Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Про хобби: картины и гоночные автомобили Паоло Бариллы 11:30, Стиль Augur подорожал на 78% за неделю: объемы торгов токеном выросли в 24 раза 11:28, Крипто Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 11:23, РБК и Lexus «Победа» заявила о задержке почти всех международных рейсов из Пулково 11:21, Бизнес СМИ узнали о планах ограничить использование соцсетей военными в запасе 11:10, Общество Адвокат Трампа допустил сговор сотрудников предвыборного штаба с Россией 11:03, Политика Зюганов ответил на иск Дерипаски к нему на 1 млн руб. 10:53, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:41, РБК и Scania Дерипаска подал в суд на Зюганова за слова об афере 10:38, Общество Умные вложения: как устроен ПИФ и в каких случаях он лучше акций 10:36, Quote «Реал» впервые за шесть лет проиграл десять матчей в сезоне 10:34, Спорт Где хранить криптовалюту: на биржах стало опасно 10:33, Крипто Как наследница парфюмерной династии возродила бутик в деревне 10:26, Стиль Власти Хакасии объяснили отставку критиковавшей выплату премий чиновницы 10:24, Общество ФСО предложила засекретить собственные закупки 10:15, Общество Рыбку и Лесли депортировали из Таиланда 10:12, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:10, РБК и Mitsubishi Outlander Регулятор предрек рост цен на электричество для оптовиков 10:08, Бизнес От Lada до BMW: на чем ездил Дмитрий Медведев 10:06, Авто Победа хаоса: к чему приведет провал Brexit по версии Терезы Мэй 09:48, Мнение Скоростная еда: можно ли заработать на доставке обедов в автомобили 09:48, Свое дело Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 09:40, РБК и «Ингосстрах» Токио заявил протест Москве из-за действий пограничников близ Курил 09:39, Политика Акции Rusal в Гонконге подорожали более чем на 5% 09:23, Бизнес Беглов назначил еще шесть новых чиновников в администрации Петербурга 09:22, Политика Британские ученые предупредили о риске вымирания диких сортов кофе 09:10, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 09:10, Совместный проект Чиновникам Кремля прочитают лекции для повышения личной эффективности 09:00, Политика
Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается
Нижний Новгород, 11 мар 2014, 16:44
0
Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается
Министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу «льготников», а в городском бюджете нет денег.
Фото: Анастасия Макарычева

Вторая очередь внедрения в общественном транспорте Нижнего Новгорода системы автоматизированного контроля оплаты (АСКОП) может задержаться, передают с заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту корреспонденты РБК-Нижний Новгород.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил, что министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу данных «льготников», ссылаясь на закон о защите персональной информации. В ответ на запрос горадминистрации министерство ответило, что подобные данные могут быть предоставлены только фрагментарно.

Также не решен вопрос с финансированием – в бюджете на 2013 год на эти цели было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов предусмотрена не была.

Председатель комиссии, депутат Алексей Гойхман считает, что реализация проекта при этих двух обстоятельствах невозможна. По его словам, в Гордуме будет создана рабочая группа по данному вопросу. Депутаты хотят спросить у главы администрации Нижнего Новгорода, почему система АСКОП до сих пор не введена в городе.

Отметим, что автоматизировать контроль оплаты проезда не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте планировалось к 1 апреля 2012 года, а затем к марту 2013 года. Сейчас мэрией поставлен план внедрить АСКОП во всех городских трамваях и троллейбусах до конца 2014 года.

Отметим, что Нижний Новгород — единственный из российских мегаполисов, где АСКОП еще не действует.

«Мы начали работу в сентябре-октябре 2009 года, 1 января 2010-го система была запущена, – рассказала РБК-Нижний Новгород технический директор внедрявшей АСКОП в Екатеринбурге «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Первично работали с муниципальным транспортом — трамваями, троллейбусами, метрополитеном, потом подключили и коммерческих перевозчиков».

По словам Натальи Тарарычкиной, базу льготников управления соцзащиты при внедрении АСКОП в Екатеринбурге не использовали. «Они ее, безусловно, не имеют права никому передавать, – объясняет собеседница РБК-Нижний Новгород. – И у нас система работала по заявительному принципу: мы провели адресную информационную рассылку, а дальше человек сам подавал документы и проходил регистрацию, в ходе которой он в частности давал согласие на обработку персональных данных. И хотя когда мы запускались, закон о защите персональных данных еще не работал, но мы подготовили полную техническую базу для обеспечения безопасности информации по всем нормативам. Карты льготников мы начали выдавать первыми – уже в октябре 2009 года».

Сейчас, по итогам пятилетней работы, в системе «И-сеть» работают 400 000 карточек, более 3 000 единиц оборудования и 33 перевозчика, включая три муниципальных, 30 коммерческих, и за исключением двух нелегальных.

Отметим, что по 20% акций ОАО «И-сеть» имеют муниципальный Департамент по управлению муниципальным имуществом, «Единый Расчетный Центр» и IT-компания «Компания экстрим про». Целью создания этой компании было непосредственно внедрение АСКОП.

Напомним также, что в Нижнем Новгороде процесс автоматизации контроля оплаты проезды проходит с разного рода сложностями. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта. В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинило горадминистрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса. В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе сам Олег Семечкин ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.