Перейти к основному контенту
Н.Новгород⁠,
0

Внедрение системы АСКОП в Нижнем Новгороде опять откладывается

Министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу «льготников», а в городском бюджете нет денег.
Фото: Анастасия Макарычева
Фото: Анастасия Макарычева

Вторая очередь внедрения в общественном транспорте Нижнего Новгорода системы автоматизированного контроля оплаты (АСКОП) может задержаться, передают с заседания постоянной комиссии Гордумы по транспорту корреспонденты РБК-Нижний Новгород.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев заявил, что министерство социальной политики Нижегородской области отказывается предоставлять полную базу данных «льготников», ссылаясь на закон о защите персональной информации. В ответ на запрос горадминистрации министерство ответило, что подобные данные могут быть предоставлены только фрагментарно.

Также не решен вопрос с финансированием – в бюджете на 2013 год на эти цели было заложено 200 млн рублей, но в бюджете на текущий год эта статья расходов предусмотрена не была.

Председатель комиссии, депутат Алексей Гойхман считает, что реализация проекта при этих двух обстоятельствах невозможна. По его словам, в Гордуме будет создана рабочая группа по данному вопросу. Депутаты хотят спросить у главы администрации Нижнего Новгорода, почему система АСКОП до сих пор не введена в городе.

Отметим, что автоматизировать контроль оплаты проезда не только на муниципальном, но и на частном пассажирском транспорте планировалось к 1 апреля 2012 года, а затем к марту 2013 года. Сейчас мэрией поставлен план внедрить АСКОП во всех городских трамваях и троллейбусах до конца 2014 года.

Отметим, что Нижний Новгород — единственный из российских мегаполисов, где АСКОП еще не действует.

«Мы начали работу в сентябре-октябре 2009 года, 1 января 2010-го система была запущена, – рассказала РБК-Нижний Новгород технический директор внедрявшей АСКОП в Екатеринбурге «И-сети» Наталья Тарарычкина. – Первично работали с муниципальным транспортом — трамваями, троллейбусами, метрополитеном, потом подключили и коммерческих перевозчиков».

По словам Натальи Тарарычкиной, базу льготников управления соцзащиты при внедрении АСКОП в Екатеринбурге не использовали. «Они ее, безусловно, не имеют права никому передавать, – объясняет собеседница РБК-Нижний Новгород. – И у нас система работала по заявительному принципу: мы провели адресную информационную рассылку, а дальше человек сам подавал документы и проходил регистрацию, в ходе которой он в частности давал согласие на обработку персональных данных. И хотя когда мы запускались, закон о защите персональных данных еще не работал, но мы подготовили полную техническую базу для обеспечения безопасности информации по всем нормативам. Карты льготников мы начали выдавать первыми – уже в октябре 2009 года».

Сейчас, по итогам пятилетней работы, в системе «И-сеть» работают 400 000 карточек, более 3 000 единиц оборудования и 33 перевозчика, включая три муниципальных, 30 коммерческих, и за исключением двух нелегальных.

Отметим, что по 20% акций ОАО «И-сеть» имеют муниципальный Департамент по управлению муниципальным имуществом, «Единый Расчетный Центр» и IT-компания «Компания экстрим про». Целью создания этой компании было непосредственно внедрение АСКОП.

Напомним также, что в Нижнем Новгороде процесс автоматизации контроля оплаты проезды проходит с разного рода сложностями. Так, в июле 2013 года администрация Нижнего Новгорода подала иск в суд на инвестора-подрядчика ЗАО "Новакард". По мнению истца, победитель конкурса по внедрению электронных проездных не выполнил условия контракта. В мэрии тогда отмечали, что компания к 1 апреля 2013 года должна была создать центр обработки данных, оборудовать 90 процентов подвижного состава общественного транспорта валидаторами, а также выпустить один миллион карт, в том числе 250 тысяч карт для льготников. Но "Новакард" в ответ обвинило горадминистрацию в препятствовании исполнения обязательств по условиям конкурса. В октябре тогда еще бывший директором департамента транспорта и связи городской администрации Олег Семечкин заявил о найденном решении, а в январе сам Олег Семечкин ушел со своего поста. По некоторым данным, это было напрямую связано с провалом работы по введению АСКОП на общественном транспорте в городе.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:54
Все новости Н.Новгород
Адвокат сообщила, что Лурье не верит обещанию Долиной вернуть деньги Общество, 19:06
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 19:02
Германия призвала Китай добиться от России «серьезных переговоров» о мире Политика, 19:00
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 18:32
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
«Локомотив» крупно обыграл аутсайдера РПЛ Спорт, 18:28
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс Тренды, 18:27
В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой Политика, 18:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:05
В Москве инспектор ДПС остановил фуру с водителем без сознания Общество, 18:03
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59