Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Лидеры России и Ливана заявили о законном праве Ирана на мирный атом Политика, 20:58 Путин обсудил с Лукашенко сотрудничество в Союзном государстве Политика, 20:54 СК возбудил дело после сообщений о тайных тюрьмах на Украине Общество, 20:54 В Пентагоне заявили о планах укрепить военное преимущество перед Россией Политика, 20:36 В «Зарядье» объяснили отключение света во всем парке Общество, 20:32 РПЦ ответила на фразу протоиерея «России осталось лет 30» Общество, 20:25 Путину заранее доложили о деле Абызова Политика, 20:19 Медведева проинформировали о задержании Абызова Политика, 20:13 СК возбудил дело после ранения ножом школьницы в Москве Общество, 20:09 Huawei представила два флагманских смартфона Технологии и медиа, 20:07 Власти Башкирии расторгнут договор с управляющей роддомом Салавата фирмой Общество, 19:58 Дело против экс-министра «открытого правительства» Абызова. Главное Политика, 19:51 СМИ узнали о том, как в Белом доме отговорили Трампа от отмены санкций Политика, 19:45 МИД назвал основания для присутствия российских военных в Венесуэле Политика, 19:35
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородские автодилеры назвали 2016 год ровным для рынка
Собеседники РБК-Нижний Новгород полагают, что ушедший год для регионального авторынка оказался лучше, чем говорит российская статистика
Фото: Михаил Солунин/РБК

Нижегородские дилеры полагают, что по сравнению с 2015 годом 2016-й можно назвать удачным для регионального авторынка. Продажи разных брендов в течение отчетного периода вели себя разнонаправлено и без какой-либо привязки к сезонным факторам. В целом же, рынок достиг дна, а по некоторым признакам готов к переходу в положительную зону, полагают опрошенные РБК-Нижний Новгород эксперты. О том же говорят в Ассоциации европейского бизнеса и агентстве "Автостат", подводя итоги года.

По данным годового отчета АЕБ, в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза (в 2015 году – 35,7%).

Помимо этого, осторожный оптимизм вызывают декабрьские продажи, выросшие к предыдущему месяцу на 10%. И это при скепсисе многих экспертов, ранее утверждавших, что предновогоднего оживления не будет, поскольку дилеры исчерпали все возможные скидки и бонусы. Более того, на 2017 год в АЕБ прогнозируют рост отечественного авторынка на 4%, а в "Автостате" говорят о 5%.

Тройка самых продаваемых брендов в России осталась прежней. Каждым пятым реализованным автомобилем оказалась Lada. За год "Авто ВАЗ" потерял лишь 1% объема. Корейцы KIA и Hyundai, снизившие продажи на 9 и 10% соответственно, заняли второе и третье место.

Директор дилерского центра KIA на ул. Новикова-Прибоя (компания "БЦР Моторс") Алексей Разиков считает, что 2016 год для бренда оказался ровным. В течение всего отчетного периода продажи шли стабильно, выделять их по сезонам, кварталам или месяцам собеседник РБК-Нижний Новгород не стал. По его мнению, осторожные прогнозы АЕБ и "Автостата" о небольшом росте рынка вполне укладываются в планы KIA нарастить продажи в 2017 году на 5%.

"К концу декабря по KIA мы вышли на цифры 2015 года, и это лучше, чем результаты бренда по России в целом. Думаю, опубликованная годовая статистика не вполне отражает реальность, и падение было меньше 9%. Если посмотреть данные по декабрю, мы не вошли в тройку, но я в это не верю. Мы хорошо продавали и в декабре тоже", - говорит Разиков.

Нарастить продажи, согласно статистике АЕБ, также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). Ранее о росте продаж в сегменте LCV на 9% объявила и "Группа ГАЗ". Аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

В группе компаний "Нижегородец" по итогам года вышли в плюс, превысив отметку в 10 тыс проданных автомобилей. Это на 5% больше, чем было в 2015 году, рассказывает директор по координации и развитию ГК Владимир Гойхман. Он также отмечает практически полное отсутствие влияния фактора сезонности на продажи авто в целом и по категориям.

"Раньше в автобизнесе было все четко: весна – пробуждение, лето – спокойные месяцы, осень – пора внедорожников, декабрь – ударный месяц и так далее. Сейчас все размыто: все зависит от того, какие будут маркетинговые акции производителей, и какой будет поддержка государства", - поясняет собеседник агентства.

В соперничестве между самыми популярными моделями в 2016 году первенствовала Hyundai Solaris (90,38 тыс. автомобилей. На втором месте – Lada Granta (87,72 тыс. шт.), на третьем – KIA Rio (87,66 тыс. шт.). По объемам тройка лидеров закончила год практически ноздря в ноздрю, но Solaris и Granta потеряли 20 и 27% соответственно, а Rio увеличила продажи на 9%.

По словам Алексея Разикова, в прошлом году так или иначе продавалась вся линейка KIA, а драйверами остаются Rio, Sportage и Cee’d.

"Надеюсь, в этом году Rio обойдет Solaris, в прошлом нам немного не хватило. Очень хороший рост показала Optima. В марте вышло ее новое поколение, в течение года продажи росли, и К концу даже возник некоторый дефицит. Модель вышла на объемы, которые вполне могут поставить ее в число драйверов продаж", - считает он.

Владимир Гойхман лишь отчасти согласен с Разиковым, что у Rio есть шансы обойти Solaris. Это может произойти в первом полугодии, когда Hyundai представит обновленный вариант бестселлера, рынок будет присматриваться к новинке, интерес к предыдущему поколению снизится, а производитель еще не выйдет на нужные мощности.

"В прошедшем году подъем Hyundai был во второй половине на волне выхода новинки Creta. Но назвать ее драйвером продаж пока нельзя. Скорее, можно говорить о трафик-билдере, пробуждающем интерес к бренду. Следующим интересным этапом для корейца станет выход Solaris в феврале этого года, а уже к концу он вновь обойдет Rio за счет новизны", - прогнозирует собеседник агентства.

Говоря о результатах года у других производителей, Гойхман выделяет положительный тренд для Ford, который после долгого провала начинает восстанавливать утраченные позиции. "Стабильно удерживает свою нишу Chevrolet Niva. В то же время, для Nissan, чья линейка сузилась до 5 моделей, год выдался крайне неудачным. Интерес к премиальным маркам в целом остается высоким, однако в 2016 году в этом сегменте отчетливо закрепилась тенденция перераспределения спроса в сторону вторичного рынка, что в 2015 году было еще не так заметно", - резюмирует он.