Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Куйвашев потребовал пересмотреть повышение зарплаты мэру Екатеринбурга 10:47, Общество В ДТП с тремя грузовиками и автобусом под Пензой погиб один человек 10:35, Общество ФСБ поймала участника нападения на псковский десант из банды Басаева 10:35, Общество Навык хвалить: почему важно поощрять себя за победы и достижения 10:31, РБК, Jardin и Greenfield Назло традициям: тест-драйв новой BMW 3 10:29, Авто Александр Овечкин побил рекорд Павла Буре в НХЛ 10:28, Спорт Ростуризм призвал россиян к бдительности после стрельбы в Страсбурге 10:25, Общество Орешкин заявил о «ренессансе» в отношениях России и Европы 10:25, Экономика Центр при ФСБ связал проблемы московского фуникулера с иностранной фирмой 10:19, Общество Порошенко назвал войной события в Керченском проливе 10:07, Политика Спрос на рисковые активы растет: что ждет рынок акций и рубль 10:03, Quote Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 10:01, РБК и ГТЛК Историческая правка: как принимали российскую Конституцию 09:57, Мнение Во Франции усилят меры безопасности после стрельбы в Страсбурге 09:50, Политика В Японии иероглифом года во второй раз признали «бедствие» 09:46, Общество Венесуэлу обвинили в срыве соглашения по заложенному «Роснефти» активу 09:38, Бизнес Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 09:31, РБК и EXMO NYT сообщила о связи кибератаки на Marriott cо спецслужбами Китая 09:07, Технологии и медиа Самые ходовые: какие специалисты в строительстве стали востребованнее 09:05, PRO Boeing презентовал бизнес-джет для самых долгих перелетов 08:33, Бизнес Порноактрису обязали оплатить Трампу часть расходов на адвокатов 08:31, Общество Здания Facebook в Калифорнии эвакуировали из-за звонка о бомбе 07:52, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 07:38, РБК и Thomson Reuters Россияне перечислили причины отказа от уже выбранных в интернете покупок 07:30, Бизнес Росавиация расследует инцидент с задевшим ВПП хвостом самолетом «Якутии» 07:28, Общество В России введут дополнительный контроль за платежами в интернете 07:00, Финансы «Роскосмос» отправит образцы с обшивки корабля «Союз» следствию 06:56, Общество Макрон выразил соболезнования в связи со стрельбой в Страсбурге 06:29, Общество
Работа эвакуаторов в Нижнем Новгороде не устраивает местные власти
Нижний Новгород, 11 авг 2016, 16:56
0
Работа эвакуаторов в Нижнем Новгороде не устраивает местные власти
ОНФ и общественная палата региона провели слушания с целью выработать комплексный подход в работе парковок и эвакуаторов
Фото: Михаил Солунин/РБК

В Нижнем Новгороде прошли общественные слушания по вопросу эвакуации автомобилей: за год количество машин, отвезенных на штрафстоянки, составило около 70 тысяч. Несмотря на это, а также на то, что число знаков, предупреждающих о работе эвакуаторов, перевалило за 500, в городе по-прежнему отсутствуют правила регулирования этой сферы – к такому неутешительному выводу пришли участники слушаний.

Отсутствие комплексного подхода в работе парковок и эвакуаторов приводит к массовому выплеску негатива граждан, который отражается на авторитете власти: по словам руководителя нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, бюджетный эффект от сегодняшних методов будет временным, а результат – скорее отрицательным. "Работу эвакуаторов, убирающих мешающие движению автомобили, в данном случае можно сравнить с лекарством, которое опаснее самой болезни", – заявил глава управления антимонопольной службы. По мнению Теодоровича, в Нижнем Новгороде необходимо выделить зоны, где в рабочие часы эвакуация транспорта должна быть запрещена, а взамен будет применяться блокирование транспортных средств. Кроме того, процедура отбора компаний, занимающихся перемещением автомобилей на штрафстоянку должна быть прозрачной, а работу фирм необходимо ограничить квотами.

Заторы на дорогах города зачастую возникают как раз в местах, где активнее всего ведется борьба с недобросовестными автомобилистами, причем виновниками этих пробок являются не только сами эвакуаторы, но и так сотрудники ГИБДД, чьи машины перекрывают улицы. В свою очередь, представители госавтоинспекции отмечают, что работают там, где есть знаки о применении эвакуаторов и где фиксируются нарушения. Процесс установки знаков эвакуации муниципалитет с правоохранителями не согласовывает, сетует и.о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области Олег Баскаков. "Мы лишь контролируем правильность их установки или вносим предложение о необходимости установки знаков там, где они необходимы", – поясняет он. "Возможно, мы делали что-то не так. Но до сих пор не было четких правил игры, понятных всем. У этой системы не было прозрачности. И это наша общая "заслуга", – резюмировал представитель госавтоинспекции.

Более того, по признанию замглавы Нижнего Новгорода Елизаветы Солонченко, у автомобилистов есть возможность забирать автомобили со штрафстоянки в обход официального штрафа. Цена вопроса при этом составляет около 5 тыс. руб., ни копейки из которых, разумеется, бюджет города не получит. Как считает чиновница, справиться с ситуацией и снизить градус раздражения населения можно было бы путем создания единой муниципальной службы эвакуации (сейчас эту работу на контрактной основе выполняют несколько частных организаций – ред.). Противоположное мнение у главы Региональной службы по тарифам Алексея Семенникова: услуги должны регулироваться при минимальном участии государства, а цены надо устанавливать с помощью рыночных механизмов, считает он.

Региональные власти могли бы наделить муниципалитет полномочиями по созданию службы эвакуации, но сегодня этому есть препятствия на уровне законодательства РФ. О том, что соответствующий законопроект был разработан в облправительстве, участникам встречи сообщил замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Николай Мамонов. Впрочем, пока с подобными инициативами нижегородские депутаты в Госдуму дважды выходили безрезультатно, проинформировал зампред областного заксобрания Александр Табачников. В качестве компромисса парламентариям региона было предложено внести изменения в законодательство, которые регламентируют деятельность муниципалитетов по организации собственных диспетчерских служб, которые будут отвечать за оповещение автовладельцев об эвакуации транспортных средств и месте их нахождения. Кроме того, рекомендовано создать интерактивные карты расположения знаков работы эвакуаторов и разрешенных парковок с обязательным регулярным обновлением информации.

Пока же по итогам проведенных слушаний, общественная палата Нижегородской области и НРО ОНФ намерены просить администрацию Нижнего Новгорода провести ревизию запрещающих знаков и устранить избыточные. За помощью в вопросах контроля работы эвакуаторов и установки запрещающих знаков решено обратиться в прокуратуру.