Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Власти предложили запретить продажу на АЗС нескольких видов топлива Бизнес, 17:45 В Утрехте у стрелка нашли указывающую на террористический акт записку Общество, 17:41 В Сети появилось видео взрыва метеорита рядом с Камчаткой Технологии и медиа, 17:37 Глава НП «ГЛОНАСС» стал кандидатом на пост губернатора Алтая Политика, 17:35 Лионель Месси показал новую форму сборной Аргентины Спорт, 17:26 Отставка президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Главное Политика, 17:24 Граждан избавят от обязанности самим платить налог с продажи ценных бумаг Экономика, 17:17 Путин пообщался с Назарбаевым до его объявления об отставке Общество, 17:16 Прощальное обращение Назарбаева к нации. Видео Политика, 17:08  Конгрессмен потребовал с Twitter более $250 млн за цензуру и клевету Политика, 16:58 Матвиенко назвала отставку Назарбаева неожиданной новостью Политика, 16:55 Платежные системы не договорились с розницей о комиссиях по картам Финансы, 16:53 Владимир Жириновский предложил ввести ипотечные каникулы​ Пресс-релиз, 16:50 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 16:40
Н.Новгород ,  
0 
Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается
Министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу «льготников», а в городском бюджете нет денег.
Фото: Анастасия Макарычева

Вторая очередь внедрения в общественном транспорте Нижнего Новгорода системы автоматизированного контроля оплаты (АСКОП) может задержаться, передают с заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту корреспонденты РБК-Нижний Новгород.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил, что министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу данных «льготников», ссылаясь на закон о защите персональной информации. В ответ на запрос горадминистрации министерство ответило, что подобные данные могут быть предоставлены только фрагментарно.

Также не решен вопрос с финансированием – в бюджете на 2013 год на эти цели было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов предусмотрена не была.

Председатель комиссии, депутат Алексей Гойхман считает, что реализация проекта при этих двух обстоятельствах невозможна. По его словам, в Гордуме будет создана рабочая группа по данному вопросу. Депутаты хотят спросить у главы администрации Нижнего Новгорода, почему система АСКОП до сих пор не введена в городе.

Отметим, что автоматизировать контроль оплаты проезда не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте планировалось к 1 апреля 2012 года, а затем к марту 2013 года. Сейчас мэрией поставлен план внедрить АСКОП во всех городских трамваях и троллейбусах до конца 2014 года.

Отметим, что Нижний Новгород — единственный из российских мегаполисов, где АСКОП еще не действует.

«Мы начали работу в сентябре-октябре 2009 года, 1 января 2010-го система была запущена, – рассказала РБК-Нижний Новгород технический директор внедрявшей АСКОП в Екатеринбурге «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Первично работали с муниципальным транспортом — трамваями, троллейбусами, метрополитеном, потом подключили и коммерческих перевозчиков».

По словам Натальи Тарарычкиной, базу льготников управления соцзащиты при внедрении АСКОП в Екатеринбурге не использовали. «Они ее, безусловно, не имеют права никому передавать, – объясняет собеседница РБК-Нижний Новгород. – И у нас система работала по заявительному принципу: мы провели адресную информационную рассылку, а дальше человек сам подавал документы и проходил регистрацию, в ходе которой он в частности давал согласие на обработку персональных данных. И хотя когда мы запускались, закон о защите персональных данных еще не работал, но мы подготовили полную техническую базу для обеспечения безопасности информации по всем нормативам. Карты льготников мы начали выдавать первыми – уже в октябре 2009 года».

Сейчас, по итогам пятилетней работы, в системе «И-сеть» работают 400 000 карточек, более 3 000 единиц оборудования и 33 перевозчика, включая три муниципальных, 30 коммерческих, и за исключением двух нелегальных.

Отметим, что по 20% акций ОАО «И-сеть» имеют муниципальный Департамент по управлению муниципальным имуществом, «Единый Расчетный Центр» и IT-компания «Компания экстрим про». Целью создания этой компании было непосредственно внедрение АСКОП.

Напомним также, что в Нижнем Новгороде процесс автоматизации контроля оплаты проезды проходит с разного рода сложностями. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта. В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинило горадминистрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса. В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе сам Олег Семечкин ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.