Розничные цены на продукты в Нижегородской области продолжили падение в апреле-мае
Розничные цены на социально значимые продукты питания в Нижегородской области в конце апреля-начале мая продолжили падение, сообщил журналистам руководитель регионального управления ФАС Михаил Теодорович в четверг.
"Рынок развивается в рамках той логики, которая сложилась с начала года. Нервозность уменьшается, оценки рисков для торговли производителей и поставщиков снижаются. Ценовые запасы на риски также, видимо, подсушиваются по цепочке", - сказал Теодорович.
Согласно представленному УФАС мониторингу продуктовых цен в период с 20 апреля по 13 мая, падение цен затронуло молочные и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, мясо и рыбу. Так, батон пшеничный и ржаной хлеб подешевели на 9,8% и 21,1%, молоко — на 10,6%, овсяные хлопья — на 20,2%, рис и пшено — на 8,3% и 1,2% соответственно.
"Обычно бывало, что если какие-то товары бакалейной группы идут вниз, то какой-нибудь один обязательно вопреки тенденции идёт вверх. Пока что в это месяце вся бакалейная группа ведёт себя сдержанно и спокойно", - сказал Михаил Теодорович.
Из мясной группы ощутимое падение цен зафиксировано на баранину (-37,9%), свинина сбросила в цене чуть более 6%. Незначительно подешевели говядина (-0,97%) и мороженая рыба (0,89%).
Вместе с тем дорожает мука (7,4%), картофель (11,4%) и курица (5,06%), продолжает расти стоимость гречки.
"Потребительское поведение нижегородцев консервативно и спокойно. Люди не торопятся скидывать деньги, покупают необходимое и пытаются купить по выгодной цене", - отметил Теодорович.
В начале марта ритейлеры заморозили цены на социально значимые товары на два месяца по инициативе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ее поддержали торговые сети "Магнит", X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, "Лента", "Ашан" и "Дикси", "O'Кей", "Глобус", "Билла", Selgros, "Вестер" и "Утконос". Программа была одобрена Федеральной антимонопольной службой.
Инфляция на потребительском рынке Нижегородской области в январе-апреле текущего года составила 8,3%. Ранее также сообщалось, что оборот розничной торговли в Нижегородской области по итогам I квартала упал на 14,9%: снижение покупательской способности заставило нижегородцев экономить не только на продуктах питания, но и на необходимых лекарствах, заявляют в аптечных сетях.