РЖД может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань
ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, если не получит бюджетные средства на проектирование магистрали в первом квартале 2015 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента монополии Владимира Якунина.
"Первый квартал для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - подчеркнул Якунин.
РЖД ожидает выделения в первом квартале текущего года средств из федерального бюджета в размере 6 млрд руб. для объявления конкурса на проектирование ВСМ. Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре 2016 года.
Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км.
Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.
Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа.
В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань. Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта.
Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина.
В ноябре прошлого года вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.