Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Артем Баженов: "Современный рекламный рынок "плавает". Так и живём"

Совладелец холдинга SCG, ресторанной группы "Совок", "Салют Burgers", "Пастарама" рассказал о переформатировании рекламного бизнеса и непаханом поле общепита
Артём Баженов
Артём Баженов (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Как вы оцениваете состояние рекламного рынка в Нижнем Новгороде?

По данным АКАР, в 2017 году наружная реклама растет на 10%. В Нижнем Новгороде мы наблюдаем рост на 8%. Загрузка хорошая, если говорить о нашем формате. Пик наступает сейчас, летом, хотя обычно это бывает весной и осенью.

Необычно. С чем связано такое?

Возможно, происходит переформатирование бюджетов. Естественно, сейчас уже нельзя говорить о планировании на годы. Есть короткие прикидки – месячные и трехмесячные. Поэтому все так и "плавает". Собственно, так и живем.

Верно ли, что в наружной рекламе преобладают крупные федеральные клиенты – автобренды, большой общепит, банки? Или все же локальные рекламодатели тоже есть?

Безусловно, локальные тоже покупают наш инвентарь и наружную рекламу, как формат и канал коммуникации с потребителями. Если брать в процентном соотношении, доля федеральных рекламных компаний и крупных клиентов – примерно 70%. Остальные 30% – локальный рынок: рестораны, спортклубы, застройщики. У последних сейчас, кстати, очень большая активность.

По оценкам многих экспертов, классические рекламные агентства стагнируют и отваливаются. Это связано с новыми технологиями в онлайне, хотя программатик (автоматизированная реклама – ред.) и в оффлайн тоже приходит. По сути, человек, принимающий решение о покупке рекламного инвентаря, больше не нужен. В Нижнем Новгороде это распространено?

Не так активно, как хотелось бы, но это развивается. Мы планируем установить больше диджитал-конструкций, подключать разные форматы программатика. Есть несколько организаций, которые сейчас пытаются аккумулировать мозги и сделать качественный продукт, чтобы мы могли давать клиентам данные о том, кто и как часто видит их сообщение.

Цифровой формат дает сложные технологии, но упрощает взаимодействие с людьми. В рекламных агентствах работают люди – они же со временем останутся без работы.

Думаю, без сокращения персонала в крупных рекламных холдингах не обойтись.

Вы не первый год в бизнесе. Нулевые и нынешний момент: стало ли легче, удобнее и комфортнее работать?

Сейчас легче. Мы стали серьезным узнаваемым брендом, обросли большим количеством клиентов. В любом случае, развиваемся, продолжаем улучшать сервис.

Бизнес во многом стал подконтролен государству. Вам наверняка приходится работать и с государственными компаниями, и с частными. Есть ли разница в моменте принятия решений?

Нет, мы стараемся работать со всеми одинаково хорошо.

А сами клиенты работают с вами по одной и той же технологии? Говорят, в госкомпаниях больше регламентов, согласований, и все довольно медленно.

Я думаю, они просто дольше платят. Это основной минус.

Как считаете, есть ли шанс вернуть людям желание проявлять частную инициативу и рисковать?

Это от самих людей зависит. И в девяностые, и в нулевые, и сейчас нужно быть первым, не бояться рисковать. И все получится.

Вам удалось создать коммьюнити вокруг своих точек общепита. "Совок", "Пастарама" и "Салют" с точки зрения чека и аудитории, что называется, "попали", заняли свою нишу. Это продуманное чудо, или вы просто ввязались и понеслось?

Во-первых, я делал это не один, а с партнерами. Мы придумывали вместе, и это командная работа. Иногда бывали и импульсные проекты. Начиналось все с "Совка", но это было как хобби, как попытка попробовать. Тогда мы еще не думали, что это превратится в бизнес. Просто хотелось сделать что-то новое и интересное в Нижнем Новгороде.

Вы как будто один из героев журнала РБК, которые своей целью ставят не деньги, а поиск нового целеполагания в жизни. Хотим быть нужными людям, а потом вдруг раз – и стали зарабатывать. Сейчас какой смысл для себя находите?

Наше кредо не изменилось. Хотим, чтобы качественная еда была доступна каждому.

Фастфуд и кэжуал – конкурентная тема. Есть "Макдональдс", есть KFC, есть другие серьезные игроки. Вы зашли на рынок громадных компаний. Делаете что-то похожее, но несколько иначе. Где вы нашли лазейку для привлечения своего клиента?

Надо заботиться о качестве продукции и картинке. Сила бренда всегда имеет огромное значение. "Макдональдс" и KFC – мощные бренды, и что бы они ни делали, у них будут покупать. Суть всего – идея, посыл и сам продукт.

И, тем не менее, на рынке жесткая конкуренция. Есть из чего выбрать и куда пойти. Тем не менее, бывает, компании уходят с рынка – молодые и старые. С чем это связано? Город у нас такой бедный, или предприниматели выгорели?

Я особо не слышал, чтобы кто-то из крупных игроков закрывался. Переформатируются – это да, но это вопрос неудачной концепции. Наверное, отваливаются компании и проекты, не посчитавшие бизнес до конца.

Российская столица еды – это Москва или Петербург, как считаете?

Питер. Там более креативно подходят к названию и концепции. Концентрация отличных шеф-поваров высокая.

А у вас местные работают, или кого-то приглашаете из других городов?

Есть местные, есть профессионалы извне.

Как часто совладельцу ресторанов и кафе приходится питаться в своих заведениях? Какие места больше любите?

Нравится везде. Я с удовольствием ем все то, что мы производим. Сейчас большей частью бываю в "Пастараме". Она только открылась, нужно контролировать качество, оценивать работу поваров.

Уровень сервиса, оригинальное меню, неизменное качество продуктов, расположение, дружба с властью – расставьте по порядку важности эти факторы.

Из этого списка власть хочется сразу убрать. Мы соблюдаем регламенты, стандарты общепита, и нам больше никто не нужен. Если говорить обо всем остальном, на первом месте – концепция и расположение, на втором – интересный, новый и качественный продукт, на третьем – сервис.

Какими видите свои рекламные и ресторанные бизнесы через пять лет? Вы занимаетесь ими в мечтах?

Уже занимаюсь. Вижу их развитыми и высокотехнологичными.

Реклама и общепит – две разные сферы, две разные бизнес-модели. Как удается и там, и тут поспевать? Или эти бизнесы как-то связаны?

Все предприятия имеют своих управленцев, поэтому времени хватает. Мне в основном приходится заниматься развитием.

Как считаете, достаточно ли насыщен рынок общепита в Нижнем Новгороде, или еще есть куда встроиться и куда развиваться?

Это поле непаханое. Сейчас идет тренд на кавказскую кухню и национальную кухню вообще. По нашему представлению, это скоро пройдет. Главное – делать что-то новенькое и интересненькое. В мире полно всего – еды, которой еще не было в Нижнем Новгороде, да и в России тоже. Всем, кто хочет что-то сделать, желаю путешествовать чаще.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Н.Новгород
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43