Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается

Министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу «льготников», а в городском бюджете нет денег.
Фото: Анастасия Макарычева
Фото: Анастасия Макарычева

Вторая очередь внедрения в общественном транспорте Нижнего Новгорода системы автоматизированного контроля оплаты (АСКОП) может задержаться, передают с заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту корреспонденты РБК-Нижний Новгород.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил, что министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу данных «льготников», ссылаясь на закон о защите персональной информации. В ответ на запрос горадминистрации министерство ответило, что подобные данные могут быть предоставлены только фрагментарно.

Также не решен вопрос с финансированием – в бюджете на 2013 год на эти цели было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов предусмотрена не была.

Председатель комиссии, депутат Алексей Гойхман считает, что реализация проекта при этих двух обстоятельствах невозможна. По его словам, в Гордуме будет создана рабочая группа по данному вопросу. Депутаты хотят спросить у главы администрации Нижнего Новгорода, почему система АСКОП до сих пор не введена в городе.

Отметим, что автоматизировать контроль оплаты проезда не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте планировалось к 1 апреля 2012 года, а затем к марту 2013 года. Сейчас мэрией поставлен план внедрить АСКОП во всех городских трамваях и троллейбусах до конца 2014 года.

Отметим, что Нижний Новгород — единственный из российских мегаполисов, где АСКОП еще не действует.

«Мы начали работу в сентябре-октябре 2009 года, 1 января 2010-го система была запущена, – рассказала РБК-Нижний Новгород технический директор внедрявшей АСКОП в Екатеринбурге «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Первично работали с муниципальным транспортом — трамваями, троллейбусами, метрополитеном, потом подключили и коммерческих перевозчиков».

По словам Натальи Тарарычкиной, базу льготников управления соцзащиты при внедрении АСКОП в Екатеринбурге не использовали. «Они ее, безусловно, не имеют права никому передавать, – объясняет собеседница РБК-Нижний Новгород. – И у нас система работала по заявительному принципу: мы провели адресную информационную рассылку, а дальше человек сам подавал документы и проходил регистрацию, в ходе которой он в частности давал согласие на обработку персональных данных. И хотя когда мы запускались, закон о защите персональных данных еще не работал, но мы подготовили полную техническую базу для обеспечения безопасности информации по всем нормативам. Карты льготников мы начали выдавать первыми – уже в октябре 2009 года».

Сейчас, по итогам пятилетней работы, в системе «И-сеть» работают 400 000 карточек, более 3 000 единиц оборудования и 33 перевозчика, включая три муниципальных, 30 коммерческих, и за исключением двух нелегальных.

Отметим, что по 20% акций ОАО «И-сеть» имеют муниципальный Департамент по управлению муниципальным имуществом, «Единый Расчетный Центр» и IT-компания «Компания экстрим про». Целью создания этой компании было непосредственно внедрение АСКОП.

Напомним также, что в Нижнем Новгороде процесс автоматизации контроля оплаты проезды проходит с разного рода сложностями. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта. В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинило горадминистрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса. В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе сам Олег Семечкин ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Н.Новгород
Как развивались отношения Украины и НАТО. Инфографика Политика, 12:51
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 12:50
Песков назвал твердым ответ Медведева Трампу о ядерном оружии для Ирана Политика, 12:50
В ЛНР осудили мужчину на 14 лет за взрыв в местном магазине Общество, 12:48
Москвичи выбрали высотный парк вместо монорельса. Как он будет выглядеть Недвижимость, 12:46
У крупнейшего производителя лосося в России сменится гендиректор Бизнес, 12:45
Путин обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с королем Бахрейна Политика, 12:42
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Правительство попросило Москву переименовать станцию метро в честь вуза Общество, 12:40
Против мужчины, швырнувшего в аэропорту 2-летнего мальчика, возбудил дело Общество, 12:38
Степашин рассказал, что «Динамо» рассматривало Черчесова на пост тренера Спорт, 12:31
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
В Татарстане объявили режим беспилотной опасности Политика, 12:21
Кремль объяснил, зачем НАТО превращает Россию в «исчадие ада» Политика, 12:17
Минобороны сообщило о взятии Дылеевки в ДНР Политика, 12:15