Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Минпросвещения ответили на замечания о формировании перечня учебников Общество, 04:38 В составе ВДВ появится новая дивизия Общество, 04:12 Порошенко назвал Малевича «великим художником украинского авангарда» Общество, 04:04 В Крыму назвали дату проезда первого пассажирского поезда по мосту Общество, 03:34 Захарова исключила новые провокации в Керченском проливе Общество, 02:58 Приехавшая с гробом к правительству женщина отказалась от помощи властей Общество, 02:19 Запуск спутников OneWeb отложили из-за неполадок при полете с Байконура Технологии и медиа, 02:19 В Сирии нашли массовые захоронения тысяч жертв «Исламского государства» Общество, 02:00 Историк раскрыл содержание дневника Малиновского о поражениях в ВОВ Общество, 01:49 Движение на красной ветке метро Москвы восстановили после гибели человека Общество, 01:17 «Краснодар» выбил «Байер» из Лиги Европы Спорт, 01:03 Путин подписал указ о призыве запасников на военные сборы Общество, 00:59 Рогозин сообщил о передаче управления египетским спутником заказчику Технологии и медиа, 00:25 Самарский губернатор ответил на появление гроба с телом у правительства Общество, 00:02
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские банки не планируют сокращать расходы на рекламу
Тенденция, заданная федеральными игроками, по словам пиарщиков, неактуальна для регионального рынка
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

По данным газеты «Известия», с 1 октября 2013-го по 1 октября 2014 года российские банки сократили расходы на рекламу на 12,1%. Это произошло впервые с 2009 года – в течение четырех лет бюджеты на продвижение росли со скоростью до 50% в год. На рынке собственно нижегородских банков эта тенденция не прослеживается.

«Мы ориентируемся не на подъем или спад рынка, а на объективное количество ресурсов, которое необходимо для выполнения поставленных задач в сложившихся условиях, – рассказал директор департамента маркетинга нижегородского НБД-Банка Олег Корень. – И корректировки происходят, исходя из оценки эффективности тех решений и методов, которые мы применили».

Другой региональный банк, «ВОК-банк», в 2015 году, напротив, увеличит расходы на рекламу. Как рассказал РБК пресс-секретарь Максим Чернов, это связано с расширением филиальной сети.

«Саровбизнесбанк» также не планирует сокращать эту статью бюджета. Начальник управления рекламы и связей с общественностью компании Александр Вишняков говорит, что банк выделяет на эти цели и так достаточно умеренные средства.

«Нужно понимать, что стандартного подхода здесь быть не может, – объясняет Олег Корень. – Все определяется типом продукта. Если банк занимается розничным кредитованием, то есть массовым продуктом, реклама может стать оптимальным инструментом для широкого охвата целевой аудитории. Другим решением может быть, например, размещение рабочих мест кредитных специалистов в магазинах бытовой техники. А в продажах более сложных продуктов реклама производит меньший эффект, потому что у потребителя срабатывают другие факторы принятия решения».

«Региональному банку, как и любому другому, реклама необходима, – подтверждает Александр Вишняков. – Она должна быть осмысленной, грамотной, и ее должно быть сравнительно много. При этом нужно признать, что региональные банки и рекламу заказывают глубоко региональную. На эффективные, выигрышные кампании нет ни финансовых, ни интеллектуальных, ни организационных ресурсов. Да, мы действуем в условиях жесткого конкурентного рынка и представлять себя необходимо. Но с точки зрения выполнения бизнес-плана этот инструмент, на мой взгляд, не на втором и даже не на третьем месте по значимости».

По словам Александра Вишнякова, гораздо важнее само предложение, условия обслуживания, развитость интернет-банкинга.

«Организация круглосуточного контактного центра даст неизмеримо больше, чем любая реклама, – продолжает собеседник агентства. – Другой пример – приведение в порядок филиальной сети. Если отделение банка находится в неправильном месте, никакая, даже самая гениальная, реклама людей туда не приведет. И наоборот – если место выбрано правильно, тот или иной клиентский поток обеспечен».

Александр Вишняков напомнил и о серьезном регламентировании рекламы банковских услуг – этот фактор, по его мнению, сдерживает креативность региональных банковских пиарщиков.

Отметим, Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала предварительные данные, согласно которым совокупный объем рекламного рынка России по итогам календарного 2014 года увеличится всего на 1,2% – до 331,7 млрд руб. При этом сразу на 20% вырос оборот рынка интернет-рекламы.