Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородские банки не планируют сокращать расходы на рекламу

Тенденция, заданная федеральными игроками, по словам пиарщиков, неактуальна для регионального рынка
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

По данным газеты «Известия», с 1 октября 2013-го по 1 октября 2014 года российские банки сократили расходы на рекламу на 12,1%. Это произошло впервые с 2009 года – в течение четырех лет бюджеты на продвижение росли со скоростью до 50% в год. На рынке собственно нижегородских банков эта тенденция не прослеживается.

«Мы ориентируемся не на подъем или спад рынка, а на объективное количество ресурсов, которое необходимо для выполнения поставленных задач в сложившихся условиях, – рассказал директор департамента маркетинга нижегородского НБД-Банка Олег Корень. – И корректировки происходят, исходя из оценки эффективности тех решений и методов, которые мы применили».

Другой региональный банк, «ВОК-банк», в 2015 году, напротив, увеличит расходы на рекламу. Как рассказал РБК пресс-секретарь Максим Чернов, это связано с расширением филиальной сети.

«Саровбизнесбанк» также не планирует сокращать эту статью бюджета. Начальник управления рекламы и связей с общественностью компании Александр Вишняков говорит, что банк выделяет на эти цели и так достаточно умеренные средства.

«Нужно понимать, что стандартного подхода здесь быть не может, – объясняет Олег Корень. – Все определяется типом продукта. Если банк занимается розничным кредитованием, то есть массовым продуктом, реклама может стать оптимальным инструментом для широкого охвата целевой аудитории. Другим решением может быть, например, размещение рабочих мест кредитных специалистов в магазинах бытовой техники. А в продажах более сложных продуктов реклама производит меньший эффект, потому что у потребителя срабатывают другие факторы принятия решения».

«Региональному банку, как и любому другому, реклама необходима, – подтверждает Александр Вишняков. – Она должна быть осмысленной, грамотной, и ее должно быть сравнительно много. При этом нужно признать, что региональные банки и рекламу заказывают глубоко региональную. На эффективные, выигрышные кампании нет ни финансовых, ни интеллектуальных, ни организационных ресурсов. Да, мы действуем в условиях жесткого конкурентного рынка и представлять себя необходимо. Но с точки зрения выполнения бизнес-плана этот инструмент, на мой взгляд, не на втором и даже не на третьем месте по значимости».

По словам Александра Вишнякова, гораздо важнее само предложение, условия обслуживания, развитость интернет-банкинга.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Организация круглосуточного контактного центра даст неизмеримо больше, чем любая реклама, – продолжает собеседник агентства. – Другой пример – приведение в порядок филиальной сети. Если отделение банка находится в неправильном месте, никакая, даже самая гениальная, реклама людей туда не приведет. И наоборот – если место выбрано правильно, тот или иной клиентский поток обеспечен».

Александр Вишняков напомнил и о серьезном регламентировании рекламы банковских услуг – этот фактор, по его мнению, сдерживает креативность региональных банковских пиарщиков.

Отметим, Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала предварительные данные, согласно которым совокупный объем рекламного рынка России по итогам календарного 2014 года увеличится всего на 1,2% – до 331,7 млрд руб. При этом сразу на 20% вырос оборот рынка интернет-рекламы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 февраля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,07)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Курс доллара на 21 февраля
USD ЦБ: 92,35 (-0,06)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Все новости Н.Новгород
«Коммерсантъ» узнал причину уголовных дел на руководство общества глухих Общество, 04:30
После нападения в Германии скончался второй украинский баскетболист Спорт, 04:19
МВД проверит данные об угрожавшем насилием учителе в Каменск-Уральском Общество, 04:10
Байден поручил привлечь внимание к «невменяемости» Трампа Политика, 03:36
Захарова ответила на претензии Сеула по поводу автомобиля для Ким Чен Ына Политика, 02:54
NYT сообщил о сотнях украинских пленных при отступлении из Авдеевки Политика, 02:35
США в третий раз наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Газе Политика, 02:21
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Суд запретил проецировать кадры с Украины на посольство России в Берлине Политика, 02:02
США предупредили о выборе Украины насчет отступления из городов Политика, 01:33
«Мегамаркет» скрыл часть книг из-за «пропаганды ЛГБТ» Политика, 01:16
«Интер» вырвал победу в концовке матча Лиги чемпионов c «Атлетико» Спорт, 01:12
В Башкирии поезд врезался в машину скорой помощи Общество, 00:58
Россия поставила 200 тыс. тонн зерна в шесть стран Африки Политика, 00:18
В Wildberries появились проблемы с привязкой карт Mastercard Бизнес, 20 фев, 23:50