Лента новостей
Все новости Н.Новгород
11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 18:21 Турция объяснил необходимость С-400 недостаточной защитой со стороны НАТО Политика, 18:20 При столкновении двух истребителей в Германии погиб пилот Общество, 18:08 Лучшие бьюти-попутчики: как собрать правильную косметичку в путешествие Спецпроект РБК PINK, 17:58 Широков ответил на выдвижение Булыкина в кандидаты Мосгордумы Спорт, 17:56 Суд прекратил производство по иску Kinodanz к BadComedian Общество, 17:48 Голикова объяснила сообщения о сокращении бюджетных мест в вузах Общество, 17:23 СК показал видео ареста экс-главы департамента Минпромторга Общество, 17:20 ФСБ за год выявила более 50 членов ИГ на юге России Общество, 17:15 Минобороны объявило об учениях с С-400 и «Искандеров» по приказу Путина Политика, 17:14 В Минске заявили о неспособности «Дружбы» работать в полную силу еще год Бизнес, 17:11 Российскую тяжелоатлетку дисквалифицировали на четыре года за допинг Спорт, 17:01 В Тбилиси прошел автопробег с требованием отставки главы МВД Грузии Общество, 16:49 Как технологии позволяют снизить риск онкозаболеваний РБК и Philips, 16:43
Н.Новгород ,  
0 
Нижний Новгород оказался на 25-м месте в рейтинге качества дорог ОНФ
Наивысший балл город получил за заявленные сроки гарантии на дорожные работы; при этом состояние дорог по ГОСТ, эффективность ремонтных служб, безопасность школ и доступность медучреждений получили оценки ниже среднего
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели итоги исследования качества дорог в российских городах проводившегося с июля по декабрь прошлого года, опубликовав сводный рейтинг, в который вошли 117 населенных пунктов. Нижний Новгород занял в этом списке на 25-е место, оказавшись на одну позицию выше Москвы. Лидерами рейтинга стали Тюмень, Саранск и Белгород; аутсайдерами — Петропавловск-Камчатский, Ульяновск и Якутск.

Рейтинг ОНФ формировался из нескольких показателей, первым из которых является состояние гарантийных дорог. В данном подразделе Нижний Новгород оказался на 21-м месте, в группе городов, где дефекты на гарантийных участках встречаются не часто. По словам авторов исследования, учитывался год ремонт дорог, также отдельно оценивалось состояние старых участков. 

Нижегородским городским дорогам эксперты дали достаточно высокую оценку, отметив большой срок предоставляемой на дорожные работы гарантии (5 лет), однако сделали ряд замечаний. "На покрытии часто отсутствует разметка, а у трамвайных путей повсеместно заметны разрушения верхнего слоя в сопряжении с рельсовым полотном", — отмечают в ОНФ. "Заметно, что по сравнению с 2014-м годом новых дорог стало больше. Но стоит свернуть с основных улиц на второстепенные и внутриквартальные, как начинаются ямы, грязь и лужи. Из обнаруженных дефектов преобладают просадки ливневки и люков", — добавили авторы рейтинга.

Состояние дорог по ГОСТ экспертам понравилось меньше - в этом списке Нижний Новгород уже опустился на 28-ю строчку. "Внутриквартальные и дворовые улицы оставляют желать лучшего", — пояснили в ОНФ.

Эффективность дорожных работ получила еще более отрицательную оценку, и в результате город переместился на 35-ю позицию (соседний Владимир, для сравнения, занимает 11-е место). Среднюю стоимость текущего ремонта квадратного метра дорожного полотна в Нижнем Новгороде эксперты, по данным госзакупок, оценили в пределах 3000-4250 руб. за кв. метр, то есть отнесли к группе городов с дорогим ремонтом дорог. По капитальному ремонту дорожного покрытия город и вовсе вошел в тройку самых дорогих (в группе со стоимостью ремонта в пределах 7500-12600 руб. за кв. м), уступив только Чебоксарам и Тюмени. 

Самой дорогой оказалась стоимость капремонта в городе-лидере сводного рейтинга Тюмени (до 12600 руб. за кв. м), наиболее дешевый ремонт — в упомянутом Владимире (от 740 руб. за кв. м).

Хуже всего оказалась ситуация с безопасностью дорог возле школ и доступностью парковочных мест вблизи медучреждений — в этих подразделах рейтинга Нижний Новгород занял 40-е и 54-е места соответственно.

"В городе мало знаков выполнено на рекомендуемой желтой подложке и недостаточно направляющих ограждений вблизи общеобразовательных учреждений", — комментируют в ОНФ. "Кроме того в городе мы не встретили ни одной парковки для инвалидов — о доступной среде для маломобильных групп населения никто не беспокоится", — также отметили эксперты. В исследовании ОНФ (по состоянию на октябрь 2015 года), в частности, отмечены семь образовательных учреждений и четыре больничных комплекса Нижнего Новгорода. ​