Цены на автомобили ГАЗ могут вырасти вслед за удорожанием продукции АвтоВАЗа
Цены на автомобили ГАЗ могут быть пересмотрены в ближайшее время, сообщили сегодня РБК-Нижний Новгород в пресс-службе "Группы ГАЗ". При этом в компании сообщили, что пока у дилеров есть запас машин производства 2014 года, сделанный с учетом корпоративного отпуска сотрудников Горьковского автозавода.
Напомним, АвтоВАЗ с 15 января на 9% поднял цены на автомобили Lada. Как пишет РБК со ссылкой на президента концерна Бу Андерссона, занимавшего ранее пост руководителя "Группы ГАЗ", одной из главных причин увеличения отпускных цен стал рост курса доллара и евро.
Ранее в декабре представители Горьковского автозавода, как и представители АвтоВАЗа, заявляли, что цены на продукцию повышены не будут, несмотря на серьезное ослабление рубля.
Между тем, официальный дилер "Группы ГАЗ" с 1 января уже поднял цены на продукцию Горьковского автозавода. Согласно прейскуранту дилерского центра "Агат", стоимость автомобилей "Газель Бизнес" с начала этого года установлена в пределах 755 тыс. руб. до 1,08 млн руб. в зависимости от комплектации. Цены на "Газель NEXT" колеблются от 860 тыс. до 1,09 млн руб. Как сообщили РБК-Нижний Новгород в дилерском центре "Агат", с 1 января автомобили подорожали на 16%.
Согласно последним имеющимся данным АЕБ, в ноябре 2014 года продажи автомобилей в России практически прекратили падать, а продажи LCV "Группы ГАЗ" вышли в плюс, что в пресс-службе концерна объяснили успешностью программы утилизации.
Тем не менее, эксперты отмечают, что рост потребительского спроса на авто был ситуативным. По поводу дальнейшего поведения рынка в 2015 году даются пессимистичные прогнозы.
"Скачок по продажам был незначительным, сейчас на рынке снова спад", — отмечает независимый автоэксперт Александр Дейч.
"Сейчас проблемы на автопредприятиях станут еще серьезнее — в условиях повсеместного роста цен, спросом будут пользоваться лишь подержанные авто", — подытожил он.
Независимый автоэксперт Петр Баканов ранее заявлял в интервью "ГорькийТВ", что причинами удорожания отечественных авто являются как использование импортных комплектующих, так и спекуляции на рынке.
"Люди чувствуют ситуацию на рынке и хотят заработать. Они чувствуют, что другой альтернативы данной модели нет, и хотят сыграть на этом. Авторынок в кризисе: уже есть новости, что автозаводы начали сокращения персонала, в частности, Volkswagen. Рано или поздно многие автозаводы также заявят о сокращениях персонала", — уверен он.