Продажи автомобилей "Группы ГАЗ" в апреле незначительно снизились
Продажи легких коммерческих грузовиков "Группы ГАЗ" в апреле снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за отчетный период реализовано 4 785 машин против 4 830 штук в апреле 2016 года. Вместе с тем, динамика производителя за четыре месяца оказалась положительной – 6%. С начала года продано 15 508 LCV, в то время как годом ранее – 14 664 автомобилей.
По итогам марта в АЕБ заявляли, что "Группа ГАЗ" реализовала на 6,4% машин больше, чем месяцем ранее, а объемы производителя за год выросли с 4 716 до 5 009 единиц. Рост за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 9% — с 9 834 до 10 723 машин.
По данным АЕБ, всего в апреле в России было реализовано 129 476 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 8 324 штук или на 6,9% больше по сравнению с апрелем прошлого года. При этом с января продано 451 945 автомобилей (рост на 2,6%).
Апрельская тройка самых продаваемых брендов осталась прежней. Отечественная Lada реализовала 26 337 машин, что на 7% больше по сравнению с апрелем прошлого года. За четыре месяца реализовано 87 784 автомобиля, что на 8% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Корейская Kia с результатом в 16 003 проданных за месяц автомобиля и ростом продаж на 32% заняла второе место. С января по апрель в России реализовано 53 313 автомобилей этой марки, что на 19% больше год к году. Замыкает тройку Hyundai, продавшая в апреле 13 656 автомобилей, а с начала года – 43 960 машин. Рост бренда в апреле составил 12%, а за четыре месяца – 5%. Помимо Lada, KIA, Hyundai и "ГАЗ", в топ-10 месяца попали бренды Renault, Volkswagen, Toyota, Skoda, Nissan, Ford.
Российский рынок новых легковых автомобилей и LCV пошел в рост еще в марте. После спада продаж в начале года весенний спрос на новые машины увеличился на 9,4%. Таких позитивных итогов начала года рынок не видел более четырех лет, отмечали в АЕБ.
Показатели рынка второй месяц к ряду демонстрируют движение в правильном направлении, отмечает председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер. "Продажи в апреле увеличились по сравнению с прошлым годом, но в то же время немного не достигли результата марта. Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление", - комментирует представитель АЕБ.