коллекционерами.

Галерея сочетает в себе два формата: выставочный – когда мы организуем проекты, интересные нижегородцам именно как выставочные проекты; а также деятельность, направленная на развитие культуры коллекционирования, на работу с художниками, продажи их работ. И мне кажется, что этот баланс нам удается выдерживать.

Количество посетителей варьируется. За один день к нам могут прийти как пять посетителей, так и двести пятьдесят. И я не хочу давать какие-то прогнозы или выстраивать статистику, потому что это зависит от многих факторов. Допустим, когда в городе проводилась "Ночь музеев", к нам пришло порядка семисот человек за четыре часа. На сентябрьской выставке, когда мы показывали часть коллекции Феликса Верховодова (меценат, депутат законодательного собрания Нижегородской области - ред.), было четыре тысячи человек за три дня. В среднем каждую выставку посещает до пяти тысяч.

Когда галерея только открывалась, учредители признавали, что нижегородского арт-рынка пока не существует, он только выстраивается. И на первых порах галерея будет меценатским проектом. Но все же продажа картин была одной из ваших целей. Эта цель сохраняется?

Для нас это ключевая цель. Потому что галерея – это такой формат и такой жанр, который предусматривает, что мы работаем именно как участник рынка. Но с другой стороны я могу сказать, что модель монетизации может быть двойственной. Часть инвестиций может возвращаться за счёт платного входа.

Но если говорить о том, как обстоят дела с продажами на данный момент, то пока, если честно, мы работам только на входящем трафике. Команда галереи очень небольшая, и времени заниматься тем, чтобы настраивать канал продаж именно с нашей стороны не слишком много. Но входящий трафик есть. К нам обращаются декораторы, к нам обращаются коллекционеры, причем запрос есть как на достаточно дорогие картины московских художников, так и на работы нижегородских мастеров.

На какой ценник может рассчитывать покупатель, который приходит к вам? Какой диапазон цен, если мы говорим о покупке нижегородских художников?

Из тех художников, с которыми работали в последнее время от 5 до 450 тыс. руб.

Покупатели искусства в Нижнем Новгороде – кто они, и какого искусства ищут?

Рынок, существовавший до появления FUTURO, был ориентирован на декоративное искусство. Но мы пока только приучаем людей к тому, что картину, которая заставляет вас в первую очередь думать, тоже можно купить, более того, что эта картина в ближнем круге человека может создавать какие-то совершенно новые коннотации, новое ощущение жизни.

Но помимо всего прочего, как мне кажется, большая часть обеспеченных в большей или меньшей степени людей в Нижнем Новгороде считает, что есть некий объект искусства, а есть они, и между ними достаточно большая дистанция. Как раз это напряжение в отношениях нижегородцев с искусством и нужно сейчас снимать. 

Из отчета InArt 2016 (аналитический обзор рынка российского современного искусства - ред.) следует, что за последние 10 лет только 240 художников выставлялись на главных мировых аукционах. Получается, что российский рынок в мировом контексте очень небольшой. Как в свете этого обстоят дела с продвижением нижегородских художников, есть ли уже у нас имена, которые известны на всю страну?

Такие имена есть. Причем, эти художники, что называется, сделали себя сами. Например, Ася Феоктистова, добившаяся известности среди московских и европейских коллекционеров. Валерий Барыкин - нижегородский художник, которому удалось создать бренд из своего имени и своей техники "советского пин-апа". У нас очень популярны и активно участвуют в выставочных проектах стрит-арт художники. Это вообще одна из точек роста нижегородского искусства, и большинство российских звезд этого направления в своих интервью одно или два нижегородских имени называют, описывая развитие стрит-арта в России.

Если говорить об активности галереи, то мы пытаемся продвигать Олега Вдовина. Также у нас сейчас есть два три молодых имени, с которыми мы только начинаем работать. Но мы правда сейчас находимся на той стадии, когда говорить о результатах какой-то коммерческой деятельности преждевременно.

Существует формула, что для развития арт-рынка нужны не столько покупатели, сколько коллекционеры. Как вы упоминали, недавно у вас была масштабно презентована часть коллекции Феликса Верховодова. О скольких ещё нижегородских коллекционерах можно говорить, и есть ли в их коллекциях произведения местных художников?

Крупных коллекционеров порядка десяти. И есть еще сотня людей, которые просто покупают искусство, но не создают больших коллекций. Они просто покупают то, что им нравится. То есть это точечная активность тех людей, которые развиваются независимо от ситуации в целом. Это покупатели с запросом, обусловленным уровнем внутреннего развития, а не уровнем развития нижегородского арт-рынка, о котором можно говорить только тогда, когда сам город двигается к определенному цивилизованному европейскому формату, образу жизни.

Сейчас этого нет?

В какой-то степени уже есть, но немного византийское отношение элиты к жизни, к роскоши, к ценностям очевидно. Но мне кажется, очень скоро это начнет меняться. Любой человек, который знает цену деньгам, понимает ценность арт-инвестиций. Я прогнозирую в ближайшем будущем пять лет развития арт-рынка. Просто потому что его сейчас нет, а начальное развитие будет бурным.

При этом каждый раз во время дискуссий об арт-рынке, очень много внимания уделяется просвещению. Говорится о том, что покупателю надо рассказывать, как действует арт-рынок, как формируется цена. И эту просветительскую работу вы тоже ведете. У вас есть лекции, семинары. Кто ваш слушатель?

У нас есть семинары в рамках клуба коллекционеров. Это закрытые мероприятия, которые организованы для финансовой элиты в первую очередь. Но есть образовательные проекты, которые мы делаем именно в рамках выставочной активности. Соответственно аудитория понятна. И интерес к этому большой.

В том же отчете InArt 2016, о котором мы уже говорили, галеристы делали свои пометки насчет состояния рынка. Одно из мнений заключалось в том, что россияне не вполне понимают, в чем заключается формат галереи. Как вы считаете, нижегородцы поняли формат, который им предлагает FUTURO?

Порядка 99% людей, которые приходят в FUTURO не понимают, что там можно купить искусство. И это, наверное, проблема позиционирования галереи. В попытках обеспечить репутацию абсолютно новому бренду мы увлеклись выставочной деятельностью. Но скоро этот перекос будет исправлен.

А пока наши посетители не осознают, что работы, которые они видят, можно пробрести, хотя мы говорим об этом на экскурсиях. С другой стороны, в Нижнем Новгороде есть коммерчески успешные галереи, которые продают искусство, отличающееся от нашего. Там совершенно другой подход – это именно магазины. Но наша галерея гибридного типа. И это открывает большой потенциал.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Н.Новгород
В Одессе и Харькове раздались взрывы Политика, 05:05
Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри Спорт, 04:52
В Славянске-на-Кубани беспилотник упал на территории НПЗ Политика, 04:46
Губернатор Ленобласти объяснил взрыв на Выборгской нефтебазе Политика, 04:42
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины Политика, 04:28
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Спорт, 03:24
Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР Общество, 03:16
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Спорт, 03:15
Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов Политика, 02:42