Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается

Министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу «льготников», а в городском бюджете нет денег.
Фото: Анастасия Макарычева
Фото: Анастасия Макарычева

Вторая очередь внедрения в общественном транспорте Нижнего Новгорода системы автоматизированного контроля оплаты (АСКОП) может задержаться, передают с заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту корреспонденты РБК-Нижний Новгород.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил, что министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу данных «льготников», ссылаясь на закон о защите персональной информации. В ответ на запрос горадминистрации министерство ответило, что подобные данные могут быть предоставлены только фрагментарно.

Также не решен вопрос с финансированием – в бюджете на 2013 год на эти цели было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов предусмотрена не была.

Председатель комиссии, депутат Алексей Гойхман считает, что реализация проекта при этих двух обстоятельствах невозможна. По его словам, в Гордуме будет создана рабочая группа по данному вопросу. Депутаты хотят спросить у главы администрации Нижнего Новгорода, почему система АСКОП до сих пор не введена в городе.

Отметим, что автоматизировать контроль оплаты проезда не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте планировалось к 1 апреля 2012 года, а затем к марту 2013 года. Сейчас мэрией поставлен план внедрить АСКОП во всех городских трамваях и троллейбусах до конца 2014 года.

Отметим, что Нижний Новгород — единственный из российских мегаполисов, где АСКОП еще не действует.

«Мы начали работу в сентябре-октябре 2009 года, 1 января 2010-го система была запущена, – рассказала РБК-Нижний Новгород технический директор внедрявшей АСКОП в Екатеринбурге «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Первично работали с муниципальным транспортом — трамваями, троллейбусами, метрополитеном, потом подключили и коммерческих перевозчиков».

По словам Натальи Тарарычкиной, базу льготников управления соцзащиты при внедрении АСКОП в Екатеринбурге не использовали. «Они ее, безусловно, не имеют права никому передавать, – объясняет собеседница РБК-Нижний Новгород. – И у нас система работала по заявительному принципу: мы провели адресную информационную рассылку, а дальше человек сам подавал документы и проходил регистрацию, в ходе которой он в частности давал согласие на обработку персональных данных. И хотя когда мы запускались, закон о защите персональных данных еще не работал, но мы подготовили полную техническую базу для обеспечения безопасности информации по всем нормативам. Карты льготников мы начали выдавать первыми – уже в октябре 2009 года».

Сейчас, по итогам пятилетней работы, в системе «И-сеть» работают 400 000 карточек, более 3 000 единиц оборудования и 33 перевозчика, включая три муниципальных, 30 коммерческих, и за исключением двух нелегальных.

Отметим, что по 20% акций ОАО «И-сеть» имеют муниципальный Департамент по управлению муниципальным имуществом, «Единый Расчетный Центр» и IT-компания «Компания экстрим про». Целью создания этой компании было непосредственно внедрение АСКОП.

Напомним также, что в Нижнем Новгороде процесс автоматизации контроля оплаты проезды проходит с разного рода сложностями. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта. В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинило горадминистрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса. В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе сам Олег Семечкин ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Н.Новгород
Захаряну не дали визу в Англию на матч с «Манчестер Юнайтед»Спорт, 13:14
В Минфине допустили введение софинансирования для «детских» счетов ПДСИнвестиции, 13:02
В Москве произошел пожар на территории ТЭЦ-16Общество, 12:58
Российскую тхэквондистку отстранили за допинг спустя десять летСпорт, 12:51
Хинштейн заявил, что в Курске нет места нестрессоустойчивым чиновникамПолитика, 12:51
Швецов предложил искать поддержку у силовиков для роста фондового рынкаФинансы, 12:50
Биатлонист Бажин выиграл суперспринт на чемпионате РоссииСпорт, 12:49
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Минобороны показало видео из освобожденной СуджиПолитика, 12:47
Банк России выступил против доступа «неквалов» к торговле криптовалютойКрипто, 12:42
Самолет, связываемый со спецпосланником Трампа, сел во ВнуковоПолитика, 12:37
В Афганистане цены на опиум выросли в десять раз с 2022 годаПолитика, 12:36
Sentiss отметила 35-летие работы на российском рынке офтальмологииОтрасли, 12:36
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указываютPro, 12:35
Пожар на территории ТЭЦ на северо-западе Москвы. ВидеоОбщество, 12:30