Администрация Нижнего Новгорода в июле планирует завершить разработку комплексной транспортной схемы города
Администрация Нижнего Новгорода в июле планирует завершить разработку комплексной транспортной схемы города, сообщил в пятницу в ходе заседания комиссии гордумы по транспорту и связи начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации города Виктор Дельфинов.
Разработчиком новой транспортной схемы города является московская компания "Строй Инвест Проект", к работе также активно привлекаются научные организации из Нижнего Новгорода.
"Было решено несколько задач, каждая из которых имеет исключительную важность для дальнейшей работы — выполнено комплексное обследование и анализ транспортной системы Нижнего Новгорода, проведена оценка социально-экономического развития города, создана транспортная модель текущего состояния города, разработаны предложения по оптимизации маршрутной сети и стратегия на период проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года", — отметил на заседании Дельфинов.
По его словам, в настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует несколько систем управления дорожным движением. Одна из них (автоматизированная) относится еще к первому поколению систем, построенных в период с 1980-го по 1985-й годы
"Закономерно, что она уже физически и морально устарела и ее функции ограничены: большинство светофорных объектов имеют только две фазы, что приводит к невозможности полноценного пропуска пешеходов и образованию очередей транспортных средств, ожидающих безопасного момента для совершения левого поворота", — пояснил начальник отдела организации дорожного движения.
Виктор Дельфинов также добавил, что к настоящему моменту специалистами уже сформулированы предложения по оптимизации системы пассажирского транспорта, которые будут детализированы при разработке КТС.
Кроме строительства станции метро "Стрелка" и вывода автостанций за пределы города будет пересмотрено размещение остановочных пунктов наземного транспорта с целью повышения пешеходной доступности, а также перераспределение части пассажиропотока автобусов на рельсовый транспорт с выделением приоритета движения для пассажирского транспорта.
О необходимости создания в городе новой транспортной схемы в городской администрации заявляют уже не первый год. Ранее глава администрации Олег Кондрашов неоднократно подчеркивал необходимость актуализировать схему, доставшуюся городу еще с советских времен.
В марте председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман заявил РБК-Нижний Новгород, что оптимизация маршрутной сети позволит в том числе решить проблему с недобросовестными частными перевозчиками и нелегалами, доля которых в сегменте частных перевозок составляет порядка 25%. Также ранее стало известно, что администрация не намерена пролонгировать отношения с перевозчиками, контракты которых истекают в этом году.