Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Под Красноярском ребенок два дня провел один в доме с трупом отца Общество, 10:21 Экс-главу «Росгеологии» назначили первым вице-президентом Газпромбанка Финансы, 10:18 В Петербурге трамвай сбил велосипедиста Общество, 10:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 10:13 Гендиректор «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании Бизнес, 10:10 Курс Bitcoin поднялся до $13 тыс. впервые с января 2018 года Крипто, 10:09 Комитет ПАСЕ предложил вернуть российской делегации ее полномочия Политика, 10:05 Деньги на бочку: почему российские ретейлеры не доверяют ИТ-стартапам Pro, 09:57 От коллективизма к атомизации: как мигранты влияют на демографию России Мнение, 09:57 «Они мешали пройти к автобусу»: власти объяснили спорный штраф Авто, 09:57
Н.Новгород ,  
0 
Авторынок ушел в весенний рост
В АЕБ увидели позитивные итоги первого квартала впервые за четыре года
Фото: Михаил Солунин/РБК

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте пошел в рост. О позитивной тенденции говорит статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за первые три месяца 2017 года. После спада продаж в январе и феврале мартовский спрос на новые машины увеличился на 9,4%.

В течение прошлого месяца в стране было продано 137,8 тыс. единиц, а с января по март включительно – 322,4 тыс. штук (рост на 1%). Рывок позволил вывести в плюс статистику всего первого квартала. В январе объемы реализации новых авто в России упали на 5%, в феврале – на 4,1%.

Показатели конца 2016 года эксперты оценивали со сдержанным оптимизмом. Ещё тогда рынок развернулся в сторону стабилизации. Прогнозы на 2017 год колебались между стагнацией и медленным восстановлением.

Однако, уже в начале года оптимистичные ожидания оказались под вопросом. К традиционному сезонному фактору спада продаж добавилась реакция покупателей на изменения в ценовой политике производителей. Ранее автоэксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород предупреждали, что возможности сдерживания цен у автодилеров исчерпаны.

Тем не менее, мартовская активность автовладельцев компенсировала потери предыдущих месяцев. Таких позитивных итогов начала года рынок не видел более четырех лет, отмечают в АЕБ. "Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9%-й рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс", — комментирует председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

Тройка самых популярных в России автобрендов остается неизменной уже несколько лет. Более того, в марте все лидеры продемонстрировали уверенный рост. Так, Lada продала 25,1 тыс. машин, что на 13% больше предыдущего месяца. На 18% или до 14,6 тыс. шт. выросли продажи KIA. Hyundai и вовсе может похвастаться скачком сразу на треть, реализовав 14,2 тыс. авто (+29%).

В трио самых востребованных моделей удерживают позиции бюджетные автомобили "АвтоВАЗа" и корейского концерна Hyundai KIA. Самым продаваемым автомобилем марта стал KIA Rio (8375 штук). На втором месте – Lada Granta, разошедшаяся тиражом 7817 экземпляров. Замыкает группу лидеров Hyundai Solaris, реализованный в количестве 6699 единиц.

В марте 2017 года по отношению к марту предыдущего продажи LCV "ГАЗ" выросли на 6% — с 4 716 до 5 009 единиц. Рост за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 9% — с 9 834 до 10 723 машин.