Почти все супермаркеты крупнейшей нижегородской сети продуктового ритейла "Андреевский" могут перейти "Пятерочке"
По данным РБК-Нижний Новгород, большая часть супермаркетов крупнейшей нижегородской сети продуктового ритейла "Андреевский" может перейти "Пятерочке". Как сообщил агентству источник, работающий в этом сегменте рынка, продолжит функционировать под управлением этой команды только магазин в микрорайоне Мещерский.
Сеть под брендами «Андреевский» и «ЕВРО», созданная в 2001 году, объединяет 7 магазинов торговой площадью до 1500 кв. м. Она управляется компанией «СТЭР», в список активов которой также входят сеть магазинов детских товаров, аптек и кафе.
В «СТЭР», несмотря на настойчивые просьбы корреспондента РБК-Нижний Новгород, озвучить официальную позицию компании пока отказались. Однако обещали предоставить агентству полноценный комментарий на следующей неделе.
Пресс-службе «Пятерочки», в которую РБК направила официальный запрос, также не удалось добиться официальных комментариев об условиях и сроках совершения сделки.
Отметим, несколько собеседников агентства в разных компаниях, вовлеченных в рынок, в беседах с корреспондентом РБК-Нижний Новгород отмечали серьезные проблемы компании «СТЭР» с выплатой кредитов и предположили, что супермаркеты будут переданы «Пятерочке» скорее на условиях аренды, чтобы дать компании источник допдоходов для выполнения обязательств перед банками.
Добавим, гендиректор ГК «Триумф» Борис Горелик в интервью РБК-Нижний Новгород указал на тот факт, что на рынке коммерческой недвижимости положительную динамику сохраняют только продуктовые сети, причем инвесторы делают акцент на крупных магазинах.
«Россия на порядок отстает от Европы по количеству продуктовых магазинов, даже на уровне квадратных метров товарных площадей. Поэтому у нас сейчас так активно развиваются национальные сети и местные сети. И количество супермаркетов будет расти, – продолжает его мысль представитель крупной ритейл-компании, пожелавший остаться неизвестным. – В этом мы следуем за Европой и трендом на рост количества магазинов высокого уровня с тысячными площадями, причем с ориентиром на экологические продукты. Магазины с низкими ценами и небольшим ассортиментом постепенно умирают, потому что люди все больше думают о своем здоровье и переходят на другой образ жизни».
По словам собеседника РБК-Нижний Новгород, площади под супермаркеты в регионе активно строятся, и количество вводимых квадратных метров торговых площадей будет расти.
Добавим, по оценке Бориса Горелика, наиболее активно сейчас идет освоение площадок не столько в Нижнем Новгороде, сколько в районах области.
Добавим также, из 7 представителей рынка, к которым РБК-Нижний Новгород обратилось за комментариями, лишь трое согласились комментировать крупнейшую сделку за последние 10 лет развития регионального рынка продуктового ритейла, причем только на условиях полной анонимности.