Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 22:49 Президент поручил регионам учесть мнение жителей о свалке в Шиесе Политика, 22:43 Компартия Украины через суд потребовала отменить запрет на деятельность Политика, 22:34 В Госдуму внесли законопроект о продаже алкоголя с 21 года Общество, 22:11 Защитник «Спартака» Ещенко выбыл на две недели из-за травмы Спорт, 22:02 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 86 Общество, 21:58 Эксперты АКРА ухудшили прогноз по росту экономики России Экономика, 21:56 Посольство поможет вернуть тело умершего в США боксера Дадашева в Россию Общество, 21:38 Власти Пензенской области заявили о возвращении цыган в Чемодановку Общество, 21:34 СМИ сообщили о вызове мэра Киева Кличко на допрос по делу о махинациях Политика, 21:26 Кто из боксеров умер после боя на ринге. Фотогалерея Спорт, 21:22 
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород оказался на 25-м месте в рейтинге качества дорог ОНФ
Наивысший балл город получил за заявленные сроки гарантии на дорожные работы; при этом состояние дорог по ГОСТ, эффективность ремонтных служб, безопасность школ и доступность медучреждений получили оценки ниже среднего
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги исследования качества дорог в российских городах проводившегося с июля по декабрь прошлого года, опубликовав сводный рейтинг, в который вошли 117 населенных пунктов. Нижний Новгород занял в этом списке на 25-е место, оказавшись на одну позицию выше Москвы. Лидерами рейтинга стали Тюмень, Саранск и Белгород; аутсайдерами — Петропавловск-Камчатский, Ульяновск и Якутск.

Рейтинг ОНФ формировался из нескольких показателей, первым из которых является состояние гарантийных дорог. В данном подразделе Нижний Новгород оказался на 21-м месте, в группе городов, где дефекты на гарантийных участках встречаются не часто. По словам авторов исследования, учитывался год ремонт дорог, также отдельно оценивалось состояние старых участков. 

Нижегородским городским дорогам эксперты дали достаточно высокую оценку, отметив большой срок предоставляемой на дорожные работы гарантии (5 лет), однако сделали ряд замечаний. "На покрытии часто отсутствует разметка, а у трамвайных путей повсеместно заметны разрушения верхнего слоя в сопряжении с рельсовым полотном", — отмечают в ОНФ. "Заметно, что по сравнению с 2014-м годом новых дорог стало больше. Но стоит свернуть с основных улиц на второстепенные и внутриквартальные, как начинаются ямы, грязь и лужи. Из обнаруженных дефектов преобладают просадки ливневки и люков", — добавили авторы рейтинга.

Состояние дорог по ГОСТ экспертам понравилось меньше - в этом списке Нижний Новгород уже опустился на 28-ю строчку. "Внутриквартальные и дворовые улицы оставляют желать лучшего", — пояснили в ОНФ.

Эффективность дорожных работ получила еще более отрицательную оценку, и в результате город переместился на 35-ю позицию (соседний Владимир, для сравнения, занимает 11-е место). Среднюю стоимость текущего ремонта квадратного метра дорожного полотна в Нижнем Новгороде эксперты, по данным госзакупок, оценили в пределах 3000-4250 руб. за кв. метр, то есть отнесли к группе городов с дорогим ремонтом дорог. По капитальному ремонту дорожного покрытия город и вовсе вошел в тройку самых дорогих (в группе со стоимостью ремонта в пределах 7500-12600 руб. за кв. м), уступив только Чебоксарам и Тюмени. 

Самой дорогой оказалась стоимость капремонта в городе-лидере сводного рейтинга Тюмени (до 12600 руб. за кв. м), наиболее дешевый ремонт — в упомянутом Владимире (от 740 руб. за кв. м).

Хуже всего оказалась ситуация с безопасностью дорог возле школ и доступностью парковочных мест вблизи медучреждений — в этих подразделах рейтинга Нижний Новгород занял 40-е и 54-е места соответственно.

"В городе мало знаков выполнено на рекомендуемой желтой подложке и недостаточно направляющих ограждений вблизи общеобразовательных учреждений", — комментируют в ОНФ. "Кроме того в городе мы не встретили ни одной парковки для инвалидов — о доступной среде для маломобильных групп населения никто не беспокоится", — также отметили эксперты. В исследовании ОНФ (по состоянию на октябрь 2015 года), в частности, отмечены семь образовательных учреждений и четыре больничных комплекса Нижнего Новгорода. ​