В Нижнем Новгороде снова обсуждают стоимость проезда в автобусах
В Нижнем Новгороде уже второй раз за год обсуждаются тарифы на проезд в общественном транспорте — вслед за директором городского департамента транспорта и связи Александром Голофастовым, в начале года оценившим себестоимость одной поездки в 25-30 руб., о повышении цен заговорили и в нижегородском заксобрании. Накануне председатель профильного комитета ЗС НО Владимир Солдатенков в интервью радиостанции NN-Radio сообщил, что в течение этого года стоимость проезда может быть увеличена с 20 не менее чем до 25 руб.
При этом также обсуждается ввод тарифного меню, которое будет учитывать время, затраченное на проезд, и пересадки, количество которых может вырасти после отмены 31 частного маршрута. Кроме того, для владельцев транспортных карт стоимость проезда при условной средней цене 25 руб. будет стоить 24 руб.
"Тарифы на проезд в транспорте не повышались уже на протяжении четырех лет", — напомнил Солдатенков. "Думаю, что пробно такие вещи (повышение тарифов) надо отрабатывать летом, чтобы к сентябрю быть готовыми к новой системе оплаты проезда", — добавил депутат.
В городской администрации в ответ на запрос РБК-Нижний Новгород сообщили, что позиция муниципального руководства осталась неизменной с января, когда сити-менеджер Сергей Белов комментировал ситуацию с тарифами СМИ — до оптимизации маршрутной сети и обновления подвижного состава муниципального транспорта повышение платы за проезд обсуждаться не будет.
О том, что стоимость проезда в Нижнем Новгороде ниже экономически обоснованной, частные перевозчики твердят уже несколько лет, напомнил РБК-НН перевозчик по маршруту Т-171 Дмитрий Каргин. Предприниматель согласен с позицией муниципального руководства в части того, что само по себе повышение тарифов без оптимизации маршрутной сети и наведения порядка на рынке перевозок не выведет из кризиса муниципальные транспортные предприятия.
"Если муниципальные предприятия поднимут стоимость проезда до 25 руб., справедливый тариф для частных перевозчиков должен быть 30 руб.", — считает Каргин. "Это позволит максимально загрузить муниципальные автобусы повышенной вместимости, которые часто ездят полупустыми, а также сделает справедливой конкуренцию между соблюдающими все требования законодательства муниципалами и частниками, зачастую работающими по "серым схемам". В первую очередь, однако, необходимо оптимизировать маршрутную сеть и разобраться с недобросовестными участниками рынка", — подытожил перевозчик.