Лента новостей
Все новости Н.Новгород
28 человек не полетели в Ереван резервным бортом после ЧП в Шереметьево Общество, 07:30 В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 «Сбитый летчик» против «Спартака». Что важно знать о втором туре РПЛ Спорт, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01
Н.Новгород ,  
0 
Аэропорт "Стригино" потерял 38,1% международных авиаперевозок в 2015 году
Общее снижение количества обслуженных пассажиров составило 18,7%, однако к концу туристического сезона рынок может отыграть позиции за счет внутреннего туризма
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородский аэропорт обслужил в I полугодии 2015 года 148 тыс. пассажиров на международном направлении, что на 38,1% меньше уровня аналогичного периода 2014 года, говорится в сообщении ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".

Общее падение составило 18,7% – за шесть месяцев через "Стригино" прошли 419 тыс. человек, однако меньше всего пострадал сектор внутренних перевозок. Услугами аэропорта по перемещению внутри России воспользовались 270 тыс. человек, что лишь на 1,7% меньше уровня прошлого года.

В первую очередь положительная динамика отмечается на отечественных курортных направлениях. Сочи, Минеральные Воды, Анапа и Симферополь показали существенный рост, среди которых выделяется столица Крыма, увеличившая пассажиропоток в 2,2 раза.

Субсидируемые государством внутрироссийские маршруты тоже оказались в плюсе. На 17,9% увеличилось количество пассажиров на рейсах в Киров, на 14,6% – в Нижнекамск, на 5,2% – в Пензу, а также в 2,7 раза – в Пермь.

Тренд на переориентирование перевозок с международных на внутренние является следствием снижения туристического спроса на зарубежье на фоне роста популярности российских курортов, уверен Владимир Пьянов, директор турагентства "Спутник", уполномоченного представителя Tez Tour в Нижнем Новгороде.

"Существенную долю международных перевозок составляли чартерные туристические рейсы, а их число сильно уменьшилось в этом году. У людей просто нет денег на отдых за рубежом. Это было известно еще весной, и туроператоры поставили минимальное количество рейсов на европейском направлении. Причем сокращение количества этих рейсов еще не остановилось, оно продолжится летом и ранней осенью. В августе будут остановлены рейсы в Испанию и Тунис, и падение превысит объявленные аэропортом 38%", – сказал в интервью агентству эксперт.

Общее падение по итогам года, считает Пьянов, будет меньше 18%, которые отмечаются в I полугодии, так как впереди еще три туристических месяца – июль, август, сентябрь, и люди однозначно будут пользоваться авиаперелетами. Хотя, скорее всего, туристы поедут в Крым и Сочи, в связи с чем внутренний рынок имеет шансы выйти в плюс.

Падение туристического спроса подтверждается еще и мобильными операторами "большой тройки". Как пишет РБК, число абонентов МТС, "Билайн" и "МегаФон", использующих роуминг в поездках за рубежом, в мае и июне 2015 года сократилось на 20%.

В то же время операторы "большой тройки" зафиксировали рост числа пользователей во внутрироссийском роуминге: у абонентов МТС этот показатель вырос на 7%, у "Билайна" — на 12%, у "МегаФона" — на 6%.

В настоящее время аэропорт "Стригино" обслуживает 24 российские и иностранные авиакомпании по 59 регулярным и чартерным направлениям. В совокупности почти 70% перевезенных пассажиров пришлось на долю пяти авиакомпаний – "Аэрофлот", "Северный ветер", "S7 Airlines", "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". При этом Lufthansa, один из крупных игроков, еще весной 2015 года объявил об уходе из российских регионов.

По словам Ольги Ладейщиковой, главы пресс-службы ОАО "МАНН", решение немецкой авиакомпании не является трендом и связано с внутренними проблемами компании.