Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Сеул напомнил о подготовке визита Путина после его встречи с Ким Чен Ыном Политика, 22:59 МЧС отправило спасателей в ЛНР из-за аварии на местной шахте Общество, 22:42 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 22:40 Глава МИД Венгрии назвал неприемлемым закон о языке на Украине Политика, 22:31 «Арсенал» разгромил «Спартак» в чемпионате России Спорт, 22:29 Штаб Зеленского заявил о рисках найти «свинью под елкой» после Порошенко Политика, 22:24 В Горбачев-фонде опровергли информацию о госпитализации Горбачева Общество, 22:21 NASA сообщило о сбое системы очистки воздуха на МКС Технологии и медиа, 22:15 Макрон предложил исключить несколько стран из Шенгенской зоны Политика, 21:58 Бизнесвумен из детдома: «Страх не должен останавливать на пути к мечте» РБК и Сбербанк Первый, 21:39 UC Rusal провела первое размещение бондов после снятия санкций США Бизнес, 21:38 Спецпредставитель Путина заявил о продолжении ударов по боевикам в Идлибе Политика, 21:31 Главный приз ММКФ получил казахстанский фильм Общество, 21:26 Кадыров после ввода санкций посоветовал США «жить в мире и согласии» Политика, 21:22
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород оказался на 25-м месте в рейтинге качества дорог ОНФ
Наивысший балл город получил за заявленные сроки гарантии на дорожные работы; при этом состояние дорог по ГОСТ, эффективность ремонтных служб, безопасность школ и доступность медучреждений получили оценки ниже среднего
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги исследования качества дорог в российских городах проводившегося с июля по декабрь прошлого года, опубликовав сводный рейтинг, в который вошли 117 населенных пунктов. Нижний Новгород занял в этом списке на 25-е место, оказавшись на одну позицию выше Москвы. Лидерами рейтинга стали Тюмень, Саранск и Белгород; аутсайдерами — Петропавловск-Камчатский, Ульяновск и Якутск.

Рейтинг ОНФ формировался из нескольких показателей, первым из которых является состояние гарантийных дорог. В данном подразделе Нижний Новгород оказался на 21-м месте, в группе городов, где дефекты на гарантийных участках встречаются не часто. По словам авторов исследования, учитывался год ремонт дорог, также отдельно оценивалось состояние старых участков. 

Нижегородским городским дорогам эксперты дали достаточно высокую оценку, отметив большой срок предоставляемой на дорожные работы гарантии (5 лет), однако сделали ряд замечаний. "На покрытии часто отсутствует разметка, а у трамвайных путей повсеместно заметны разрушения верхнего слоя в сопряжении с рельсовым полотном", — отмечают в ОНФ. "Заметно, что по сравнению с 2014-м годом новых дорог стало больше. Но стоит свернуть с основных улиц на второстепенные и внутриквартальные, как начинаются ямы, грязь и лужи. Из обнаруженных дефектов преобладают просадки ливневки и люков", — добавили авторы рейтинга.

Состояние дорог по ГОСТ экспертам понравилось меньше - в этом списке Нижний Новгород уже опустился на 28-ю строчку. "Внутриквартальные и дворовые улицы оставляют желать лучшего", — пояснили в ОНФ.

Эффективность дорожных работ получила еще более отрицательную оценку, и в результате город переместился на 35-ю позицию (соседний Владимир, для сравнения, занимает 11-е место). Среднюю стоимость текущего ремонта квадратного метра дорожного полотна в Нижнем Новгороде эксперты, по данным госзакупок, оценили в пределах 3000-4250 руб. за кв. метр, то есть отнесли к группе городов с дорогим ремонтом дорог. По капитальному ремонту дорожного покрытия город и вовсе вошел в тройку самых дорогих (в группе со стоимостью ремонта в пределах 7500-12600 руб. за кв. м), уступив только Чебоксарам и Тюмени. 

Самой дорогой оказалась стоимость капремонта в городе-лидере сводного рейтинга Тюмени (до 12600 руб. за кв. м), наиболее дешевый ремонт — в упомянутом Владимире (от 740 руб. за кв. м).

Хуже всего оказалась ситуация с безопасностью дорог возле школ и доступностью парковочных мест вблизи медучреждений — в этих подразделах рейтинга Нижний Новгород занял 40-е и 54-е места соответственно.

"В городе мало знаков выполнено на рекомендуемой желтой подложке и недостаточно направляющих ограждений вблизи общеобразовательных учреждений", — комментируют в ОНФ. "Кроме того в городе мы не встретили ни одной парковки для инвалидов — о доступной среде для маломобильных групп населения никто не беспокоится", — также отметили эксперты. В исследовании ОНФ (по состоянию на октябрь 2015 года), в частности, отмечены семь образовательных учреждений и четыре больничных комплекса Нижнего Новгорода. ​