Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Н.Новгород
Дума потребовала проверить производителей пива Общество, 05:50
США запустят спутники для отслеживания угроз со стороны России и Китая Технологии и медиа, 05:47
Экс-губернатор Нью-Джерси Крис Кристи вступил в президентскую гонку в США Политика, 05:09
МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников Общество, 05:00
«Коммерсантъ» узнал о просьбе НОВАТЭКа о льготах инвесторам «Ямал СПГ» Бизнес, 04:55
СК завел дело после сообщений о пропаже двух граждан КНДР Общество, 04:20
Глава Республики Сербской обвинил Британию в попытке свергнуть Вучича Политика, 03:54
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
США окажут Киеву помощь после разрушений на Каховской ГЭС Политика, 03:51
Глава СК поставил на контроль расследование подрыва на Каховской ГЭС Политика, 03:29
Иран представил свою первую гиперзвуковую ракету Политика, 03:01
Британская разведка изучит обстоятельства разрушения Каховской ГЭС Политика, 03:00
В Германии организатора пророссийских акций оштрафовали на €900 Политика, 02:40
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Н.Новгород ,  
0 

Работа эвакуаторов в Нижнем Новгороде не устраивает местные власти

ОНФ и общественная палата региона провели слушания с целью выработать комплексный подход в работе парковок и эвакуаторов
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

В Нижнем Новгороде прошли общественные слушания по вопросу эвакуации автомобилей: за год количество машин, отвезенных на штрафстоянки, составило около 70 тысяч. Несмотря на это, а также на то, что число знаков, предупреждающих о работе эвакуаторов, перевалило за 500, в городе по-прежнему отсутствуют правила регулирования этой сферы – к такому неутешительному выводу пришли участники слушаний.

Отсутствие комплексного подхода в работе парковок и эвакуаторов приводит к массовому выплеску негатива граждан, который отражается на авторитете власти: по словам руководителя нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, бюджетный эффект от сегодняшних методов будет временным, а результат – скорее отрицательным. "Работу эвакуаторов, убирающих мешающие движению автомобили, в данном случае можно сравнить с лекарством, которое опаснее самой болезни", – заявил глава управления антимонопольной службы. По мнению Теодоровича, в Нижнем Новгороде необходимо выделить зоны, где в рабочие часы эвакуация транспорта должна быть запрещена, а взамен будет применяться блокирование транспортных средств. Кроме того, процедура отбора компаний, занимающихся перемещением автомобилей на штрафстоянку должна быть прозрачной, а работу фирм необходимо ограничить квотами.

Заторы на дорогах города зачастую возникают как раз в местах, где активнее всего ведется борьба с недобросовестными автомобилистами, причем виновниками этих пробок являются не только сами эвакуаторы, но и так сотрудники ГИБДД, чьи машины перекрывают улицы. В свою очередь, представители госавтоинспекции отмечают, что работают там, где есть знаки о применении эвакуаторов и где фиксируются нарушения. Процесс установки знаков эвакуации муниципалитет с правоохранителями не согласовывает, сетует и.о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области Олег Баскаков. "Мы лишь контролируем правильность их установки или вносим предложение о необходимости установки знаков там, где они необходимы", – поясняет он. "Возможно, мы делали что-то не так. Но до сих пор не было четких правил игры, понятных всем. У этой системы не было прозрачности. И это наша общая "заслуга", – резюмировал представитель госавтоинспекции.

Более того, по признанию замглавы Нижнего Новгорода Елизаветы Солонченко, у автомобилистов есть возможность забирать автомобили со штрафстоянки в обход официального штрафа. Цена вопроса при этом составляет около 5 тыс. руб., ни копейки из которых, разумеется, бюджет города не получит. Как считает чиновница, справиться с ситуацией и снизить градус раздражения населения можно было бы путем создания единой муниципальной службы эвакуации (сейчас эту работу на контрактной основе выполняют несколько частных организаций – ред.). Противоположное мнение у главы Региональной службы по тарифам Алексея Семенникова: услуги должны регулироваться при минимальном участии государства, а цены надо устанавливать с помощью рыночных механизмов, считает он.

Региональные власти могли бы наделить муниципалитет полномочиями по созданию службы эвакуации, но сегодня этому есть препятствия на уровне законодательства РФ. О том, что соответствующий законопроект был разработан в облправительстве, участникам встречи сообщил замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Николай Мамонов. Впрочем, пока с подобными инициативами нижегородские депутаты в Госдуму дважды выходили безрезультатно, проинформировал зампред областного заксобрания Александр Табачников. В качестве компромисса парламентариям региона было предложено внести изменения в законодательство, которые регламентируют деятельность муниципалитетов по организации собственных диспетчерских служб, которые будут отвечать за оповещение автовладельцев об эвакуации транспортных средств и месте их нахождения. Кроме того, рекомендовано создать интерактивные карты расположения знаков работы эвакуаторов и разрешенных парковок с обязательным регулярным обновлением информации.

Пока же по итогам проведенных слушаний, общественная палата Нижегородской области и НРО ОНФ намерены просить администрацию Нижнего Новгорода провести ревизию запрещающих знаков и устранить избыточные. За помощью в вопросах контроля работы эвакуаторов и установки запрещающих знаков решено обратиться в прокуратуру.