Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Путин поручил кабмину отменить возрастную категорию «0+» Политика, 15:05 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 14:56 Промоутер назвал предварительную дату реванша боксеров Джошуа и Руиса Спорт, 14:50 Памфилова ответила требующим зарегистрировать всех выдвиженцев в Москве Политика, 14:47 Глава Архангельской области пообещал начать обсуждение Шиеса в 2020 году Общество, 14:45 В ФСВТС заявили о полубандитском прессинге покупателей российского оружия Политика, 14:44 Эксцентричный евроскептик: 9 фактов о Борисе Джонсоне Политика, 14:42 РСПП призвал проверить законность следственных действий по делу «Рольфа» Общество, 14:36 МИД Южной Кореи потребовал от России извинений за инцидент с самолетами Политика, 14:33 В Госдуму внесли законопроект о создании единой базы данных россиян Общество, 14:27 Как цифровые решения интернета вещей изменяют бизнес-процессы в агропроме Партнерский материал, 14:27 СМИ узнали об отказе «Спартака» от трансфера игрока сборной Уругвая Спорт, 14:23 Сестрам Хачатурян продлили меру пресечения Общество, 14:19 Медведев раскритиковал слова хабаровского губернатора о палаточном лагере Политика, 14:19
Н.Новгород ,  
0 
Ремонт и восстановление ливневой канализации обойдется Нижнему Новгороду в 10% городского бюджета
Городу не хватает денег на приведение системы водостока в порядок, а владельцы пострадавших от затопления улиц автомобилей могут добиться компенсации только с большим трудом
Фото: Анастасия Макарычева

Ливень, на протяжении пары часов шедший во вторник, 10 июня, в Нижнем Новгороде, привел к тому, что уровень дождевой воды на центральных улицах на некоторое время поднялся до 0,5-1 м. Сразу напомним, в ходе майского заседания члены комиссии по транспорту Гордумы предложили привлечь на ремонт городской ливневой канализации деньги из облбюджета. Депутаты предлагали также рассмотреть возможность выделять на эти ремонтные работы часть денег из муниципального дорожного фонда.

Тогда начальник управления благоустройства Виталий Ковалев рассказал, что в 2013 году было отремонтировано 11 км участков ливневой канализации. Затраты составили 60 млн руб.

«В этом году перед нами поставлены несколько задач по ремонту. Есть готовые технические проекты, однако вопрос финансирования остается неясным», – подчеркнул Виталий Ковалев.

Глава транспортной комиссии Алексей Гойхман в интервью РБК-Нижний Новгород рассказал, что по подсчетам специалистов, чтобы полностью восстановить или отремонтировать действующие ливневые канализации и достроить необходимые новые, Нижнему Новгороду необходимо порядка 1,7 млрд руб.

"Это составляет практически 10% городского бюджета, чтобы вы понимали", - заметил собеседник агентства.

По словам Алексея Гойхмана, проблема ливневой канализации нижегородской муниципальной властью обсуждается с 2006 года. При том, что системным решением "в городе не занимались лет 25".

"Рано или поздно мы начнем проводить капремонт существующих участков ливневой канализации и будем строить новые. Потому что у нас есть еще 5-10 лет максимум, иначе будет нечего ремонтировать и все нужно будет создавать с нуля, – констатировал глава думской комиссии. - Надо смотреть правде в глаза: часть этой системы подлежит ремонту, а часть – надо восстанавливать или делать заново".

Алексей Гойхман уверен, что ремонт и восстановление ливневой канализации должны быть включены в конкурсные задания для компаний, проводящих работы по капремонту и восстановлению дорожного покрытия.

"Бюджет в этом году сложный, и мы будем рады, если удастся восстановить хотя бы пришедшие в негодность после прошлого сезона дороги. Но должна быть соблюдена последовательность - ремонт ливневой канализации должен идти первым. Иначе затраты на ремонт дорог будут постоянно расти. Это понимают абсолютно все, но нехватка бюджета вынуждает делать что-то одно", – рассказал Алексей Гойхман корреспонденту РБК-Нижний Новгород.

Очевидцы выложили в соцсети сотни фотографий и видео стоящих и едущих в воде машин, затопленных тротуров и дорог, оказавшихся под водой. Подтопило некоторые магазины и кафе на улице Алексеевской. По некоторым данным, на улице Грузинской потоки воды вскрыли асфальт.

Генеральный директор страховой компании "Дар" Юлия Камина объясняет, что компенсировать вынужденный ремонт владельцы пострадавших машин в этой ситуации могут по разным сценариям.

Если автомобиль застрахован по ОСАГО и в результате провала дорожного покрытия или каких-то других причин такого толка, транспортному средству был причинен вред, страховой договор это не покрывает. Владелец автомобиля может только воспользоваться своим правом, закрепленным в Гражданском кодексе, обратиться к тому собственнику, которому данный участок дороги принадлежит. То есть к муниципалитету или той компании, которая несет ответственность за благоустройство этой территории. То же касается и падения сосулек, схода лавин, которые, к примеру, на улице Пискунова часто происходит.

"Если у клиента полис добровольного автомобильного страхования, он может обратиться к страховщику, но здесь может включиться еще один механизм. Да, мы несем ответственность, да, мы выплачиваем клиенту компенсацию по АВТОКАСКО. Только, подчеркнем, в том случае, если вы все сделали правильно – зафиксировали повреждения в ГИБДД, описали их, составили заявление. В этом случае страховая компания получает право регрессного требования", – объясняет Юлия Камина.

"Если говорить о практике, у нас были обращения по сосулькам и сходам снега. С обвалом дорожного покрытия к нам клиенты не приходили. Видимо, решают вопрос непосредственно с ремонтными службами. Но не забывайте, что у генподрядчиков зачастую застрахована ответственность перед третьими лицами", – напоминает собеседница РБК-Нижний Новгород.

Юлия Камина иллюстрирует свой тезис примером с украденным дорожным люком: если в него попадет колесо автомобиля, водитель вызывает соответствующие службы, фиксирует повреждения и их причину и "начинает мытарства".

"Вы же знаете, как у нас работает вся эта система", – резюмирует Юлия Камина.